Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Застройщику строительства: Минстройархитектуры рекомендует

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Застройщику строительства: Минстройархитектуры рекомендует

Министерство архитектуры и строительства своим постановлением от 17 марта 2009 года утвердило Методические рекомендации о пошаговых действиях застройщика (заказчика) при осуществлении им строительства одноквартирного, блокированного жилого дома.

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения застройщика документом, определяющим последовательность организации проектирования и строительства индивидуального жилого дома. Документ состоит из 5 глав, где подробно рассказывается о действиях застройщика при осуществлении строительства жилого дома.

Так, в главе 2 рассказано о действиях застройщика до начала строительства. Вначале застройщик получает в местном исполнительном и распорядительном органе информацию об имеющихся свободных земельных участках. При положительном решении на основании заявления о предоставлении земельного участка ему передается комплект необходимых для строительства документов: решение местного исполнительного и распорядительного органа о предоставлении земельного участка (копия); проект отвода, согласованный с территориальными органами архитектуры и строительства (градостроительства), территориальным органом Минприроды, территориальным органом (подразделением) по чрезвычайным ситуациям, государственным органом (учреждением), осуществляющим государственный санитарный надзор (путем визирования), и содержащий копию схемы землеустройства района либо копию детального плана с нанесенными границами испрашиваемого земельного участка.

Примечательно то, что если существует генплан города и градостроительный проект детального планирования, то земельный участок предоставляется без предварительного согласования места размещения объекта строительства.

В данной главе заостряется внимание и на том, в каких случаях земельный участок предоставляется без проведения аукциона. Эта норма регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2009 года № 64 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам строительства, изъятия и предоставления земельных участков». В законодательном документе прописано, что земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов гражданам Республики Беларусь предоставляются без проведения аукциона в населенных пунктах за исключением областных центров - города Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Минск, Могилев. Кроме того, без проведения аукциона земельные участки предоставляются в городах Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве гражданам Республики Беларусь, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а в г. Минске - только многодетным семьям.

Что касается границ предоставленного земельного участка, то они устанавливаются на местности в порядке, который регулируется соответствующими нормативными правовыми актами и ведомственной технической документацией. На созданный земельный участок должен быть получен правоустанавливающий документ.

Чтобы получить разрешение на проведение проектно-изыскательских работ и строительства, необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган с заявлением и приложить к нему документы о государственной регистрации земельного участка и объекта недвижимости, подлежащего сносу (при наличии такого объекта).

При положительном решении исполком в срок не более 20 дней направляет гражданину: выписку из решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории; архитектурно-планировочное задание; заключения согласующих организаций.

В главе 3 речь идет о проектировании одноквартирного, блокированного жилого дома. Что касается усадебных жилых домов, то их проектирование производится с учетом комплексного размещения объектов обслуживания населения, обеспечения транспортной и инженерной инфраструктурой, формирования архитектурно-эстетического облика районов усадебной застройки. Разработка проектной документации на строительство одноквартирного, блокированного жилого дома осуществляется по заказу и за счет средств застройщика лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности, а согласование - территориальными органами архитектуры и градостроительства. Если дом строится по типовому проекту, то согласовывать проект не требуется.

В главе 4 рассказывается о проектировании и строительстве объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Здесь прописано, что подготовка территории и строительство внеквартальных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры районов усадебной жилой застройки выполняются местными исполнительными и распорядительными органами или уполномоченными ими организациями, которые выступают в качестве инвестора и заказчика (застройщика) по их проектированию и строительству. Что же касается проектирования и строительства внутриквартальных сетей, то они осуществляются за счет средств индивидуальных застройщиков.

На стадии строительства выдаются технические условия на электроснабжение стройплощадки и осуществляется допуск в эксплуатацию электроустановок площадки, а в дальнейшем, по завершении строительства, осуществляется допуск в эксплуатацию электроустановок жилого дома.

Питьевое водоснабжение одноквартирных, блокированных жилых домов, расположенных в новых районах усадебной застройки на участках площадью от 0,04 до 0,10 га, осуществляется от централизованных систем водоснабжения. На стадии формирования районов (незавершенных строительством районах) допускается водоснабжение указанных домов из шахтных колодцев или индивидуальных скважин глубиной до 20 метров.

В главе 5 речь идет о строительстве жилого дома, которое может осуществляться силами самих застройщиков на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении строительства. Для производства строительных работ может быть организовано электроснабжение строительной площадки по временной схеме. При строительстве складирование и хранение строительных материалов должно осуществляться в границах земельного участка.

По завершении строительства застройщик с целью приемки в эксплуатацию жилого дома должен обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган и представить: заявление, правоустанавливающий документ на земельный участок, проектную документацию, согласованную в установленном порядке, ведомость технических характеристик жилого дома.

Проведение технической инвентаризации может осуществляться как до приемки, так и после приемки жилого дома в эксплуатацию. В случае если при проведении технической инвентаризации до приемки жилого дома в эксплуатацию устанавливаются существенные отклонения от проектной документации, а также самовольное строительство, в том числе пристройка, надстройка, перестройка дома, другого строения, сооружения, то заявителю для предоставления в местные исполнительные и распорядительные органы в целях принятия решения о приемке самовольной постройки в эксплуатацию и ее регистрации в установленном порядке либо о сносе самовольной постройки выдается ведомость технических характеристик на этот жилой дом. В случае если техническая инвентаризация проводится после приемки объекта в эксплуатацию и при наличии акта приемки, то агентство по госрегистрации и земельному кадастру составляет необходимый для осуществления государственной регистрации жилого дома технический паспорт на него и выдает свидетельство, удостоверяющее право на недвижимость.

К слову отметим, что, как сообщает ИА «Минск-Новости» со ссылкой на слова директора Минского городского территориального фонда государственного имущества Андрея Токарчука, сказанные им 22 июня на оперативном совещании в Мингорисполкоме, Мингорисполком планирует увеличить число земельных участков, выставляемых на аукцион, под строительство небольших магазинов, гостиниц уровня 2-3 звезд, объектов автосервиса. Он отметил, что существующие перечни земельных участков будут пересмотрены: из них необходимо исключить неактуальные и еще раз пересмотреть функциональное назначение остальных.

По состоянию на 17 июня нынешнего года за 2008 год и истекший период 2009 года на основании соответствующих решений горисполкома были сформированы 99 земельных участков. За это время проведены 27 аукционов в отношении 86 участков. Имущественные права реализованы в отношении 52 участков. Андрей Токарчук отметил, что сегодня у инвесторов наибольшим спросом пользуются небольшие земельные участки с изначально низкой стартовой ценой, на которых предполагается возведение объектов с быстрой окупаемостью - предприятия торговли, общепита. Востребованы и участки под индивидуальную жилищную застройку, а также под гостиничный и автосервис. Не пользуются спросом у инвесторов участки под объекты физкультурно-оздоровительного, культурно-развлекательного назначения, многоуровневые автостоянки с сопутствующим бизнесом, где изначально предполагаются большие затраты для реализации проекта и очень длительный срок окупаемости.

Светлана ПЛЕТНЕВА.

28.06.2009

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 12, за месяц 83

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 25/2009