Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Инвесторы получили дополнительные преференции

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Инвесторы получили дополнительные преференции

В условиях мирового финансового кризиса в Беларуси, как, впрочем, и во всем мире значительно сократилось количество реализуемых инвестиционных проектов в сфере коммерческой недвижимости. Однако, кроме финансовых у нас в республике инвесторы столкнулись и с рядом других проблем, в частности, несовершенством законодательства, регулирующем данные вопросы. Поэтому, чтобы привлечь инвесторов, решено предоставлять им дополнительные льготы и преференции. На это направлен новый законодательный документ, который подписал глава государства 6 августа текущего года.

Декретом № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» устанавливаются правила, которые должны облегчить инвесторам начало реализации инвестиционных проектов в Беларуси. Эти правила в равной степени относятся как к белорусским, так и к иностранным инвесторам.

Реализация инвестиционных проектов будет осуществляться путем заключения инвестиционного договора между инвестором и Республикой Беларусь в порядке и на условиях, определяемых Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, настоящим Декретом и иными актами законодательства.

Декретом № 10 определены организации, которые будут принимать решения о заключении инвестиционного договора. Таковыми являются: республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству, облисполкомы, Минский горисполком в случаях, когда для реализации проекта преференции не требуются; Совет Министров в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь; Совет Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь в случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.

Законодательным документом закрепляется ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. Так, в заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены: объект, объем и сроки вложения инвестиций, срок действия инвестиционного договора; права и обязанности сторон; ответственность сторон за несоблюдение условий договора, в том числе возмещение инвестору ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц госорганов и (или) исполнительных комитетов, а также право на односторонний отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором его обязательств; порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора; порядок внесения изменений в инвестиционный договор; иные условия по соглашению сторон.

После заключения инвестиционного договора инвестор получает определенные преференции и имеет право на: строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства; предоставление без проведения аукциона на праве аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов. При этом размер арендной платы за земельный участок не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.

Кроме того, инвесторы освобождаются от: перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка; возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов; уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (кроме уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации) при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта; уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым инвестором для реализации инвестиционного проекта, разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства – от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь.

Декрет вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением некоторых пунктов, является временным и представляется на рассмотрение Национального собрания. Действие Декрета не распространяется на инвестиционные договоры, заключенные до вступления в силу этого Декрета.

Предлагаемые в Декрете нормы, пишет пресс-служба Президента, комментируя данный документ, направлены на стимулирование в республике широкомасштабной инвестиционной активности.

В этой связи отметим, что, по мнению Министра транспорта и коммуникаций Беларуси Ивана Щербо, высказанному БелТА, Декрет №10 придаст импульс развитию в республике системы транспортно-логистических центров и позволит привлечь в транспортную систему Беларуси дополнительные инвестиции.

По мнению И.Щербо, инвестиционные проекты по строительству транспортно-логистических центров будут проходить согласование гораздо быстрее, заметно сократятся сроки их создания. "К нам часто обращаются инвесторы, которые хотят получить для развития бизнеса в Беларуси определенные льготы, - рассказал министр корреспонденту БелТА. - Сами предоставить их компаниям мы не могли, поэтому обращались в вышестоящие госорганы, процесс согласования документов затягивался. Сейчас все будет решаться быстрее, от чего наша транспортная система, безусловно, выиграет".

По словам Ивана Щербо, интерес к участию в создании и развитии транспортно-логистических центров в Беларуси сегодня проявляют компании Китая, Бельгии, Нидерландов, Испании, Португалии, Италии, США, ОАЭ. Поступают также предложения о сотрудничестве от инвесторов из Турции и Ирана.

По мнению министра, сегодня особенно важны проекты по созданию в Национальном аэропорту «Минск» центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники и центра бизнес-авиации. "Работа по этим проектам проходит достаточно оживленно, - сказал он далее корреспонденту БелТА. - Так, недавно было подписано дополнительное соглашение к инвестиционному договору между нашей страной и компанией ITERAVNUKOVO Ltd (Кипр) по двум этим объектам. Документ детализирует условия их создания, в частности, определяет подрядные организации, которые будут привлечены, детализирует сроки строительства, уточняет некоторые другие детали двустороннего партнерства".

нст��;���/ht/Минскпроект". Специалистами этого предприятия в текущем году запланировано выпустить проектов не мене чем на 900 тыс.кв.метров жилья, что на 34 % больше по сравнению с прошлогодним объемом.

Преобразования ожидают и институт "Минскинжпроект". Уже запроектирована пристройка к зданию института. После ее возведения мощности организации, которая проектирует всю инженерную инфраструктуру для Минска возрастут значительно.

Светлана ПЛЕТНЕВА.

16.08.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 14, за месяц 50

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 32/2009