Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Экономия на машиноместе

В Минстройархитектуры утверждают, что строительство отдельно стоящих многоуровневых автостоянок является наименее затратным по сравнению с встроенными и пристроенными гаражами

Для обеспечения выполнения заданий по вводу жилья на период 2009-2011 годы, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 года № 291 "О некоторых вопросах развития строительной отрасли", в городах республики необходимо ввести в эксплуатацию не менее 280 тыс. машиномест в гаражах-стоянках, встроенных (надземных, подземных) в многоэтажные жилые здания, пристроенных к жилому дому, отдельно стоящих многоуровневых гаражах, в том числе в г.Минске - не менее 90 тыс. машиномест (исходя из норматива 1 250 машиномест в гаражах-стоянках либо в многоуровневых паркингах на 1 000 квартир).

В этой связи Минстройархитектуры разработаны типовые проекты многоуровневых наземных автостоянок: многоярусная наземная автостоянка на 250 машиномест и многоярусная наземная автостоянка на 500 машиномест.

В основу объемно-планировочного решения разработанных типовых проектов гаражей-стоянок положена безрамповая схема, согласно которой многоэтажный гараж-стоянка состоит из системы наклонных перекрытий, совмещающих функции рамп и мест стоянки автомобилей. Наклонные перекрытия представляют собой две взаимоизолированные плоскости с противоположными уклонами, на каждой из которых расположены проезжая часть для спуска-подъема и места парковки автомобилей. Наклонные рампы объединены горизонтальными площадками для поворотов и перехода автомобилей с одного витка на другой, на которых предусматриваются парковочные места.

Каркас зданий запроектирован в сборных железобетонных конструкциях серии 1.020-1/83 (высота этажей – 2,8 м). Автостоянки в плане прямоугольные, размерами: 38,4 х 36,6 м – на 250 мест, 70,6 х 36,6 м – на 500 мест.

Принятая безрамповая схема в объемно-планировочном решении, как отмечают в Минстройархитектуры, позволяет сэкономить до 30 % площади одного машиноместа (согласно типовому проекту площадь одного машиноместа составляет 36,95 кв.м на 250 машиномест и 35, 1 кв. м – на 500 машиномест).

Компактные план и размеры разработанных типовых проектов многоуровневых наземных автостоянок (площадь застройки многоярусной наземной автостоянки на 250 машиномест составляет 1521 кв. м, на 500 машиномест – 2692 кв. м) с использованием современной схемы объемно-планировочного решения позволяют применить их в градостроительных проектах для постоянного хранения и временного содержания автотранспорта возле крупных объектов при проектировании новых микрорайонов и кварталов жилой застройки. При осуществлении реконструкции жилых градостроительных образований размещение и строительство данных объектов позволит освободить территории от плоскостных автостоянок и гаражей для уплотнения и благоустройства застройки.

По мнению специалистов Минстройархитектуры, строительство отдельно стоящих многоуровневых автостоянок является наименее затратным по сравнению с встроенными и пристроенными гаражами.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 августа 2009 года № 427 "Об удешевлении строительства гаражей и автомобильных стоянок", предприняты меры, позволяющие уменьшить стоимость проектирования и строительства многоуровневых наземных автостоянок, что будет способствовать увеличению объемов их строительства, в том числе за счет привлечения ресурсов инвесторов.

Марина БОБЛОВСКАЯ

08.11.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 12, за месяц 49

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 44/2009