Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Для парковки место найдется, но не для всех

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Для парковки место найдется, но не для всех

В ближайшие несколько лет в Минске планируется создать около 250 тыс. парковочных мест. Об этом на пресс-конференции в городской ратуше сообщил исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько.

Не секрет, что с каждым годом количество автовладельцев в г.Минске стремительно растет, что, в частности, объясняется ежегодным приростом населения города. Только за минувший год в белорусскую столицу прибыли на постоянное место жительства 25 тыс. человек. А за последние шесть лет в город въехали на постоянное место жительства 150 тыс. человек.

Н. Ладутько рассказал, что сегодня существует программа, рассчитанная на ближайшие 8 лет по строительству транспортных развязок, в которую включено и строительство 20 паркингов. По мнению чиновника, реализация данной программы позволит снизить остроту проблемы обеспеченности автовладельцев машино-местами.

Н. Ладутько отметил, что с этой же целью была также разработана программа "Парковки и паркинги". По расчетам специалистов, в г.Минске есть возможность создать около 250 тыс. мест для хранения автомобилей.

Немаловажным, по мнению исполняющего обязанности председателя Мингорисполкома, является вопрос финансирования строительства данных объектов. "Место в паркинге стоит как минимум 10 тыс.долл. При стоимости авто и страховки вопросы оплаты машино-места выходят у населения на второй план, так как такое строительство обременительно. Мы не получили поддержки от населения, на которое рассчитывали, поэтому выход из ситуации видится один - использование системы льготного кредитования. Может, к этому вопросу мы подойдем. Эта тема обсуждается", - сказал Н. Ладутько.

Не менее наболевшей сегодня является тема нефункционированной парковки грузового транспорта. Н. Ладутько рассказал, что Мингорисполкомом совместно с МВД уже были внесены предложения в Правительство о регулировании данной ситуации. А именно, предлагается организовать места для хранения грузовых автомобилей на свободных площадках промышленных предприятий.

На пресс-конференции Н. Ладутько также рассказал о перспективах освоения ближайшего пригорода Минска, о том, как будут решаться в дальнейшем вопросы сноса домов в частном секторе, какая судьба ожидает Севастопольский парк, что будет с заявленными ранее крупными инвестиционными проектами, о программе строительства гостиниц в Минске и т.д. Подробности – в следующем номере «НБ».

p�p p�[ �Cyss=MsoNormal>Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу одного из агентств недвижимости, нужно обязательно обратить внимание и на то, насколько серьезно в нем относятся к юридической экспертизе. Большинство продаваемых квартир уже дарили, передавали по наследству, завещали и т.д. В ходе подобных процедур вполне могли возникнуть неправомочные с юридической точки зрения моменты, которые в один прекрасный день легко могут поставить под сомнение ваше право на приобретенную жилплощадь.

Зачастую негативная реакция на агентство недвижимости возникает вследствие того, что риэлтерская компания выступает только посредником между продавцом и покупателем. Поэтому агентство не всегда виновато в том, что вам приходится возвращать через некоторое время аванс за приобретаемую недвижимость из-за того, что продавец передумал продавать свою жилплощадь, а сделать это он всегда вправе до момента передачи полностью всей суммы.

Средние и мелкие агентства недвижимости ничуть не хуже крупных, для них характерен более индивидуальный подход к каждому обратившемуся к ним клиенту, но база данных предложений у них меньше, возможности юридической предварительной проверки потенциально приобретаемой недвижимости слабее. Поэтому каждый решает для себя, что ему важнее - отличный сервис или большое количество предложений.ю� ��p�[ �Cyроведения сделки, и, как следствие, к финансовым потерям.

В соответствии с Законом собственник историко-культурной ценности обязан обеспечивать ее сохранность и доступ к историко-культурной ценности специалистам, которые с разрешения Министерства культуры имеют право на ее изучение, а также на срок не менее чем шесть месяцев в течение каждых десяти лет – гражданам. Также Законом установлено, что если материальный объект, являющийся историко-культурной ценностью, по своему происхождению или содержанию связан с определенным физическим лицом или его непосредственными предками (на протяжении не более чем двух поколений), это физическое лицо имеет право обусловить недоступность историко-культурной ценности для публичного осмотра при его жизни или на иной срок, который не превышает этого времени.

Обо всех обстоятельствах, которые угрожают историко-культурной ценности собственнику необходимо сообщать в Министерство культуры.

Также собственнику запрещено уничтожать историко-культурную ценность, допускать причинение ей вреда, изменение и проведение работ без разрешения Министерства культуры. Кроме того, нельзя менять местонахождение историко-культурной ценности и вывозить за границы Республики Беларусь на постоянное хранение (в отношении движимых историко-культурных ценностей), а также передавать историко-культурную ценность во владение и (или) пользование Вооруженных сил Республики Беларусь, иным воинским формированиям. В числе ограничений – отчуждение или иная передача права собственности на историко-культурную ценность без согласования с Министерством культуры.

Следует отметить, что в предыдущем Законе был заявительный принцип отчуждения историко-культурной ценности, то есть нотариальная контора, после проведении сделки извещала об этом Министерство культуры. Однако так как не все нотариусы выполняли данную функцию, а большинство собственников после сделки не подписывали охранное обязательство, в новом Законе процедура была изменена.

В отношении продажи доли в общей собственности на историко-культурную ценность остальные участники долевой собственности имеют приоритетное право приобретения этой доли по цене, за которую она продается. В случае их отказа или невозможности прибрести составную часть историко-культурной ценности при ее приобретении приоритетное право имеет государство. То есть собственники квартир и помещений в здании, являющемся историко-культурной ценностью имеют приоритетное право приобретения недвижимости, которая расположена в данном здании, по цене продажи.

Хотелось бы отметить, что несообщение Министерству культуры о сделках купли-продажи, дарения и иных случаях передачи прав собственности на историко-культурной ценности в соответствии со статьей 19.6. Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Кроме того, подобное не выполнение положений Закона является основанием для приостановления льгот по платежам за землю и налогу на недвижимость, которые предусмотрены Законами Республики Беларусь «О платежах за землю» и «О налоге на недвижимость».

Марина БОБЛОВСКАЯ

28.03.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 23

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 12/2010