Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Минск устремится за МКАД

Как полагается современному мегаполису, Минск стремительно расширяет свои границы, тесня пригород. Пока капитальное строительство ограничено Минской кольцевой автодорогой (МКАД). Однако, по словам высокопоставленных чиновников, вскоре и за пределами МКАД появятся кварталы многоэтажных жилых домов.

Как рассказал на пресс-конференции исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько, развитие территории за МКАД в Минском районе предусматривается откорректированным генпланом Минска. «Корректировка генерального плана столицы завершается, проходит согласование в инстанциях. Документ подтвердила сессия Мингорсовета», – сказал чиновник. Он также добавил, что в соответствии с данным планом были определены и первоочередные районы для проектирования – Щемыслица, Тарасово, Дегтяревка, Ельница, Новый Двор.

Что касается взаимоотношений с руководством Минской области, то в этом плане, по словам Н. Ладутько, было достигнуто полное взаимопонимание. «Мы не видим никаких возражений и принципиальных препятствий со стороны области для реализации наших намерений. Это общая задача», – подчеркнул исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома.

Н.Ладутько также добавил, что Мингорисполком уже заручился поддержкой в отношении планов по созданию столичных микрорайонов в Смолевичах, Заславле, Логойске и рядом с Курганом Славы. По его словам, сейчас подготовлен акт выбора земельного участка на 600 га в районе Кургана Славы для строительства индивидуальных жилых домов. Всего планируется разместить 12 тыс. «Концепцию развития этих территорий мы видим в том, чтобы не просто раздать людям землю, а строить через создание товариществ собственников-застройщиков, через строительство 3-4 вариантов домов с тем, чтобы была системность», – заверил Н. Ладутько. При этом он подчеркнул, что в настоящий момент прорабатывается возможность предоставления льготных кредитов на строительство домов в новом микрорайоне на таких же условиях, как при строительстве жилья в сельской местности.

По словам Н.Ладутько, уже к 2011 году Мингорисполкомом начнутся работы по прокладке инженерных коммуникаций за МКАД с выходом на территорию Минского района. Начать строительство домов планируется в 2012 году, и, по словам чиновника, первые дома будут возведены в конце этого же года.

Не секрет, что необходимость расширения территории г.Минска является следствием роста численности населения города и, в частности, роста количества нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этой связи строительство социального жилья является первостепенной задачей государства в строительной отрасли.

Было время, когда в связи с бурным развитием промышленности приток населения был очень велик. Н.Ладутько рассказал, что в 1944 году численность населения Минска не превышала 45 тыс. Активное строительство после войны заводов крупного машиностроения, станкостроения повлекло за собой бурные миграционные потоки. Пяти-десятилетние планы по увеличению численности населения Минска перевыполнялись в разы. В связи с этим, пояснил Н.Ладутько, и образовалось устойчивое отставание условий проживания граждан от количества въезжающих в г.Минск.

Чтобы как-то снижать остроту жилищной проблемы, в 60-70-е годы велось активное строительство общежитий. По слова чиновника, сегодня в минских общежитиях проживает около 33 тыс. семей. «Это все как раз и сформировало ту базу, которая после перехода в 90-х годах с 6 кв.м жилой площади на 15 кв.м общей площади, необходимых для постановки на учет, которая из 60 тыс. нуждающихся сразу переросла в 110 тыс.».

В целом же за последние 6 лет в г.Минск въехало на постоянное место жительства около 150 тыс. человек. «Мы приросли фактически еще одним городом, – отметил Н. Ладутько. – Все эти люди приехали, трудоустроились и почти все стали нуждающимися. Кроме того, в связи с изменениями в законодательстве внутри очереди тоже начали делиться. Таким образом, мы получили дополнительно внутри очереди еще 25 тыс. человек нуждающихся. Тенденция этих цифр очень активна». В настоящее время в Минске около 250 тыс. семей состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В то же время, по словам исполняющего обязанности председателя Мингорисполкома, инженерно транспортные и энергетические мощности г.Минска являются ограниченными. «Мы за 5 лет фактически исчерпали тот запас инженерно-транспортной инфраструктуры, который был в Минске. И сегодня, чтобы создавать объекты, новые кварталы, полностью проектируем и строим инженерно-транспортную инфраструктуру», – сказал Н.Ладутько.

В качестве примера чиновник привел микрорайон Брилевичи в Московском районе г.Минска. «Он создан в чистом поле, с нуля. Надо было построить новые электрические мощности, новые тепловые мощности», – пояснил Н. Ладутько. «Микрорайоны Каменная горка, Масюковщина и другие активно развиваются. Эти микрорайоны мы создаем с нуля и, по сути дела, строим там города», – сказал руководитель Мингорисполкома. Поэтому власти города работают над созданием новых строймощностей. «Мы планируем под связанный китайский кредит все же реализовать ту идею, которая остается – завод по производству сборного железобетона мощностью 200-250 тыс.кв.м в год», – добавил чиновник. �р,��.p�[ �\ �е директор УП «ЖЭС №44» в 2008 году путем злоупотребления служебными полномочиями по предварительному сговору с главным бухгалтером указанного ЖЭСа, путем незаконного начисления себе заработной платы в завышенном размере похитил денежные средства, принадлежащие предприятию, в сумме более Br42 млн. А заместитель главного бухгалтера УП «ЖРЭО Заводского района» г.Минска совместно с 4 бухгалтерами с 2005 года по 2008 год похитили денежные средства в сумме более Br10 млн.

Как установила прокуратура, основная причина совершения хищений (это относится не только к столице, но и в целом к организациям республики) – отсутствие на предприятиях надлежащего внутрихозяйственного контроля, что позволяет должностным лицам злоупотреблять своими полномочиями.

Несмотря на ряд хищений путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенных в жилищно-эксплуатационных службах, отмечает прокуратура, в системе жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени не разработаны мероприятия, направленные на исключение способа хищений денежных средств путем неправомерного перечисления на карт-счета завышенных сумм лицам, не состоящим в штате организации.

Кроме того, в данной сфере распространены факты совершения коррупционных преступлений руководителями организаций, их структурных и обособленных подразделений, что свидетельствует о неэффективности работы кадровых служб по подбору руководящего состава, низкой требовательности к деловым и личностным качествам руководителей.

По итогам проведенного анализа Генпрокуратурой внесено представление Министру жилищно-коммунального хозяйства с предложением принять исчерпывающие меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции. Указано о необходимости усиления роли ведомственного контроля, разработки методологии предотвращения хищений денежных средств через карт-счета по заработной плате. Кроме того, в данной сфере должно быть обеспечено безусловное выполнение требований законодательства о порядке декларирования доходов и имущества и представления письменных обязательств по выполнению ограничений, предусмотренных ст. 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Из представленной информации напрашивается только один вывод, что каждый гражданин, получающий услуги ЖКХ, должен своевременно их оплачивать. Это предусмотрено законодательством. Но в свою очередь и организации ЖКХ должны оказывать гражданам своевременные и качественные услуги и соблюдать законы.

Ну а малообеспеченные семьи могут рассчитывать на поддержку государства по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде социальных пособий. По информации Минского городского жилищного хозяйства, в прошлом году только в столице социальные пособия были предоставлены 2062 семьям, общая сумма выплат составила Br89,3 млн.

С начала 2010 года в связи с принятием указа № 458 «О государственной адресной социальной помощи» заявления горожан о назначении пособий принимают в управлениях социальной защиты администраций районов по месту регистрации (раньше в ЖЭС). Оплата коммунальных услуг производится полностью или частично в безналичной форме путем перечисления средств на счет организации, осуществляющей эксплуатацию жилфонда. Причем при наличии задолженности по квартплате адресная социальная помощь предоставляется в первоочередном порядке.

На получение выплат могут претендовать семьи, а также отдельно проживающие либо ведущие раздельное хозяйство граждане, если за два последних квартала их среднедушевой доход по объективным причинам был ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. С 1 февраля по 30 апреля текущего года этот показатель составляет Br255220.

Обязательное условие – заявитель должен аргументировать, по каким причинам оказался в затруднительном материальном положении. Для этого он должен приложить к заявлению сведения о месте жительства, составе семьи, полученных доходах и их источниках, наличии имущества на правах собственности. В случае предоставления неверной информации, заявитель лишается права на получение государственной поддержки в течение ближайших двенадцати месяцев. Как правило, социальное пособие назначается сроком на три месяца. Чтобы возобновить выплаты, необходимо заново предоставить сведения о составе и доходах семьи.

Марина БОБЛОВСКАЯ

04.04.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 9

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 13/2010