Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Строймонтаж подорожал

Индекс роста цен строительно-монтажных работ вот уже 4 месяца демонстрирует устойчивую положительную динамику. И если набранные темпы сохранятся, то по итогам года цены в строительстве могут вырасти на 15-18%.

Индекс цен в строительстве на апрель установлен в Беларуси на уровне 101,01%. Это предусмотрено постановлением Министерства экономики №75. Напомним, что в Беларуси на Министерство экономики возложена функция по утверждению индекса цен в строительстве в целях сдерживания роста цен в строительстве и обеспечения выполнения соответствующего прогнозного показателя. В этой связи, начиная с июля 2006 года, Минэкономики ежемесячно утверждается индекс цен в строительстве, определяемый с учетом установленных правительством значений целевого прогнозного показателя.

Индекс учитывает происходящие изменения цен на основные строительные материалы, изделия и конструкции, тарифы на автомобильные и железнодорожные перевозки, услуги по управлению и техническому обслуживанию строительных машин и механизмов, электрическую и тепловую энергию, а также уровень заработной платы.

Индекс на март был установлен в Беларуси на уровне 101,28%, на февраль - 101,68%, на январь - 101,55%. Таким образом, за январь-апрель текущего года стоимость строительно-монтажных работ увеличилась по сравнению с декабрем 2009 года на 5,63%.

По мере того, как растет индекс строймонтажа, увеличивается и нормативная стоимость строительства жилья типовых потребительских качеств, принимаемая в расчет при определении размера льготного кредита, предоставляемого на строительство квартиры. В частности, показатели стоимости 1 кв.метра общей площади квартир жилых домов с учетом усредненных затрат по освоению и инженерной подготовке территории, инженерному оборудованию территории, с затратами на благоустройство и озеленение в текущем уровне цен на февраль 2010 года установлены Мингорисполкомом в пределах от Br1670,622 тыс. до Br2369,634 тыс. (решение №666 от 25 марта 2010 г.). Эти показатели применяются по отношению к тем домам, для которых проектно-сметная документация разработана в базисном уровне цен на 1 января 2006 года.

Если же проектно-сметная документация разработана в ценах 1991 года, то в этом случае применяются предельные нормативы стоимости 1 кв.метра общей площади, утвержденные решением Мингорисполкома №667 от 25 марта 2010 года. Показатели стоимости 1 кв.метра общей площади квартир с учетом усредненных затрат по освоению и инженерной подготовке территории, инженерному оборудованию территории, с затратами на благоустройство и озеленение в текущем уровне цен на февраль 2010 года установлены в пределах от Br1474,188 тыс. до Br2071,770 тыс. При этом и в первом, и во втором случае минимум соответствует 9-этажным жилым домам типовой серии 111-90, максимум - жилым дома, строящимся не по типовым проектам, в том числе со стенами из кирпича, блоков и т.д. (то есть не из панелей), свыше 10 этажей.

Кстати, зная нормативные показатели стоимости кв.метра, утверждаемые Мингорисполкомом для Минска (другими исполкомами для других населенных пунктов), легко определить, насколько дорого или дешево предлагаются квартиры в домах-новостройках частных застройщиков. А еще нормативные показатели следует воспринимать как тот предельный минимум, ниже которого не могут опуститься цены на рынке долевого строительства жилья. �р�F ���d� ��� �гли в основу железнодорожного вокзала в Минске и Национальной библиотеки. Соавтор концепции – председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингор­исполкома Виктор Никитин.

Сегодня Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны – крупнейшее в Беларуси хранилище реликвий Великой Отечественной войны и один из важнейших центров гражданско-патриотического воспитания. Фонды музея насчитывают около 142 тысяч единиц хранения. Экспозиционная площадь музея составляет 3,6 тыс.кв.метров.

и хоI� � �d� ��� �ы и производства в районе МКАД. Это связано с наличием городской инфраструктуры, хорошей транспортной доступностью, минимумом затрат на доставку рабочей силы.

Компании, которые адаптировались к нынешним условиям, понимают, что именно сейчас нужно решать вопросы с недвижимостью, пока есть достаточный выбор и цены близки к себестоимости.

Это относится к объектам административного и производственно-складского назначения.

Также растет конкуренция среди агентств. Особенно это заметно когда несколько агентств продают один объект. Одни агентства делают упор на количество рекламы, скупку рекламных площадей, другие на индивидуальной работе с покупателями, стремлении донести до каждого преимущества того или иного объекта. Мы придерживаемся второго варианта. Считаем, что это экономит деньги заказчика и в конечном счете покупателя. Многие размещают имиджевую рекламу просто потому, что другие тоже делают это. Мы акцент делаем на том ,чтобы каждому покупателю рассказать о преимуществах объекта и правильно его позиционировать по отношению к конкурентам, создать ему правильный и привлекательный образ.

Не секрет, что сейчас у нас рынок покупателя. Наиболее успешны те агентства, которые сделали и делают ставку на покупателя. Например, наши услуги оплачивает Продавец, а с покупателя денег мы не берем, кроме случаев, когда услуги оказываются непосредственно ему. Большую роль при продаже и продвижении объекта играет наличие своей базы реальных покупателей, расширение спектра оказываемых услуг- риэлтерские услуги, оценка недвижимости, юридические, консалтинговые, лизинговые, инвестиционные, по управлению н.и. и т.д. Все это повышает привлекательность сотрудничества и создает свои преимущества для клиента.

Марина СИРОТКО

02.05.2010

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 6, за месяц 27

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 17/2010