Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Столица будет жить по новому генплану

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Столица будет жить по новому генплану

Согласно откорректированному Генеральному плану развития г.Минска до 2030 года в столице предполагается вводить ежегодно примерно по 1 млн. 200 тыс.кв.метров жилья. По мнению властей города, это оптимальные объемы ввода жилья, которые необходимы столице для развития и нормального функционирования. При этом, если сегодня в городе на одного жителя приходится около 20 кв.метров жилой площади, то к 2030 году эта цифра должна увеличится до 32 кв.метров. И это будет соответствовать нормам обеспеченности жилой площадью жителей крупных европейских городов.

5 мая указом главы государства утвержден откорректированный Генеральный план развития г.Минска до 2030 года. В этой связи, сказал в городской мэрии, представляя новый документ журналистам, Виктор Никитин, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, «город получил очень серьезный градостроительный документ по развитию города на ближайшую перспективу, который дает возможность городу развиваться, совершенствоваться, воплощать в жизнь новые градостроительные решения». В то же время В.Никитин подчеркнул, что генеральный план города – это не жесткий и законсервированный документ, а стратегический, который дает возможность через определенный период времени вносить в него какие-то изменения.

Отличительной чертой нового документа является то, что благодаря его разработке и утве рждению Президентом Мингорисполком получил возможность вносить в генплан изменения на основании разрабатываемой градостроительной документации, которая, конечно же, не противоречит основным положениям развития города в целом. Такую возможность городская мэрия получила впервые.

Что касается границ города, то если сегодня столица занимает территорию примерно 350 кв.километров, то согласно новому генплану территория города будет увеличена до 550 кв.километров. «И больше город территориально развиваться не предполагает. – уточнил председатель комитета. – В общую структуру генплана заложен принцип, что каждый человек может добраться в любую часть города за один час». Территория города будет расширена до Минского моря. «И это уникальное явление, что город получил такую большую водную акваторию. Потому что реки Свислочь крайне недостаточно для нужд города», - сказал главный архитектор города.

В новом градостроительном документе определены и основные параметры развития города. Так, в частности, население города должно составить не более 2 млн. человек.

А вот что касается жилищной политики, то планом предусмотрено ежегодно вводить в столице не более 1 млн. 200 тыс.кв.метров жилья. «Хотя, конечно, потенциальные возможности города значительно большие. – сказал В.Никитин. – Поэтому, учитывая, что в городе остро стоит проблема жилищного строительства, мы остановились на стратегии финансовые и строительные ресурсы направлять на освоение территорий, прилегающих к городу, строя города-спутники».

По признанию В.Никитина, отношение к городам-спутникам двоякое, и город впервые столкнулся с такой проблемой. Еще в советские времена данную идею пытались воплотить в жизнь, но эти попытки не были реализованы в полной мере. Дело в том, что в городах-спутниках должна строиться вначале производственная инфраструктура, а затем социальная и жилье. Но столичные власти решили идти по иному пути. Сначала в районе Смолевич будет построен первый экспериментальный жилой район, а затем, если жилье здесь будет востребовано, будет строиться производственная инфраструктура. «Жителей г.Минска нельзя заставить ехать жить в город-спутник. Мы в этом глубоко убеждены. Поэтому, если на предлагаемых территориях условия проживания не будут хотя бы равны условиям проживания в г.Минске, ничего из этой затеи не получится. Либо это жилье должно предоставляться на более льготных условиях», - сказал председатель комитета. Города-спутники намечено еще построить в Заславле, Логойске, прорабатываются варианты строительства в Дзержинске. «Но пока остановились на одном. Посмотрим, что из этого получится. И тогда будем определяться окончательно», - уточнил В.Никитин.

Что касается обеспеченности жилой площадью, то сегодня на одного минчанина приходится порядка 20 кв.метров на человека. К 2030 году стоит задача увеличить данную норму до 32 кв.метров на человека, что будет сопоставимо с нормами, действующими в крупных европейских городах.

Согласно новому генеральному плану 65% территории города будет отдано сфере услуг и только 35 – производственной сфере. Хотя сегодня в Минске сфера производства занимает 60% территории и 40 % отдано под социальную инфраструктуру. Такое решение принято в связи с тем, чтобы по максимуму освободить город от промышленного производства и развивать сферу услуг. «По такому пути идут все крупные европейские города. Это принципиально новая концепция, хотя будет реализовываться очень болезненно. Потому что опыт выноса предприятий показал, что вынести за черту города предприятие не так просто. Даже при выносе предприятий из центральной части города есть проблемы», - уточнил главный архитектор города.

Предполагают в столице увеличить и объемы зеленого строительства. К 2030 году на одного человека должно приходится около 21 кв.метра зеленых насаждений.

Однако, как отметил В.Никитин, наиболее остро в городе стоит транспортная проблема. И все попытки, которые делаются для ее решения, пока не приносят нужного результата. С одной стороны, сказал В.Никитин, в городе идеально построена улично-дорожная сеть. В то же время необходимо расширять полосность улиц, строить развязки. Транспортная проблема будет решаться в городе из расчета наличия 1 автомобиля на 1 семью. В итоге получается, что примерно на 1 тысячу квартир необходимо иметь 380 машино-мест. «Практически ни один европейский город не справился с решением транспортной проблемы. Потому что в ее решении есть 2 вопроса, противоречащие друг другу. – сказал председатель комитета. – Любое наращивание парковок приводит, к сожалению, не к решению транспортной проблемы, а к тому, что жители, наоборот, резко начинают увеличивать количество автомобилей, а затем резко увеличивается их приток в жилые районы и центральную часть города». Поэтому сегодня во всем мире данную проблему решают по-иному. Практика показала, что никакие ограничения, к примеру, заезда на те или иные территории, ни к чему не приводят. Они просто-напросто не выполняются водителями. Поэтому, например, в крупных европейских городах (Париж и другие) не ставят ограничительные знаки, а устанавливают преграды – декоративные элементы, не позволяющие въезжать на ту или иную территорию. По такому пути предполагают пойти и минские власти. По крайней мере, как проинформировал В.Никитин, в скором времени территория исторического центра города будет закрыта для въезда.

Как будут реализовываться идеи, заложенные в новом генеральном плане, покажет время. «Все будет связано с объемами инвестирования и теми средствами, которыми будет располагать Минский горисполком. По итогам 7-8 лет, возможно, будет сделана какая-то корректировка генплана в части улучшения внутренней инфраструктуры города. Но город расти больше не будет», - сказал главный архитектор города.

(В следующем номере мы более подробно расскажем о новых градостроительных проектах и о том, как они будут реализовываться в жизнь)

Елена МАСЛОВСКАЯ

30.05.2010

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 5, за месяц 14

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2010