Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Постановление 639 буксует

Начало действия новых правил оплаты жилищно-коммунальных услуг для владельцев пустующих квартир и коттеджей повышенной комфортности может быть перенесено на более поздний срок.

Напомним, что согласно постановлению СМ №639 от 28 апреля 2010 года с 1 июня собственники индивидуальных домов повышенной комфортности должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги, оказываемые централизованно, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение затрат на их оказание. Владельцы квартир, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства (постоянная прописка), должны оплачивать по таким тарифам услуги по техническому обслуживанию и по отоплению жилых помещений.

Но по состоянию на 6 июля текущего года не было ни окончательных списков владельцев жилых объектов, подпадающих под действие постановления, ни тарифов на некоторые виды услуг, обеспечивающих полное возмещение затрат на их оказание.

Действующие в настоящее время тарифы на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающие полное возмещение затрат на их оказание, для населения установлены постановлением Правительства от 16 декабря 2008 года №1942. В том числе на холодное водоснабжение тариф установлен на уровне 860 руб./куб.м, на водоотведение – 684,3 руб., на отопление и подогрев воды – 86 тыс. 894 руб./Гкал, на техническое обслуживание – 622,5 руб./кв.м.

Что касается тарифов на газ и электричество, полностью возмещающих расходы на оказание этих услуг, то они по информации, полученной нашим корреспондентом от достоверных источников, до сих пор не установлены. Согласно полученной информации документ об установлении таких тарифов якобы уже подготовлен. Но его утверждение затормозилось в связи с возникшими вопросами.

По имеющейся информации, в Минэкономики и Минэнерго, которые должны утвердить специальные тарифы, якобы сомневаются в том, имеют ли они право утверждать тарифы в середине года. На прошлой неделе по этому поводу планировалось провести совещание. Но чем оно закончилось и проводилось ли вообще, корреспонденту «НБ» выяснить не удалось. Во всяком по состоянию на 7 июля, никакой дополнительной информации не поступило.

Кроме того, в процессе подготовки списков квартир и индивидуальных жилых домов (а этим занимались местные власти) также вырисовались проблемы. В частности, в постановлении не четко определены критерии отнесения жилых домов к домам повышенной комфортности. Это явилось причиной того, что в некоторых районах неправильно поняли постановление Совета Министров №639 и при включении в список домов повышенной комфортности учитывали общую, а не жилую площадь.

Напомним, что согласно постановлению к усадебным домам повышенной комфортности относятся дома с общей площадью жилых помещений более 200 кв.метров, обеспеченные хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением, канализацией, отоплением и вентиляцией и т.д., расположенные в Минске и пригороде, областных городах и прилегающих к ним административных районах, районных центрах.

Согласно комментариям Минжилкомхоза под общей площадью жилых помещений понимается суммарная площадь пола жилых и подсобных помещений одноквартирного жилого дома. Под подсобными помещениями понимаются помещения внутри одноквартирного жилого дома и предназначенные для хозяйственно-бытовых нужд проживающих. Это коридоры, санузлы, кладовые, прихожие кухни, другие нежилые помещения. Например, подвал или неотапливаемая мансарда не входит в общую площадь жилых помещений индивидуального жилого дома.

Вторая проблема, с которой столкнулись местные власти при составлении списков потребителей, которым придется оплачивать услуги по новым правилам, имеет социальный характер. Оказалось, что владельцами домов и даже пустующих квартир, которые попадают под действие постановления, являются многодетные семьи.

Об этом говорилось 30 июня в Палате представителей Национального собрания во время ответов на вопросы депутатов первого заместителя премьер-министра РБ Владимира Семашко. По словам депутатов, многодетные семьи, которые проживают в индивидуальных домах повышенной комфортности, не имеют таких доходов, чтобы оплачивать коммунальные услуги по тарифам, обеспечивающим полное возмещение затрат на их оказание.

По мнению депутата Анны Лаврукович, как передает БЕЛТА, «чтобы система действовала справедливо, нужно вводить ценз на богатство. Но в этой ситуации этого не видно. Повышенные тарифы за газ платят и многодетные семьи, и граждане, имеющие большие доходы, в частности представители предпринимательских структур». «Вопрос очень серьезный, этот ценз надо обсудить, я доложу премьер-министру, и мы попытаемся эту ситуацию уладить, – цитирует В. Семашко БЕЛТА. – Нельзя, чтобы этот акт был антигосударственным».

В свою очередь Министр жилищно-коммунального хозяйства Владимир Белохвостов отметил, что это постановление будет совершенствоваться. Пока же он предложил многодетным семьям, проживающим в коттеджах, пользоваться адресной социальной помощью. Он также добавил, что, «может быть, что-то к концу года изменится».

Адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с указом Президента от 14 сентября 2009 года №458 с учетом изменений и дополнений, внесенных указами от 09 марта 2010 года № 143 и от 26 апреля 2010 года № 200. Указ № 458 вступил в силу с 1 января 2010 года.

Если раньше право на субсидию имела семья, у которой размера оплаты за коммунальные услуги, потребленных в пределах установленных нормативных объемов, превышал 15% (в деревнях) – 20 % (в городах) ежемесячного семейного дохода, то она имела право на получение безналичной жилищной субсидии. Размер субсидии определялся как разница между размером необходимой платы за коммунальные услуги и 15-20% ежемесячного дохода семьи. Сейчас государственная адресная социальная помощь населению на оплату (полностью или частично) жилищно-коммунальных услуг предоставляется в виде ежемесячного социального пособия и (или) единовременного социального пособия.

В указе перечислены случаи, когда государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия не предоставляется. В частности, не может быть предоставлена адресная помощь семье (гражданину), если она (он) имеет на территории Республики Беларусь в собственности жилое помещение (квартиру), при этом семья в целом имеет более одного жилого помещения (квартиры), за исключением многодетных семей, имеющих в собственности не более двух жилых помещений (квартир). В помощи также будет отказано, если претендент на помощь: сдает по договору найма (поднайма) жилое помещение; осуществлял выездной туризм в течение последних двенадцати месяцев перед датой обращения; обучается в учреждении образования на платной основе, за исключением случаев обучения в учреждении образования за счет льготного кредита, средств юридических лиц; приобрел в течение последних двенадцати месяцев перед датой обращения транспортное средство (кроме мопедов, велосипедов), за исключением семей, имеющих детей-инвалидов, инвалидов I, II группы, многодетных семей; имеет земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, но не использует его для получения сельскохозяйственной продукции (кроме одиноких и одиноко проживающих инвалидов I, II группы и граждан, достигших 70-летнего возраста).

При наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг государственная адресная социальная помощь предоставляется в первоочередном порядке на оплату (полностью или частично) указанных услуг в безналичной форме путем перечисления на счет организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и (или) на счета других организаций, производящих начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги по месту регистрации заявителя.

Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий, ее формах, размере единовременного социального пособия, периоде выплаты ежемесячного социального пособия в каждом конкретном случае принимается постоянно действующей комиссией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией). Обеспечение деятельности комиссии осуществляется органом по труду, занятости и социальной защите.

При этом указом № 458 установлено, что «его действие не распространяется на отношения по предоставлению семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи и безналичных жилищных субсидий, возникшие до вступления в силу настоящего Указа и продолжающиеся на момент вступления его в силу». При этом «решения о назначении семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи и безналичных жилищных субсидий, принятые до вступления в силу настоящего Указа, сохраняют действие в течение срока их исполнения».

Марина СИРОТКО

11.07.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 4, за месяц 50

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 27/2010