Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Строительство второй МКАД узаконено

В связи с началом строительства второй МКАД может резко возрасти спрос на земельные участки для строительства объектов коммерческой недвижимости, расположенные севернее от Минска - в Молодечненском и Логойском направлениях.

Так называемая вторая Минская кольцевая автодорога будет построена не к 2015 году, как говорилось ранее, а до конца 2017 года. Условия и сроки ее строительства определены Указом Президента №532, который был подписан 13 октября.

В соответствии с документом Министерству транспорта и коммуникаций поручено обеспечить строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска по параметрам первой «б» категории, в том числе новых участков объекта: в 2011–2014 годах на участке от автомобильной дороги М-3 Минск–Витебск до автомобильной дороги М-6/Е 28 Минск–Гродно–граница Республики Польша протяженностью 44 километра; в 2014–2017 годах на участке от автомобильной дороги М-6/Е 28 Минск–Гродно–граница Республики Польша до автомобильной дороги М-1/Е 30 Брест (Козловичи)–Минск–граница Российской Федерации (Редьки) протяженностью 41 километр. Это те недостающие части, которые необходимы для формирования второй МКАД.

Правда, как ранее заметил на пресс-конференции главный архитектор г.Минска Виктор Никитин, речь идет не о полноценной МКАД. «Она будет связана с Минском и расположена на довольно большом расстоянии - 10-15 км. Скорее всего, она будет называться Минской объездной дорогой».

В Генеральном плане г.Минска тоже речь идет о создании «вокруг г. Минска магистральной сети автомобильных дорог, обеспечивающих движение транзитного транспортного потока в обход города». В частности, предстоит «сформировать кольцевую систему автодорог в обход г. Минска за счет включения в ее состав с южной стороны пригородных участков автомобильных дорог № 2 и 9Б и с северной стороны – автомагистрали в направлении Национальный аэропорт Минск – д. Озерецкая Слобода – г.п. Острошицкий Городок – д. Вишнево – г. Заславль».

Заказчиком строительства второй кольцевой определено республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр», генпроектировщиком - «Белгипродор». Указ предоставляет право Министерству транспорта и коммуникаций определять без проведения подрядных торгов генеральные подрядные организации для строительства объекта.

На реализацию проекта в течение 2011–2017 годов из республиканского бюджета за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития на проектно-изыскательские работы и строительство объекта Министерству транспорта и коммуникаций будет выделено Br900 млрд. В том числе в 2011 году – Br80 млрд., в 2012 году – Br140 млрд., в 2013 году – Br160 млрд., в 2014 году – Br120 млрд., в 2015 году – Br120 млрд., в 2016 году – Br160 млрд., в 2017 году – Br120 млрд. Ранее в Белавтодоре говорилось, что инвесторы из Австрии, Германии и Франции готовы предоставить кредиты на строительстве второй МКАД . Говорили и об итальянцах, которые предлагали свое видение развития транспортной системы г.Минска, включая минский пригород, и вообще готовы взять на себя привлечение итальянских инвестиций на реализацию этого проекта.

Ранее в СМИ говорилось, что для строительства второй кольцевой автодороги может понадобиться снос десятков домов в пригороде столицы. И что якобы председатели сельсоветов уже получили информацию о том, сколько участков придется снести в каждом конкретном населенном пункте. Например, «Наша нива» писала, что в поселке Навашино под Заславлем в список «под снос» попали 64 участка и что жителям этих домов должны будут предоставить компенсацию.

Однако в Указе о том, что вторая МКАД пройдет непосредственно через населенные пункты и что в результате придется сносить индивидуальные дома жителей этих населенных пунктов, не говорится ничего. Но при этом в документе не забыты деревья, кустарники, плодородный слой почвы, инженерные коммуникации. Сказано, что строительство осуществляется с правом вырубки древесно-кустарниковой растительности и что до начала строительства объекта подлежит снятию и использованию по назначению плодородный слой почвы. Вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства осуществляют владельцы коммуникаций за счет средств, предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации на строительство объекта.

Оказывается, что сейчас в стадии рассмотрения находится новая схема проходки второй МКАД, которая исключает снос индивидуальных жилых домов и других объектов. Об этом корреспонденту сообщил компетентный специалист. Эта информация объясняет, почему Указ не предусмотрел снос жилых объектов.

Документ также устанавливает, что строительство кольцевой автодороги осуществляется параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке проектно-сметной документации. Контроль над целевым использованием средств поручено Комитету государственного контроля.

Марина СИРОТКО

25.10.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 1, за месяц 34

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 42/2010