Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

В одиночку с проблемами не справиться

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » В одиночку с проблемами не справиться

В Беларуси может быть создана ассоциация застройщиков или девелоперов. Такое предложение прозвучало на бизнес-форуме «Сегодня и завтра жилой недвижимости. Экспертное мнение».

По мнению авторов идеи, ассоциация могла бы лоббировать интересы компаний-застройщиков во властных структурах, принимать участие в разработке законопроектов, касающихся девелоперской деятельности, вести от имени застройщиков диалог с банками, с потребителями, с международными и отечественными операторами различных секторов рынка недвижимости, представлять интересы белорусских застройщиков на зарубежных форумах, при общении с иностранными инвесторами. Кроме того, в ассоциацию могли бы войти представители архитектурных мастерских, генподрядных и риэлтерских организаций.
Идею создания ассоциации поддержал генеральный директор группы компаний «Юнивест-М», выступившей организатором форума, Владимир Здобнов: «Необходимо объединять усилия компаний и решать насущные вопросы не поодиночке. Их цивилизованно можно решить только через общественное объединение». В пользу создания ассоциации высказались представители группы компаний «А-100», СООО «Тамбаз», СООО «Арэса-Сервис».

Причем, как отметил заместитель директора по экономике СООО «Тамбаз» Павел Волков, попытки создать подобное объединение, и не только для компаний-застройщиков жилья, но и коммерческой недвижимости, были сделаны год назад. «Тогда из-за кризиса встал весь рынок недвижимости, было разослано предложение и проект устава, кризис пошел на спад, но никто из компаний-застройщиков не откликнулся», – сказал П. Волков.

По мнению главного консультанта СООО «Арэса-Сервис» Сергея Коренько, «ассоциацию создать можно, главный вопрос – какими полномочиями она будет наделена».

Идею создания общественной организации, которая объединяла бы застройщиков, которых только в Минске около 7 десятков, одобрил заведующий отделом постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Владимир Дмитрук. По его словам, когда один застройщик обращается с предложением внести какие-то изменения или дополнения в законодательный акт – этого мало. Собрать мнение нескольких застройщиков – это очень трудно, если сбором этих мнений будут заниматься сами депутаты. «Но когда будет представительство от всех в виде союза или ассоциации, то тогда легче и проще лоббировать интересы на всех уровнях», – подчеркнул В. Дмитрук.

В ходе непродолжительной дискуссии представители ведущих девелоперских компаний, принимавшие участие в форуме, договорились провести первое заседание оргкомитета, распределить полномочия и определить план дальнейших действий сразу по окончании бизнес-форума, что, собственно, и было сделано.

боh�� pK � J Беларуси заявку на получение кредита на покупку либо строительство жилья нужно подавать, имея уже хотя бы договор о намерениях купли-продажи квартиры с застройщиком. Для сравнения, в России банки поступают наоборот: одобрив заявку на ипотеку, дают кредитополучателю еще три месяца для того, чтобы выбрать квартиру, подходящую по цене и параметрам.

То, что хорошие квартиры долго непроданными не остаются, подтверждают многие из опрошенных застройщиков. По словам специалистов центров продаж, люди, четко нацеленные на приобретение недвижимости определенных параметров, принимают решения быстро и зачастую оплачивают покупку без привлечения кредитных средств. К примеру, в миниполисе «Каскад» около 70% покупателей – это бизнесмены либо ведущие сотрудники крупных и известных компаний. Большинство из них – минчане до 40 лет, однако немало покупателей из Солигорска, Могилева, Мозыря, Бобруйска и других городов Беларуси, которые приобретают жилье в столице для себя либо своих детей.

Квартира в уже построенном новом доме – товар особенный. Ведь в отличие от строящегося объекта, ее уже можно осмотреть – потрогать стены, оценить стяжку, стеклопакеты, качество коммуникаций, внешний вид подъезда и фасада дома снаружи и сфотографировать со всех нужных ракурсов. Можно пообщаться с другими покупателями, привести на «смотрины» хоть всю родню. Некоторые покупатели даже дизайнеров и мастеров по ремонту приводят – чтобы заодно оценить примерную стоимость чистовой отделки. Именно этот аргумент зачастую является решающим при выборе между готовыми и строящими квартирами в одном районе.

С вопросом, на что еще обращают внимание потенциальные покупатели квартир, корреспондент «НБ» обратился к одному из ведущих белорусских девелоперов – группе компаний «Юнивест-М».

- Заходя во двор нашего дома, большинство покупателей сразу смотрят на парковки: где расположены, сколько машиномест, – рассказывает ведущий специалист службы аренды и продажи недвижимости компании «Юнивест-М» Юлия Маковецкая. – Интересуются, можно ли закрепить за их квартирой определенное парковочное место. Также высказывают пожелания по расположению детской площадки, просят посадить во дворе побольше деревьев и разбить цветочные клумбы.

Войдя в подъезд, смотрят, какие установлены лифты, есть ли видеонаблюдение. Для некоторых важно, чтобы большим был не только коридор в самой квартире, но и общий тамбур – там некоторые планируют оставлять детские коляски и велосипеды. В самой квартире люди, как правило, первым делом заходят в кухню, ванную комнату и туалет. Так как нынче весьма популярны душевые кабины и ванны с гидромассажем, то и ванные комнаты должны быть большими. Некоторые спрашивают, есть ли у нас квартиры с совмещенным санузлом либо даже, чтобы санузлов было два – особенно, если в семье несколько детей.

Еще одна важная деталь – высота потолка. Некоторые приходят даже с рулетками, чтобы его измерить: чем он выше, тем шире простор для дизайнерской фантазии. Спрашивают также и о том, предусмотрена газовая либо электрическая плита, есть ли домофон, какие установлены отопительные приборы. Приглашенные покупателями дизайнеры интересуются, какие стены и колонны не являются несущими – чтобы поскорее предложить заказчику варианты обустройства новой квартиры.

Немаловажно для клиентов и то, каков размер лоджии, остеклена ли она. На удивление, у наших покупателей большой популярностью пользуются большие лоджии – от 10 до 30 кв.м площадью и до 6 м высотой – будущие жители планируют поставить там бильярдный стол либо устроить зимний сад. А некоторым важнее всего большой коридор – чтобы, «отрезав» от него кусочек, отделить гардеробную. В глазах людей, чьи профессии связаны со строительством, весомым аргументом является толщина стяжки. К слову, в наших квартирах она составляет целых 8 сантиметров, а не стандартные 4-5.

Часть клиентов задает вопросы о том, будут ли в административных помещениях магазины, бюро услуг, отделения банков, аптеки – чтобы за самым необходимым им не нужно было далеко ходить. Иные даже интересуются потенциальными соседями по лестничной клетке – чтобы жить среди людей со схожими интересами и привычками. Был случай, когда решающим аргументом при покупке квартиры в «Каскаде» стала близость нашего дома к любимому гипермаркету клиентов «Короне». Другим это неважно, главное – чтобы максимально удобной была кредитная программа банка либо предложение застройщика по рассрочке платежей. А есть и те, для кого важнейшим критерием оказываются сервисные системы самого дома и уровень обслуживания в центре продаж недвижимости.

В общем, сколько клиентов – столько и мнений. Но главное, что, по закону рынка недвижимости, каждый покупатель, в конце концов, найдет свою квартиру, а каждая квартира получит своего жильца.

Марина СИРОТКО

15.11.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 7, за месяц 27

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 45/2010