Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Коммунальники зимы не бояться

В ближайшие годы планируется увеличение парка специализированной техники для уборки улиц и дорог. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник управления коммунального хозяйства Минжилкомхоза РБ Анатолий Шагун

Такое решение А. Шагун объяснил тем, что в последние годы происходило постоянное наращивание объема обслуживаемых жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) улиц. Дополнительно к уже имеющимся на обслуживании в системе Минжилкомхоза 14 тыс. км городских улиц были переданы еще 15 тыс. км дорог и улиц в сельских населенных пунктах. Такое увеличение создало определенные проблемы с комплектацией организации ЖКХ уборочной техникой.

В распоряжении коммунальных служб находится более 2,5 тыс. единиц снегоуборочной и иной техники находится. В том числе более 1 тыс. единиц техники привлекается для вывоза снега с улиц и дорог населенных пунктов за их пределы. По словам начальника управления коммунального хозяйства, готовность техники достаточно хорошая и уже около 96% техники готово к работе в условиях зимних холодов и снегопадов. Как правило, на дорогах находится обычно от 50 до 100% снегоуборочной техники в зависимости от погодных условий.

Было заготовлено порядка 330 тыс. тонн песко-соляной смеси, которая позволит коммунальникам бороться с гололедицей на дорогах.

Как рассказал А. Шагун, на сегодняшний день применяются 2 основных реагента – обычная смесь песка и технической соли, и вторая – хлористый-калий (чистая соль). И та и другая смесь имеют как свои положительные качества с точки зрения предупреждения травматизма и эффективности борьбы с гололедицей, так и недостатки с точки зрения воздействия на окружающую среду и технику. Тем не менее, данные смеси применяются практически по всей территории страны.

По словам специалиста, существуют новые разработки в этой области. Одна из них – это смесь ацетата кальция магниевого и доломитовой муки. Относительно применяемой сегодня песко-соляной смеси данный реагент имеет ряд преимуществ, например, меньший диаметр зерен, что заметно уменьшает повреждения кузовной части транспортных средств, соответственно снижая уровень их коррозии. На сегодняшний день существуют разработки как отечественного, так и зарубежного производства, однако, по словам А. Шагуна, основным вопросом является стоимость таких разработок и насколько широко можно их применить исходя из имеющихся денежных средств.

Одной из проблем, возникающих в зимний период, по-прежнему остается опасность падения ледяных образований с крыш зданий. По словам коммунальников, для устранения данной проблемы в прошлом году была применена вся имеющаяся техника. Кроме того было привлечено достаточное количество персонала, обслуживающего жилфонд в том числе промышленных альпинистов.

Также, практически во всех организациях жилищно-коммунального хозяйства создаются специальные бригады по очистке кровель. Однако, по мнению представителей Минжилкомхоза, с точки зрения профилактики случаев подобного рода травматизма, наибольшее значение имеет не сама уборка ледообразований с крыш, а своевременное ограждение опасных мест, так как одновременно убрать обледенения со всех крыш технически не возможно. В свою очередь ограждение таких мест это первостепенная задача жилищных организаций.

Что касается уборки дворовых территорий, то на сегодняшний день в распоряжении коммунальных служб имеется порядка 30 тыс. ед. инвентаря и оборудования для рабочих по комплексной уборке, а также, в зависимости от погодных условий – до 1000 ед. техники для уборки внутридворовых проездов.

Всего же в системе комплексной уборки (уборка снега с дворовых территорий) задействовано порядка 25 тыс. человек. «Есть у нас конечно определенные проблемы в данной работе. В первую очередь это затруднение уборки дворовых территорий и улиц, особенно в районах жилой застройки из-за того, что они заняты припаркованным автомобилями. Это создает коммунальникам дополнительные проблемы», – отметил начальник управления коммунального хозяйства.

Тем не менее, по его словам, данная проблема решается благодаря сотрудничеству служб ЖКХ и Госавтоинспекции, которая оказывает помощь по эвакуации мешающих работе снегоуборочной техники транспортных средств.

Согласно статистическим данным «зимний» травматизм дает до 15% заболеваемости с временной нетрудоспособностью и на 20% является причинной инвалидности. Из-за состояния проезжей части улиц дорожно-транспортные травмы зимой учащаются до 3% по сравнению с привычным 1%. При этом они становятся не только более частыми, но и более тяжелыми – часто со смертельным исходом. Такова печальная статистика.

Марина БОБЛОВСКАЯ

20.12.2010

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 2, за месяц 20

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 50/2010