Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Кто попадет в транспортную артерию

В наступившем году начнется строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска общей протяженностью 160 км. Соответствующее решение содержится в указе Президента Республики Беларусь от 13 октября № 532 «О некоторых вопросах строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска».

В соответствии с документом в состав автодороги будут входить существующие участки автомобильных дорог (73 км) и новое направление дороги протяжением 87 км. Указ предусматривает строительство 2-х новых участков в течение 7 лет (2011 – 2017 годы).

Объявлено, что заказчиком проекта строительства второй кольцевой дороги вокруг г. Минска определено республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр», генпроектировщиком – ГП «Белгипродор». На сегодняшний день на балансе предприятия находятся республиканские автомобильные дороги общего пользования. Общая протяженность обслуживаемых автодорог составляет 3004,187 км, в том числе по областям: Минской – 2996,092 км, Витебской – 8,095 км.

В прошлом году РУП «Бел НИЦ «Экология» была выполнена научно-исследовательская работа «Оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности по строительству второй кольцевой дороги вокруг г. Минска на участке от автомобильной дороги М-3 Минск-Витебск до автомобильной дороги М-6/Е 28 Минск-Гродно-граница Республики Польша (I этап строительства)». Опираясь на эту работу, мы решили чуть более подробно рассказать о том, с чего же начнется строительство второй МКАД, где она будет проходить. Надеемся, что эта информация позволит многим людям, у которых есть дома, дачи, земельные участки в местах прохождения проектируемой автодороги как-то по-новому взглянуть на свои планы.

Строительство второй МКАД планируется осуществить в два этапа. На первом этапе (2011 – 2014 годы) будет построен участок протяженностью 46,5 км от автодороги М-3 Минск – Витебск до автодороги М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Польши. Второй этап (2014-2017 годы) включит в себя строительство участка протяженностью 41 км от автодороги М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Польши до автодороги М-1/Е 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ. При этом трассу новой кольцевой дороги предложено частично совместить с существующими дорогами, а частично проложить по новому направлению. В результате, трассу новой кольцевой дороги предложено частично совместить с существующими дорогами и частично проложить по новому направлению.

Существующие дороги, которые будут являться частью новой кольцевой автодороги, следующие:

- с южной и юго-восточной стороны города в качестве новой кольцевой дороги будет использоваться существующая магистральная дорога М-1/Е 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки) с км 340 до км 388 (дорога I технической категории с 4-полосным движением, состояние дороги и уровень обустройства после выполненного в 2008-2010 годах капитального ремонта хорошее, удаление от существующей МКАД с южной стороны – 10 км, с восточной – 15 км);

- с северо-восточной стороны – участок автомобильной дороги М-2 Минск-Национальный аэропорт «Минск» с км 25 по км 35 (участок дороги с 4-полосным движением находится в хорошем состоянии, капитальный ремонт выполнен в 2006-2007 годах);

- от Кургана Славы до пересечения с автомобильной дорогой М-3 Минск-Витебск в качестве нового обхода Минска будет включен участок автомобильной дороги Р-80 Слобода -Паперня, подлежащий реконструкции в перспективе под 4-полосное движение (в настоящее время дорога II категории, капитально отремонтирована в 2008 году, удаление от существующей МКАД – 10 км).

Далее трассу новой кольцевой дороги (северо-западный и западный участок до выхода к автомобильной дороге М-6 и далее к автомобильной дороге М-1/Е30) предлагается проложить по новому направлению, которое проработано в 2-х вариантах.

В частности, один из вариантов предусматривал проложение трассы через дачные участки в районе вышеуказанных населенных пунктов. При этом по предварительным подсчетам планировалось затронуть около 70 садовых и индивидуальных участков.

Другой вариант предполагал обход указанных деревень с севера, при этом длина участка кольцевой автодороги увеличилась бы на 2,5 км. Однако принятие такого решения привело бы к вторжению в усадебную застройку. В результате детальной проработки для дальнейшего проектирования был принят второй вариант трассы. В этом рекомендованном варианте трасса берет начало от автомобильной дороги М-3 Минск-Витебск в районе Острошицкого Городка и выходит на автомобильную дорогу М-6/Е 28 в 1 км восточнее н.п. Раков. Далее предполагается последующий обход заказника «Подсады», обход г. Фаниполь с юго-западной стороны и выход на 340 км автомобильной дороги М-1/Е 30, что обусловливает общую длину новой кольцевой 160 км.

Первый этап строительства второй кольцевой дороги планируется начать от трассы М-3 Минск-Витебск южнее а.г. Острошицкий Городок, с последующим проложением трассы на запад до населенного пункта Петришки, после которого данный участок дороги поворачивает в юго-западном направлении и выходит на автомобильную дорогу М-6/Е28 Минск-Гродно в 1 км восточнее д. Раков.

Кольцевая дорога на участке от 14 км автомобильной дороги Р-80 Слобода – Паперня до автомобильной дороги М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) будет проходить через Минский и Воложинский районы Минской области, вблизи границ 16 населенных пунктов и 11 садоводческих товариществ, приблизительно в 5 км от промзоны г. Заславля (в будущем город-спутник Минска). Общая протяженность данного участка составляет 46,5 км. Общая длина второй кольцевой дороги по указанному направлению составит 160 км.

Начало строительства первого этапа трассы (км 0) принято на пересечении с автомобильной дорогой М-3 Минск-Витебск (км 14), на существующей двухуровневой развязке (пересечение дорог М-3 и Р-80). Далее проектируемая трасса проходит по южной окраине населенных пунктов Острошицкий Городок, Дофаренция, Пильница; через р. Вяча, пересекая ее на км 8 проектируемой дороги, и через автодорогу Р-58 Минск-Мядель, пересекая ее на 9 км.

Проектируемая трасса, начиная с 5 км, направлена на северо-запад вплоть до р. Чернявка, обходит с южной стороны населенные пункты Вишневка и Соломоречье, проходит в 100 м от садоводческого товарищества «Рябиновка», расположенного вблизи д. Вышково. Реку Чернявка трасса пересекает в районе 17 км, после чего плавно поворачивает на юго-запад в направлении д. Суковичи, проходя по землям лесного массива, минуя д. Куты с севера. От д. Суковичи трасса проектируемой дороги изменяет свое направление на северо-западное и проходит севернее населенных пунктов Слобода, Горошки, пересекает автомобильную дорогу Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь, где будет предусмотрено пересечение автодорог в разных уровнях.

Начиная с км 29 вблизи д. Светлый Путь трасса ориентирована в юго-западном направлении, огибает с севера и юга несколько садоводческих товариществ, расположенных на расстоянии 100-160 м. В районе а.г. Петришки трасса пересекает железную дорогу Минск-Молодечно, главный магистральный канал Вилейско-Минской водной системы, через которые предусматриваются путепровод и мост. Трасса обходит г. Заславль на удалении 5-6 км севера, северо-запада и запада. Проектируемая трасса будет связана с г. Заславль не только дорогой Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь, но и автомобильной дорогой Заславль-Кривое Село-Петришки. Далее трасса проходит вдоль д. Векшицы в юго-западном направлении, западнее населенных пунктов Пеликшты, Жуки, восточнее д. Кучкуны и выходит на автомобильную дорогу М-6/Е 28 в 1 км восточнее н.п. Раков.

Согласно проекту на участке от автомобильной дороги М-3 Минск – Витебск до автодороги М-6 Минск-Гродно предварительно предусматриваются 11 транспортных развязок: Р-40 Боровляны – Логойск; Р-58 Минск – Калачи – Мядель; Приморье – Юзуфово; Новинка – Рогово; Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь (новая дорога); Петришки – Лошаны; Заславль – Петришки; автомобильной дорогой Заславль – Кривое Село – Петришки; Гермашишки – Поликшты; Козельщина – Раков; автомобильной дорогой М-6/Е 28 Минск – Гродно.

На пересечении с местными дорогами Боровцы – Дофаренция, Нелидовичи – Косынь, Новинка – Селище, Лошаны – Горошки, Новое Поле – Раков рекомендуется строительство 5 «глухих» путепроводов, что обеспечит связи разобщенных территорий и исключит неоправданное перепробеги местного транспорта. На пересечении с железной дорогой Минск – Молодечно предусмотрен путепровод длиной 117 м. На переходах через реки Веснянка, Вяча, Чернявка предусматривается строительство мостов по схеме 3×12 м, через реку Свислочь – мост-путепровод длиной 175 м.

Площадки отдыха с объектами придорожного сервиса планируется разместить в районе д. Косынь на 13 км трассы, у автомобильной дороги Р-28 на 26 км трассы и на подходах к автомобильной дороге М-6 возле д. Жуки.

Проект по строительству дороги разработан таким образом, что планируемая к строительству автодорога протяженностью 46,5 км с максимально желаемой плавностью трассы позволяет обойти существующую жилую и производственную застройку, что не может не радовать жителей близлежащих населенных пунктов и обеспечить оптимальные транзитные связи между выходами из Минска без неоправданных перепробегов.

По мнению специалистов, актуальность задачи строительства новой трассы обуславливается интенсивным расширением городской застройки, созданием новых жилых и промышленных районов за границей сложившейся городской черты, выходом застройки за существующую МКАД.

Существующая кольцевая дорога вокруг города практически поглощается новой застройкой и, в недалекой перспективе, будет выполнять функции магистральной улицы с непрерывным движением для перераспределения городских транспортных потоков. Нынешнее расположение МКАД в границах городской черты негативно сказывается на состоянии окружающей среды и комфортности проживания в прилегающих жилых района. Это проявляется в загрязнении прилегающей к дороге территории вредными выбросами автомобилей, пылью и продуктами износа покрытия и автомобильных шин, обеспыливающими и противогололедными материалами, акустическим и вибрационным воздействием на жилую застройку. Интенсивность движения по кольцевой дороге в настоящее время достигает 90 тыс. авт./сут. и с учетом дальнейшего развития города будет увеличиваться. Доля грузовых машин в транспортном потоке составляет до 30%, доля транзита – до 15%.

На перспективу 20-25 лет прогнозируется перераспределение пассажирских потоков с железнодорожного транспорта на автомобильный, что увеличит автомобильные транспортные потоки на радиальных выходах из Минска и прилегающих автомобильных дорогах. На перспективу прогнозируется рост загрузки внешних автотранспортных выходов из города ориентировочно на 40-45 процентов.

По мнению специалистов, строительство второй кольцевой дороги вокруг г. Минска на удалении от 10 до 15 км от границы городской черты будет отвечать интересам развития города и пригородных территорий, обеспечит оптимальные транспортные связи между городами-спутниками, рекреационными и агропромышленными территориями и положительно скажется на состоянии окружающей среды в столице.

Кольцевая автодорога позволит не только дополнительно разгрузить г. Минск от транзитных автомобилей, но, самое главное, даст возможность создать дополнительную инфраструктуру на трассах, увеличить транзитные грузовые потоки, что приведет к увеличению пропускной способности белорусских дорог и предоставит новые возможности для перевозчиков из разных стран.

Марина БОБЛОВСКАЯ

16.01.2011

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 9, за месяц 96

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 2/2011