Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Развитие г.Минска – практическая реализация градостроительных планов

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Развитие г.Минска – практическая реализация градостроительных планов

Несмотря на то, что за первых два месяца текущего года в некоторых областях республики и в г.Минске, в частности, наблюдается серьезное недовыполнение заданий по вводу в эксплуатацию жилья, столичные власти смотрят в будущее с оптимизмом и заверяют, что все задания по итогам года будут выполнены. Сорвать реализацию установленных заданий по жилищному строительству никак нельзя, потому что в городе только в очередях нуждающихся в жилье состоит 280 тысяч минчан.

«Задание будет выполнено, потому что в городе состоит на учете 280 тыс. нуждающихся граждан. И все условия для выполнения задания есть», – заверил 29 марта на встрече с журналистами в Минской ратуше председатель Минского горисполкома Николай Ладутько, отвечая на вопрос корреспондента «НБ», не явится ли недовыполнение задания во вводу жилья в столице в течение первых двух месяцев текущего года угрозой для невыполнения установленных заданий по строительству жилья в целом на год. При этом Н.Ладутько добавил, что ближайшая перспектива по строительству жилья – выйти за пределы города. И эти территории уже обозначены.

Тем не менее, задание по вводу в г.Минске жилья очень напряженное. К тому же, есть некоторые проблемы с отечественными стройматериалами. Например, не хватает белорусского цемента, который приходится закупать за границей. Не хватает и щебня, хотя его добыча увеличена в последнее время в 2 раза. Однако, несмотря на это «в следующем году мы должны активизировать работу по строительству инженерно-транспортной инфраструктуры за пределами МКАД – в Смолевичах, Колодищах, Щомыслице, для того чтобы сделать задел для выполнения заданий по вводу жилья в ближайшие годы, параллельно выполняя задания по застройке территорий в Минске», сказал мэр города.

На выполнение заданий нацелена и программа по модернизации стройкомплекса г.Минска. Так, уже в апреле месяце текущего года начнется строительство инженерной инфраструктуры для будущего завода индустриального домостроения в промзоне «Шабаны», который в 2013 году должен обеспечить возведение 200 тыс.кв.метров жилья в год. Планируется, что кроме производства железобетонных конструкций на заводе будет размещена линия по производству комплектующих для строительства индивидуальных жилых домов. Эти материалы в первую очередь понадобятся для строительства индивидуальной жилой застройки в первом городе-спутнике в Смолевичах. В целом же, сказал Н.Ладутько, работа по модернизации стройкомплекса ведется постоянно. В первую очередь она направлена на оптимизацию технологических процессов, повышение производительности труда в стройотрасли, применение энергоэффективных технологий в строительстве.

Для развития города необходимо налаживание хорошей транспортной инфраструктуры. Этим вопросом город уделяет первостепенное внимание. Так, в прошлом году задекларирована программа «400 тысяч», чтобы в ближайшие годы минимизировать проблему дефицита парковочных и стояночных мест в городе. Программа рассчитана до 2020 года и предусматривает создание в столице 400 тыс. парковочных мест. Кроме того, в микрорайоне Лебяжий запроектировано строительство двух паркингов по 1 тыс. машино-мест. Около комплекса «Минск-Арена» уже построен паркинг на 900 машино-мест. Но практика показала, что этих мест явно недостаточно, чтобы удовлетворить потребности в парковочных местах для зрителей комплекса. Поэтому рядом запроектирован еще 1 паркинг, его строительство начнется в мае текущего года. До лета 2014 года на данной территории появится все 4 паркинга. «Таким образом, будут созданы парковочные места для зрителей комплекса «Минск-Арена» и для жителей микрорайона Лебяжий», – сказал Н.Ладутько.

Актуальной остается и тема строительства 20 плоскостных охраняемых автостоянок. В текущем году плоскостные стоянки будут построены в каждом районе города. Кроме этого, в текущем году перед каждым районом поставлена задача построить за счет средств бюджета и средств населения по 1 тысяче парковочных мест за счет расширения проездов, тротуарных зон, использования дворовых территорий. Стоимость одного места составит до 500 долл.США. Это намного дешевле по сравнению со строительством мест на охраняемых автостоянках, где стоимость одного машино-места стоит около 1200-1300 долл.США. «Здесь мы рассчитываем на активное участие населения. Потому что возможности города хоть и большие, но небезграничные», – уточнил мэр города.

Будут развиваться и транспортные автостоянки. Уже нашла свое практическое воплощение и соответствующая программа. Сегодня в Минске в стадии завершения находятся 4 транспортных развязки. Сейчас ведется проектирование еще 6 развязок. В текущем году начнется строительство 4-5 транспортных развязок. А уже к концу 2013 – началу 2014 года в городе будет построено 9-10 развязок. Согласно Схеме проектирования до 2020 года в столице должно быть построено 20 транспортных развязок. Это позволит даже с учетом увеличения количества автомобилей локализовать транспортные проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Эта тема на постоянном контроле, сказал Н.Ладутько.

Рассказывая о реализации конкретных планов по развитию г.Минска до 2015 года, председатель Мингорисполкома сказал, что некоторые из этих планов уже находятся в процессе реализации, некоторые – еще предстоит реализовать в ближайшие годы. Причем реализация градостроительных планов осуществляется и будет осуществляться как на освобождаемых площадках в г.Минске, так и на свободных территориях за МКАД. Что касается площадок в центре города, то со временем поэтапно они будут освобождаться, в частности, благодаря выносу вредных производств из центра города. Хотя, как подчеркнул Н.Ладутько, процесс выноса предприятий очень сложный. Однако программа по выносу предприятий утверждена Президентом страны, поэтому площадки для всех предприятий предоставлены. «При этом мы отдаем отчет, что это очень сложный процесс, очень финансово емкий. Построить предприятие, например такое, как завод им.Кирова, даже если он будет в 5-7 раз меньше ныне существующего, все равно слишком затратно – это десятки миллионов долларов. На пустом месте предприятие еще никто не создавал. Поэтому легко сказать выносить, гораздо сложнее это сделать. Но документ есть, система работы есть, и сегодня в этом направлении медленными шагами мы движемся», – сказал Н.Ладутько. Так, например, в текущем году с ул.Кальварийской переедет фабрика «Минскдрев». На ее месте планируется строительство железнодорожной станции «Северная» и автовокзала. В 2011 году поменяет место прописки и Минская зеркальная фабрика. На месте старого здания фабрики на Партизанском проспекте постоят административно-развлекательный и торговый комплекс.

Если говорить об осваеваемых под жилую застройку больших территориях, то, как пример, можно назвать район Восточный, который расположен в Первомайском районе в квартале, ограниченном улицей Стариновской и проспектом Независимости. Территория застройки района, где раньше располагался военный городок, проектируется уже почти 4 года. Ее площадь составляет более полутора тысяч гектар земли. На этой территории можно построить 5-6 млн.кв.метров жилья, где будет проживать порядка 150 тысяч человек. Уже второй год параллельно с проектированием ведется освоение данной территории. Полностью этот микрорайон должен быть застроен в течение 5 ближайших лет. Здесь будут построены жилые дома как для нуждающихся граждан, так и для военнослужащих, из числа которых уже формируются кооперативы в поселке Восточный. В настоящее время в районе активно ведутся строительно-монтажные работы по строительству инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры. Несмотря на то, что с освоением района «мы идем с некоторым опозданием, все те намерения в плане строительства школ, детских садов будут выполнены», сказал Н.Ладутько.

В настоящее время подписан инвестиционный договор между Минским горисполкомом и иранской компанией по строительству на месте ныне существующего Червенского рынка крупного многофункционального торгового, делового, развлекательного, досугового центра с плоскостными и подземными автостоянками. «Мы понимаем волнения индивидуальных предпринимателей, которые сегодня работают на этой территории. Сегодня это самые дешевые места в городе с невысокой по сравнению с другими торговыми объектами арендной платой. Учитывая то, что в настоящее время торговых мест на других территориях в г.Минске достаточно, есть возможность всем индивидуальным предпринимателям, торгующим на территории Червенского рынка, предложить по 2 торговых места в других местах», – сказал. Н.Ладутько. При этом он заверил журналистов, что «все индивидуальные предприниматели будут заранее предупреждены, всем будут предоставлены новые возможности для реализации своих намерений». Планируется, что проект стоимостью порядка 140 млн.долл.США будет реализован до 2014 года.

Как проинформировал мэр города, в текущем году в Минске должно начаться строительство первого арендного дома. В следующем году к вводу планируется еще 2 дома. «В этом вопросе мы должны идти по нарастающей. Потому что сегодня не каждый гражданин имеет возможность получить даже льготный кредит в банке, и таких граждан у нас порядка 20 тысяч в Минске. Они живут в общежитиях и не имеют возможности строить квартиры, хотя им уже предлагалось не один раз», – сказал Н.Ладутько. Поэтому в Минске точно так же, как и в других городах Европы – Германии, Франции, Англии, будет строиться муниципальное жилье и сдаваться в аренду по регулируемым ценам, для того чтобы «удовлетворять первоочередные потребности различных слоев населения» – молодых врачей, учителей, милиционеров, работников коммунального хозяйства, в которых так заинтересован город, уточнил председатель Мингорисполкома.

Рядом с гостиницей «Октябрьская» по ул.Энгельса ведется строительство 2-х новых корпусов городской клинической больницы. Как рассказал мэр города, в этом году будет введена первая очередь больницы – современное здание с современным оборудованием. В это здание переедет 2-я клиническая больница. «Корпуса нынешней 2-й клинической больницы – это памятники архитектуры, и их надо освобождать. Логика современного развития города подсказывает, что там надо размещать нечто иное, что будет служить абсолютному большинству населения», – высказал свою точку зрения Н.Ладутько. Строительство новой клиники обойдется городу более чем в 200 млрд.рублей. Кроме того, разработан эскизный проект новой клинической больницы в поселке Новинки, которая будет размещаться на территории работающих в настоящее время медицинских учреждений различного профиля республиканского назначения. �P��`� �� нских властей по поводу того, что большая часть Минска еще долгое время будет иметь вид неухоженной деревни, тоже можно понять. Но справедливости ради следует отметить, что качество среды проживания в любом городе определяется не только тем, из какого материала и какой высоты дома в нем построены или какой ширины улицы в нем проложены, но также качеством этих домов и улиц, отношением людей к той среде, в которой они живут. Так вот это «качество» и это «отношение» еще слишком далеки от столичного уровня в хорошем понимании этого слова. Поэтому сам факт наличия усадебной застройки на территории Минска вряд ли можно считать некой градостроительной катастрофой на современном этапе, и не только по эстетическим соображениям.

Елена МАСЛОВСКАЯ

10.04.2011

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 9, за месяц 21

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 14/2011