Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Градостроительная политика и строительство бизнес-центров

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Градостроительная политика и строительство бизнес-центров

Учитывая высокий уровень функциональных и архитектурно-пространственных качеств общественных зданий, в том числе бизнес-центров, регламентами генерального плана развития г.Минска до 2030 года установлено, что подобные здания предпочтительнее размещать в зонах самой высокой градостроительной ценности, которые формируются на общественных территориях всех уровней, а также на примагистральных территориях вдоль главных городских проспектов столицы.

Говоря о жизнедеятельности и организации процесса застройки городов в целом и, в частности, г.Минска, в которой большая роль отводится строительству общественных или гражданских зданий, в том числе бизнес-центров, Александр Акентьев, главный архитектор проектов УП «Минскградо», руководитель разработки генерального плана г.Минска, сказал на проходившей 17 мая в Минске конференции «Бизнес-центры: проектирование, строительство, эксплуатация», что данные процессы связаны в первую очередь с внешней деятельностью городов. Планирование развития г.Минска осуществляется на национальном, региональном и местном уровнях. Национальным планом – Государственной схемой комплексной территориальной организации Республики Беларусь запланировано наращивание межгосударственных связей Минска в масштабе Евразийского континента за счет реконструкции и нового строительства с обходом города двух транспортно-коммуникационных коридоров: №2 в направлении восток – запад (Берлин – Варшава – Москва – Нижний Новгород) и № 9Б в направлении юг-север (Киев – Гомель – Вильнюс – Калининград). Региональными планами намечено дальнейшее развитие народно-хозяйственных связей столицы с населенными пунктами республики путем наращивания и совершенствования транспортных и иных коммуникаций по всем направлениям, а также за счет развития городов-спутников.

Основу развития белорусской столицы составляет так называемый планировочный каркас – система, которая определяется в городе магистрально-уличной сетью. Сегодня общественные территории Минска расположены в границах первого городского транспортного кольца. В границах второго транспортного кольца расположена центральная зона города. В границах третьего транспортного кольца находится так называемая серединная территория, которая связывает город с внешним миром. Между третьим транспортным кольцом и МКАД расположена переходная зона, за пределами МКАД – так называемая периферийная зона. В этой связи самая высокая стоимость земли наблюдается в центральной зоне, а при перемещении к границе периферийной зоны она постепенно снижается.

От центра города к границам периферийной зоны будут строиться новые и реконструироваться существующие транспортные магистрали. Будет продолжено формирование транспортно-планировочного каркаса города с 10-ю радиальными проспектами в направлении городов европейской системы расселения и 4-мя кольцевыми автомагистралями. Так, например, в будущем центр города и Национальный аэропорт «Минск-2» свяжет новая скоростная магистраль, а въезд в город с Москвы будет по сути дела осуществляться не по пр.Независимости, который уже сегодня перегружен автотранспортом, а со стороны Борисова. Будут построены и новые въезды в город со стороны гомельского направления, слуцкого и т.д.

Говоря об общественных территориях города, А.Акентьев сказал, что они имеют самую высокую градостроительную ценность и являются самыми предпочтительными для размещения общественных зданий, в том числе бизнес-центров. Эти зоны имеют самую развитую и разветвленную сеть коммуникаций, что позволяет обеспечивать на данных территориях максимально комфортные условия для размещения рабочих мест. Поэтому строительство бизнес-центров имеет очень важное значение с точки зрения сбалансированного развития города. Они не имеют санитарных разрывов и размещаются в 200-метровой зоне от остановок общественного транспорта. При этом главный архитектор проектов «Минскградо» подчеркнул, что поскольку данные объекты размещаются в зонах самой высокой градостроительной ценности и на примагистральных территориях вдоль главных городских проспектов столицы, они должны работать 24 часа в сутки. А при размещении объектов в границах первого транспортного кольца бизнес-центр должен выполнять не менее трех функций и должен иметь по сути признаки памятника архитектуры. Ведь эти зоны предназначены в первую очередь для развития туризма, привлечения в них большого количества людей для отдыха и т.д.

Учитывая то, что вокруг бизнес-центров расположены другие объекты общественного и специального назначения, жилая застройка, очень важно, чтобы первые этажи зданий имели собственные коммуникации, чтобы была возможность использовать их и в нерабочее время. Бизнес-центры строятся, как правило, с подземными парковками, которые должны в ночное время использоваться и жителями близлежащих домов. Потому что этот тип зданий как никакой иной требует соблюдения условий партнерства.

Елена МАСЛОВСКАЯ.

16.05.2011

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 19

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 20/2011