Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Выгодно владельцам, удобно постояльцам

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Выгодно владельцам, удобно постояльцам

В столице – бум гостиничного строительства. Реконструируются существующие отели, возводятся новые. Оно и понятно – грядет чемпионат мира по хоккею. Ожидается большой наплыв спортсменов и болельщиков, и всех их нужно будет разместить, причем, желательно, с комфортом. Между тем гостиницы, даже с учетом строящихся (если все они будут введены в эксплуатацию в срок), смогут вместить далеко не всех гостей. Придется задействовать студенческие общежития, будут использоваться и квартиры, которые предприимчивые горожане на время чемпионата постараются предоставить болельщикам.

Конечно, хоккейный турнир пройдет на должном уровне. Надеемся, что спортсмены и болельщики останутся довольны пребыванием в нашей стране.

И, надо полагать, что за чемпионатом по хоккею последуют и другие, не менее масштабные, мероприятия, местом проведения которых станет наша Беларусь.

К тому же с каждым годом будет прирастать количество деловых людей и туристов, для которых Беларусь становится все более привлекательной. Это, конечно, не может не радовать.

Значит, гостиницы и отели будут становиться все более востребованными. Не секрет, что уровень гостиничной индустрии в нашей стране не достиг еще нужного, скажем так, уровня, ей нужно развиваться и совершенствоваться. Кстати, одними крупными гостиницами решить проблему вряд ли удастся. К тому же речь не об одном только Минске.

Например, туристы планируют за несколько дней познакомиться с нашей страной, посетив Полоцк, Витебск, Минск, Несвиж, Мир, Ружаны, Кобрин, Брест, Беловежскую пущу… Сколько человек смогут найти ночлег в том же Мире? А необходимость ежедневно «мотаться» по 100-150 км, чтобы найти отель, может подпортить впечатление от посещения Беларуси.

Не будет лишним обратиться к опыту соседей. В той же России непременным атрибутом любого города, будь то промышленный мегаполис или курортный поселок, становятся мини-гостиницы. Возможность гибкого позиционирования на рынке гостиничных услуг делает этот вид бизнеса выгодным для владельцев. Постояльцев же привлекает в мини-отели относительно доступная стоимость.

Именно многочисленные частные мини-гостиницы в курортных городах и поселках Украины позволяют найти место для проживания даже в разгар сезона. Причем исходя из своих запросов и финансовых возможностей.

Есть востребованность в подобных объектах и в Беларуси. Они необходимы и для развития придорожного сервиса для следующих через нашу страну транзитом, и для обеспечения комфортных условий туристам, приезжающим в нашу страну как с познавательными целями, так и на отдых.

Любая такая мини-гостиница начинается со здания. Неважно, нового или реконструированного. Важны эксплуатационные характеристики и внешняя презентабельность. Вот они то и являются одними из определяющих факторов успешного бизнеса.

Театр, как известно, начинается с вешалки. Визитная же карточка гостиницы – ее фасад. Внешний вид здания – первое, на что обращаешь внимание при поиске места, где бы поселиться. Обшарпанная, давно не знавшая ремонта гостиница не вызывает доверия. В ней, конечно, можно переночевать при необходимости, но нет особой охоты селиться даже при очень выгодном предложении.

И, наоборот: со знанием дела и вкусом проведенная отделка или обновление фасада значительно добавит гостинице привлекательности в глазах потенциальных постояльцев. Современные материалы – та же защитно-декоративная плитка, различные готовые фасадные профили, капители, карнизы, консоли, колонны и т.д. во многом упрощают и облегчают решение этой задачи.

И уже на территории нашей республики во время поездок приходилось встречать мини-гостиницы, привлекающие внимание путешественников, например, стилизацией под каменную средневековую кладку.

Да мало ли что еще может изменить внешний облик здания? Это и грамотное цветовое оформление фасада, и умело подобранные окна, которые могут дополнительно подчеркнуть индивидуальность здания, и благоустройство прилегающей территории и многое другое.

Кроме того, вдумчивый хозяин уже при разработке проекта озаботится тем, чтобы будущие как постояльцы, так и сотрудники не страдали ни от холода, ни от жары, уделив пристальное внимание микроклимату помещений.

Но чтобы гость захотел поселиться в этой же мини-гостинице во время следующей оказии и, более того, порекомендовать ее своим знакомым, красивого фасада недостаточно. К этому может побудить качественный сервис, приемлемая цена и, если можно так назвать, психологическая атмосфера. Кстати, от этой атмосферы во многом зависит успех предприятия. Разве понравится кому-то общаться с нервным, издерганным или безразличным ко всему персоналом?

На востребованность номеров может существенно повлиять наличие поблизости или в самой гостинице точки питания.

Независимо от «звездности» мини-отеля, клиент должен четко представлять, за что он заплатил деньги и что получил взамен.

Безупречная чистота в номерах, особенно в ванных комнатах – еще один важный показатель высокого уровня сервиса. Благоприятное впечатление произведет даже самая скромная сантехника, если она вычищена до блеска, а простое, но идеально чистое и сухое полотенце может оказаться не менее приятным, чем дорогое.

Что касается обстановки номера, то в нем должен присутствовать хотя бы небольшой журнальный столик и пара стульев, желателен небольшой холодильник и шкаф для одежды, полочка для мелких вещей. И, естественно, кровати, позволяющие полноценно отдохнуть.

А если в номерах присутствует хотя бы минимальный набор услуг, как то: телевидение, телефонная связь, возможность выхода в Интернет, мини-сейф для ценных вещей – то это вообще здорово!

Таким образом, успешность функционирования мини-гостиницы обеспечивают, как видим, ее внешняя привлекательность, комфорт постояльцев и оптимизация расходов на содержание. Исходя именно из этих факторов, будущему владельцу подобного заведения и следует планировать свои действия.

Е.Кузнецова.

15.07.2013

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 1, за месяц 23

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 28/2013