Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Классификация новостроек: промежуточные итоги

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Классификация новостроек: промежуточные итоги

Завершилось первое полугодие 2014 года и настало время подвести черту, взглянуть на рынок недвижимости г. Минска со стороны и оценить изменения, тенденции, итоги.

В начале текущего года группой компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» совместно с ГУП «Национальное кадастровое агентство» была разработана классификация объектов первичного рынка жилой недвижимости, максимально отвечающая современным тенденциям и особенностям рынка. При определении критериев отнесения новостроек к тому или иному классу качества использовался опыт соседних стран, однако он был адаптирован под запросы белорусского покупателя.

Результат данной работы в марте был представлен на суд общественности в рамках презентации «Жилая и коммерческая недвижимость: итоги 2013, прогнозы – 2014». Тогда предлагаемая классификация вызвала шквал вопросов и предложений по усовершенствованию. Споры не утихали в течение долгого времени как в СМИ, так и в деловых кругах. Безусловно, принять новую разработку, даже максимально удобную и решающую многие накопившиеся проблемы, сложно не только тем, кто постоянно работает с недвижимостью, «варится» в этом котле, но и тем, кто впервые столкнулся с квартирным вопросом.

Что же изменилось за прошедние 6 месяцев? Как разработанная классификация повлияла на первичный рынок и его участников? Используется ли она, так сказать, «в полях»? Мы решили задать эти вопросы начальнику управления «ТВОЯ СТОЛИЦА • НОВОСТРОЙЦЕНТР» Наталье Пичухе.

– При разработке новой классификации мы стремились максимально упростить диалог между потребителями рынка и застройщиками. Что касается последних, то им предложен более удобный и совершенный инструмент для работы – ориентир для определения достаточных и дополнительных характеристик, которые ожидают увидеть будущие потребители. Новая классификация может использоваться профессиональными игроками уже на этапе разработки концепции проекта. Прошло достаточно времени для того, чтобы застройщики и потребители могли привыкнуть к нововведению и начать использовать его в обиходе. Мы замечаем, что рынок все-таки принял классификацию, хотя и не все его участники. Первыми новинку «подхватили» именно застройщики. На популярных интернет-порталах и в печатных СМИ девелоперы, презентуя новые проекты, относят их к определенным классам, помогая им таким образом занять свою нишу и найти своего потребителя. Потребители, в свою очередь, уже знают, на какой набор характеристик они могут рассчитывать. Например, не так давно вышедший на рынок жилой комплекс «D3» в микрорайоне Лебяжий сразу был представлен со ссылкой на класс «престиж», так что потребители смогли без дополнительных поисков и просмотров оценить его характеристики.

Кроме того, существование единой классификации дает застройщику понимание, какие улучшения проекта будут востребованы – а точнее, за какие из них потребитель проголосует рублем. Мы исходили из того, что главная задача любого коммерческого проекта – его финансовая эффективность. Даже не столь важно, к какому классу относится объект – важно, чтобы он был востребован целевыми потребителями. Это скажется и на цене, и на темпах поглощения.

– А почему классификация до сих пор не утверждена официально, ведь так ее было бы легче внедрить в сознание участников рынка?

– Изначально мы и не планировали сразу закреплять ее законодательно, ставить рынок в какие-то рамки. Классификация создавалась с целью упростить коммуникации между участниками рынка. Кроме того, нашей задачей не является навязать рынку обязательную классификацию. Мы предлагаем инструмент, с помощью которого застройщик сможет сделать свой проект более эффективным. Именно поэтому при разработке мы, во-первых, руководствовались актуальным предъявленным спросом, во-вторых, учитывали белорусскую ментальность – пожелания именно наших клиентов. Мы упростили этот инструмент. Фактически, имея таблицу критериев, любой потребитель или девелопер сможет легко определить класс, а значит, и ценовой уровень объекта.

Если уж говорить о закреплении данной классификации на законодательном уровне, то для начала надо понаблюдать за рынком, посмотреть, как новая классификация будет работать на практике. Утвердить ее в Госстандарте не так сложно, но после этого будет гораздо сложнее вносить в нее изменения. Рынок ведь не стоит на месте: с одной стороны, покупатели предъявляют новые требования к объектам, с другой - совершенствуются технологии строительства и качество предложения.

– Наталья Владимировна, Вы упоминали, что классификация разрабатывалась с применением зарубежного опыта. А как за рубежом проходит адаптация подобных нововведений?

– Два года назад российский рынок новостроек принял новую классификацию первичного жилья. По правде сказать, новшеств там не было, объекты делились на классы «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит» в течение последней пятилетки до ее выхода «в свет». Отличие новой редакции от прежней лишь в том, что с момента ввода классификации застройщик в выборе класса новостройки обязан ориентироваться не на собственные желания и соображения, а на конкретные характеристики объекта. Опыт показал, что выгода классификации все-таки была оценена застройщиками, и они стали привыкать к новым правилам.

Украина также планирует пересмотреть существующую классификацию и упростить ее до двух больших групп – бюджетное и престижное жилье, в рамках которых также будет 5 классов. Как будут приняты эти новшества, мы сможем судить лишь в конце текущего года.

В общем и целом, начало успешного укоренения классификации новостроек в сознании участников рынка положено. В дальнейшем активное участие всех заинтересованных лиц позволит «отшлифовать неровности», что облегчит понимание между всеми участниками рынка.

Беседовал А.Астрейко.

18.08.2014

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 13, за месяц 59

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 32/2014