Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Коммунальные платежи: за что, когда и сколько

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Коммунальные платежи: за что, когда и сколько

Постановлением №571 от 12 июня 2014 года Совет Министров Республики Беларусь утвердил Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда.

Документ расставляет, как говорится, все точки над «и» в этой довольно сложной и не беспроблемной системе, не оставляя места для разногласий и различных толкований тех или иных его пунктов.

Обращают на себя внимание четко выверенные формулировки терминов и их определений. Плательщик должен ясно представлять, что кроется, к примеру, за понятием «безучетное потребление коммунальных услуг». Если коротко – то это его действия по искажению данных о фактическом объеме потребления коммунальных услуг. Как то вмешательство в работу прибора индивидуального учета воды, газа, тепловой и электрической энергии, несоблюдение установленных законодательством сроков метрологической поверки или необеспечение сохранности этих приборов.

Казалось бы, нетрудно представить, что такое «вмешательство» в работу прибора индивидуального учета. Однако и здесь (чтобы избежать впоследствии ссылок на «незнание») конкретно прописано, что под «вмешательством» следует понимать повреждение прибора индивидуального учета, срыв (повреждение) установленных на нем пломб либо применение устройств и приспособлений, искажающих показания этого прибора.

Теперь, когда мы уяснили, чего ни в коем случае не должен допускать плательщик (во избежание серьезных денежных начетов), время уяснить, когда у гражданина возникает обязанность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

Так, на собственника жилого и (или) нежилого помещения такая обязанность ложится со дня получения им права собственности на эти помещения.

День заключения договоров найма, поднайма, аренды жилых помещений и договора, который предусматривает передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства является таким моментом для нанимателя, поднанимателя, арендатора, дольщика.

Для члена организации застройщиков – со дня сдачи в эксплуатацию жилого дома, квартиры.

Наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда кроме обязанности внесения платы за жилищно-коммунальные услуги обязан оплачивать пользование жилым помещением государственного жилищного фонда со дня заключения договора найма.

В число основных оплачиваемых жилищно-коммунальных услуг входят техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Оплате подлежат водоснабжение и канализация, газо- , электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз и обезвреживание твердых отходов.

А теперь что касается непосредственно оплаты. Здесь также постановление определяет четкую дифференциацию.

Так, если плательщик является собственником или владельцем одного или нескольких жилых помещений и при этом в них никто не зарегистрирован, то техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение ему придется оплачивать в размерах, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.

А что касается субсидированного тарифа, то по нему граждане вносят плату за техническое обслуживание в пределах 20 «квадратов» на каждого, кто зарегистрирован на жилплощади, плюс 10 кв. метров на семью. Площадь сверх указанных размеров оплачивается по полному тарифу.

А вот неработающие пенсионеры, инвалиды I и II группы (при отсутствии зарегистрированных в квартире трудоспособных членов семьи) отныне смогут пользоваться дотацией государства на техобслуживание применительно ко всей площади занимаемых жилых помещений без учета упомянутого выше норматива. Правда, это право должно быть подтверждено – потребуется предоставить соответствующие документы в свой расчетно-справочный центр.

Аналогичной льготой могут воспользоваться несовершеннолетние дети, над которыми установлена опека, а также опекуны или попечители, покинувшие постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей; граждане, проходящие военную службу или службу в резерве, а также обучающиеся очно в аспирантуре, докторантуре или проходящие подготовку в клинической ординатуре, адъюнктуре в других городах.

Это положение распространяется также на граждан, которые выехали на село для работы в сельском хозяйстве или социальной сфере; убыли на работу по трудовому договору (контракту) в организации, расположенные в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также на государственных служащих, проживающих в жилых помещениях коммерческого использования.

Естественно, льгота по оплате техобслуживания распространяется на время, соответственно прохождения службы, сборов, обучения, подготовки, на период исполнения служебных обязанностей или действия трудового договора.

Разумеется, не оказались без внимания многодетные семьи. И семьи опекунские, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей, семьи, воспитывающие детей, в которых родители являются инвалидами I и II группы. А также неполные семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, и полные с ребенком-инвалидом с 3 или 4 степенью утраты здоровья. Поддержка таких семей государством проявляется в том, что за коммунальные услуги по субсидируемым тарифам они теперь платят без дифференциации по объему потребления. За исключением электро- и газоснабжения. Льготы на эти виды услуг распространяются только на одно жилое помещение по выбору семьи или на то, где зарегистрировано большее количество ее членов.

Наконец, о порядке расчета платы за коммунальные услуги. В этом плане нельзя не заметить, что постановление стимулирует более внимательное отношение к приборам учета. Граждане обязаны вести учет и платить согласно показаниям счетчиков. А что ожидает плательщика в случае игнорирования этого требования?

Рассмотрим это на примере водоснабжения. В случае неосуществления плательщиком платы по показаниям счетчика объем потребленной услуги определяется по среднему объему водопотребления за два предыдущих месяца, в которых проводилась плата по счетчику, либо по нормам потребления 140 литров в сутки на человека. Кстати, водопотребление до 140 литров в сутки на человека оплачивается по субсидируемому тарифу, все, что свыше – по себестоимости.

Тарифы за услуги электроснабжения также дифференцируются в зависимости от объемов потребления. Для жилого помещения, не оборудованного электроплитами, норматив для оплаты по субсидируемому тарифу 150 кВт.ч в месяц, с электроплитами – 250 кВт.ч в месяц, при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и снабжения природным газом – 300 кВт.ч в месяц.

Плата за жилищно-коммунальные услуги должна вноситься своевременно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за оплачиваемым, и в полном объеме. В противном случае нерадивые плательщики уплачивают пени в размере 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы этих платежей за каждый день просрочки.

Е.Кузнецова.

27.08.2014

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 36, за месяц 324

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 34/2014