Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Франчайзинг на рынке недвижимости Беларуси

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Франчайзинг на рынке недвижимости Беларуси

Пусть с запозданием, пока еще робко и не без проблем, но известные мировые бренды, наконец, стали появляться и на белорусском рынке. А в разговорный обиход, правда, пока еще очень узкого круга специалистов, входят такие, для большинства «диковинные» понятия, как «франчайзинг», «франшиза», «франчайзи». Одним из первых франчайзинговых проектов в нашей стране стала сеть быстрого питания «МакДональдс».

А теперь, чтобы это стало понятнее всем, поясним, что «франчайзинг» – это ни что иное, как «аренда» товарного знака. Франчайзер – тот, кто предоставляет франшизу, а франчайзи – кто ее получает. Договор между ними регламентирует использование франшизы.

Франчайзинг, как уже отмечалось выше, в Беларуси постепенно развивается. Наблюдаются ли тенденции к его проникновению на белорусский рынок недвижимости? Этот вопрос обсуждался на специализированной конференции «Развитие рынка риэлтерских услуг. Актуальные вопросы» (инициатор мероприятия – ОО «БелАН»).

Отвечая на него, Генеральный директор «Центра торговли недвижимостью «Пакодан», член ОО «Белорусская ассоциация «Недвижимость» Павел Кузнецов констатировал тот факт, что пока еще примеров настоящего франчайзинга на белорусском рынке недвижимости не так уж и много. Он напомнил, в частности, об открытии в прошлом году в Минске первого риэлтерского агентства, работающего по американской франшизе Re/Max. Кстати, Re/Max присутствует в без малого 100 странах мира и является мировым лидером по числу заключаемых сделок на рынке недвижимости. В Беларуси его франчайзи стала компания «Особый стиль».

Однако результаты работы компании Re/Max, которая очень ярко заявила о себе, пока невысокие. Количество объектов недвижимости (причем квартир среди них менее половины), которые продаются при посредничестве Re/Max, по мнению Павла Кузнецова даже для рынка недвижимости Беларуси очень малое. Свой франчайзинговый проект на территории республики развивает также российская сеть агентств недвижимости DokiInternational, но ее результаты также не впечатляют.

Докладчик более подробно остановился на альтернативном пути работы франчайзинга, который сегодня функционирует в Беларуси. Суть его в развитии сети региональных офисов крупных агентств недвижимости. Представительства в регионах уже открыли такие компании, как «Мольнар», «Квадратный метр», «Экспресснедвижимость», «Жодинское АН», «ЦТН «Пакодан» и некоторые другие. И, как показывает практика, такая схема ведения бизнеса в рамках белорусского рынка является одной из самых эффективных. Выигрывает и франчайзер, и франчайзи. Первый получает охват новой аудитории, второй – возможность развивать свой бизнес быстрее, используя не только «раскрученное» имя, но и «обкатанные» технологии работы.

И коль скоро разговор о рынке недвижимости, то нельзя не отметить все возрастающий интерес международных брендов к отельной индустрии в нашей республике. Так, уже в 2008 году при реконструкции советской «Свислочи», в результате которой заштатная гостиница превратилась в пятизвездочный отель, турецкий бизнесмен привлек технологии британской Inter Continental Hotels Group и один из принадлежащих ей брендов Crowne Plaza. В следующем году компания намерена (о чем уже заявлено) открыть Holiday Inn, здание для которой будет возводить холдинг «Трайпл».

В прошлом году в Минске открылся отель Renaissance, девелопером проекта которого выступила компания «Моспромстрой». А в текущем году еще один российский девелопер «Амтел Пропертис» обещает сдать в эксплуатацию отель под еще более популярным на рынках брендом Hampton by Hilton. В этом же году в Беларуси ожидается появление Double Tree by Hilton и сразу нескольких отелей под брендами французской гостиничной группы Accor – Novatel, Mercure и Ibis.

Стоит ли говорить, что франчайзинг как схема ведения бизнеса активно используется во всем мире, поскольку имеет ряд очевидных плюсов. На благо бизнеса компании, приобретающей франшизу, активно «работает» имидж бренда. Имя, репутация, клиентская база, программное обеспечение и т.д. – все уже готово, их не надо ни зарабатывать, ни дорабатывать. Трудно переоценить и опыт работы, передаваемый через обучающие семинары и тренинги для персонала. Правда, с другой стороны – ежемесячные выплаты за использование товарного знака, соблюдение четких стандартов бренда, постоянный контроль и отчетность перед франчайзером. Но, как говорится, любишь кататься…

Н.Александров.

18.05.2015

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 29

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 20/2015