Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Метрополитен рассчитан на 300 лет

До 2030 года в Минске планируется достроить две ныне действующих и построить еще две новых линии метро. Такая информация прозвучала на пресс-конференции "Минский метрополитен: реконструкция и перспективы дальнейшего развития", которая проходила в Доме прессы.

Сейчас в Минске действуют 2 линии метрополитена протяженностью 25,4 километра с 20 станциями и двумя электродепо: 1-я линия - от станции “Институт культуры” до станции “Восток” протяженностью 10,7 километра с 9 станциями и электродепо “Московское”; 2-я линия - от станции “Пушкинская” до станции “Могилевская” протяженностью 14,7 километра с 11 станциями и электродепо “Могилевское”.

В стадии строительства находятся 2 участка. Первый - это продление 2-й линии метро от станции “Пушкинская” протяженностью 3,8 километра. На этом участке откроются 3 станции, расположенные вдоль ул. Притыцкого: “Спортивная” - на ее пересечении с ул. Жудро; “Кунцевщина” – на пересечении с ул. Лещинского и “Каменная Горка” - на пересечении с ул. Лобанка. Сдача этого участка намечена на 2005 год.

Второй участок строительства - продление 1-й линии Минского метрополитена от станции “Восток” протяженностью 2,5 километра. Он включает 2 станции: “Борисовский тракт” - напротив учебного корпуса № 15 БНТУ и “Уручье” - под местным проездом между улицами Шафарнянская и Острошицкая. Эта часть метро вступит в строй примерно в 2008 году (начало строительства - 2002 год, нормативная продолжительность - 6 лет).

Кроме того, ОАО "Минскметропроект" в 1-ом полугодии следующего года планирует завершить разработку архитектурного проекта продления 1-й линии от станции “Институт культуры”. Этот участок протяженностью 5,7 километра пройдет вдоль проспекта Дзержинского. На пересечении проспекта с улицами Щорса, Гурского и Голубева появятся 3 станции: “Грушевка”, “Михалово” и “Петровщина”. Подготовительные работы начнутся сразу после утверждения проекта, то есть в следующем году. А вообще "метрополитен - это стройка без конца", - заметил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов.

"Схема размещения и развития линий метрополитена в г. Минске", разработанная институтами "Минскметропроект" и "Минскпроект", уже включает в себя 3 линии метро общей протяженностью 58,3 километра с 45-ю станциями. 1-я линия, согласно проекту, должна в конечном итоге связать юго-западную, центральную и северо-восточную части города, 2-я - западные жилые районы с промышленной зоной на юго-востоке, а 3-я (17,2 километра, 14 станций) пройдет с юга на север.

В соответствии с проектом, все три линии метрополитена должны будут образовать в центре города пересадочный треугольник, состоящий из станций “Октябрьская”, “Площадь Ленина” (еще недавно - “Площадь Независимости”) и “Фрунзенская”. Эта схема, по словам Валерия Чеканова, позволит в будущем доехать в любую часть города всего с одной пересадкой и, соответственно, разгрузить указанные станции.

При этом Валерий Чеканов сообщил, что Минское метро способно пропускать

до 37 тыс. пассажиров в час в каждом направлении, а сейчас нагрузка в

часы пик только приближается к 30 тысячам. При этом предусмотренный проектом срок жизни самого метрополитена как инженерного сооружения составляет 300 лет, так что нет нужды беспокоиться о каком-либо выходе из строя несущих ограждающих конструкций в ближайшие, во всяком случае, 100 лет. Единственное, что требует периодической замены и обновления (с разными промежутками времени, естественно) - это подвижной состав, техническая оснастка, шпалы и рельсы. Все это по необходимости делается, причем в основном в ночное время суток, когда метро отдыхает от пассажиров, пояснил В. Чеканов.

Гендиректор Минскметропроекта также рассказал и о весьма отдаленных перспективах строительства столичного метрополитена. В частности, Генпланом развития Минска до 2030 года, который утвержден весной текущего года, предусмотрена прокладка 4-й линии метро с 11 станциями. Ориентировочная ее протяженность - 18 километров. Пройдет эта линия от жилого района Веснянка на проспекте Машерова вдоль улицы Орловской и пересечет третью линию метро в районе ул. М. Богдановича. Дальнейший ее путь проляжет вдоль улиц Сурганова, Ботаническая, Фроликова в Серебрянку и, преодолев пространство под Чижовским водохранилищем, завершится в жилом районе Чижовка.

Общие расходы на реализацию планов по прокладке 3-й и 4-й линий, с учетом того, что себестоимость Минского метро составляет 25-30 млн. долл./км, оцениваются в 880-1056 млн. долл.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

13.10.2003

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 27

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 40/2003