Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

МКАД - попытка заглянуть за горизонт невозможного

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » МКАД - попытка заглянуть за горизонт невозможного

По мнению руководителей департамента "Белавтодор" Минтранса, масштабная реконструкция Минской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), которая была выполнена в сверхрекордные сроки и обошлась примерно в 76 млн долларов США - это своего рода попытка заглянуть за горизонт. И в честь тех, кто трудился на этой стройке, в настоящее время прорабатываются проекты создания на МКАД Памятного знака. Принято решение, что этот Знак дорожники будут возводить за свои личные средства, о чем представители "Белавтодора" сообщили журналистам на состоявшейся в Доме прессы пресс-конференции.

Реконструкция кольцевой дороги вокруг Минска в рекордно сжатые сроки, как было отмечено на пресс-конференции, стала самым грандиозным проектом в новейшей истории белорусского государства.

Согласно информации департамента "Белатодор", еще несколько лет тому назад Минская кольцевая (МКАД) представляла собой на ряде участков лишь двухполосную автодорогу. В 2001 году средняя скорость автотранспорта на ней составляла 40 километров в час. Это было обусловлено большим потоком автомобилей при маленькой пропускной способности дороги. Кроме того, на некоторых дорожных участках стояли светофоры, существовало ограничение скорости.

Сегодня, после реконструкции, МКАД - скоростная магистраль, которая служит для пропуска транзитного транспорта в обход Минска. Конечно же, она обеспечивает и внутригородские сообщения, а также предназначена для перераспределения транспортных потоков на выездах из города в направлении Москвы, Могилева, Гомеля, Слуцка, Дзержинска и далее на Брест, на Молодечно и Нарочь, Мядель, Витебск и Полоцк.

Доведение ее до 6 полос на всем протяжении, устройство развязок в разных уровнях, ликвидация светофорного регулирования позволили увеличить скорость передвижения по кольцевой до 90 километров в час. Дорога протяженностью 56 километров имеет 30 транспортных развязок, 19 подземных и наземных пешеходных переходов. На кольцевой установлены дорожно-измерительные станции, имеется наружное освещение в границах транспортных потоков и жилой застройки. На ней произведено защитное и декоративное озеленение.

Уже в текущем году максимальная интенсивность движения по этой дороге со дня ее ввода возросла с 29, 4 до 50 тысяч автомобилей в сутки.

МКАД является уникальным объектом как для ее строителей, так и для пользователей, отмечают в "Белавтодоре". Это и сжатые сроки строительства, совмещение геометрических параметров загородной магистрали с требованиями, предъявляемыми к городским улицам и дорогам. В ходе работ применены самые современные технологии и материалы, чтобы обеспечить надежность и долговечность, снизить отрицательное воздействие на экологию.

Некоторые технические решения по обустройству МКАД не имеют аналогов в практике отечественного строительства дорог. Это и шумозащитные ограждающие экраны, установленные в местах близкого расположения жилой застройки, и противоослепляющие конструкции на барьерном ограждении по оси разделительной полосы, а также дорожно-измерительные станции.

Общая стоимость работ на кольцевой составила 141,4 млрд рублей или примерно 76 млн долл. Километр этой дороги обошелся в среднем в 2,34 млрд рублей, а стоимость 1 квадратного метра - 47 долл.

Если сравнивать Минскую кольцевую с ее аналогами в других странах, то окажется, что “кольцо” белорусской столицы на порядок дешевле. Так, окружная дорога Мюнхена оценивается в 447 долл. за квадратный метр, Мадрида - 338 долл., французского Анже Тур - 320 долл., Лиона - 447, Кельна -560, а Лондона - почти 600 долл. за 1 квадратный метр. Кстати, не так дешево стоит Московская кольцевая – каждый ее квадратный метр обошелся российской казне в 256 долл.

На этом фоне МКАД имеет прекрасные показатели и по окупаемости, срок которой, по последним оценкам, составляет 2,9 года. Ежегодно, как было отмечено на пресс-конференции, потребители дороги, а следовательно, и народное хозяйство за счет уменьшения транспортных расходов получают выгоду по сравнению с ранее функционировавшей дорогой около 50 млрд рублей в действующих ценах. А за счет увеличения скорости движения транспортного потока эффект составит около 32 млрд рублей (оценка прямого эффекта выполнена с использованием международной экономико-математической модели НДМ-4).

Надо сказать, что реконструировалась и строилась Минская кольцевая в очень непростых условиях. В реконструкции дороги приняли участие около ста предприятий и организаций. Ежедневно на ней работало около 3-х тысяч человек со всех уголков страны. Работать приходилось и в три смены, зачастую без выходных.

Здесь к месту вспомнить слова, сказанные еще Петром I: “Чтобы победить, нельзя придерживаться устава как каменной стены”. И действительно, как отмечают в "Белавтодоре", порой проектные решения не поспевали за темпами самого строительства, деньги, исключая последние несколько месяцев, поступали нерегулярно, многие строительные материалы, в том числе и ГСМ, брались в долг. Да и качество отечественного щебня и битума оставляло желать лучшего. Организаторы стройки обращались вплоть до правительства с просьбой закупить составляющие асфальтобетона более высокого качества за рубежом, но таких денег у государства не было.

Дорогу пришлось мостить и на сложнейших болотистых участках. Иногда выбор тех или иных технологических решений напоминал мучительные тренерские искания, какую смазку для лыж применить для успешного выступления в конкретной лыжной гонке. Особенно трудоемким был перенос коммуникаций, снос жилых домов.

Но на этом работы не закончилась. Продолжается изучение мнений пользователей этой дороги. Не так давно в департаменте “Белавтодор” на самом высоком уровне было проведено заседание круглого стола по вопросам дальнейшего развития МКАД. В нем приняли участие руководители дорожного департамента, Минского горисполкома, столичной области и управления ГАИ МВД республики. Выработаны конкретные мероприятия.

Кроме того, в апреле текущего года заключено Соглашение между Мингорисполкомом и департаментом “Белавтодор”. В нем предусматривается разработать предложения по дополнительному строительству надземных (подземных) пешеходных переходов через кольцевую дорогу. Предстоит серьезно поработать над ремонтом дорожных выходов из столицы. Требуется выполнить капитальный ремонт на ряде участков автодороги Минск-Могилев с устройством шести полос движения и ликвидацией левых поворотов. В планах – также ремонт почти 10-километрового участка автодороги Минск-Витебск, строительство Долгиновского тракта на участке от АЗС “Новинки” до МКАД в увязке с новым направлением автодороги Минск-Паперня-Калачи-Мядель и ряд других работ.

Что касается полного освещения МКАД, то как бы не было накладно для государства, эти работы планируется завершить до 2005 года. Уже в этом году предстоит установить освещение на 9-километровом участке между проспектами Ф. Скорины и Машерова. Так что еще немного и МКАД будет сиять по ночам не хуже, чем главная улица столицы. Впрочем, если бы поступило указание сделать это до ближайшего Нового года, то, наверное, и это задание было бы выполнено. Жаль только, что до этого пока никто не додумался. А то ведь можно было бы поставить еще один памятный знак – теперь уже светотехникам, за их счет, конечно.

Марина КОВАЛЕНКО

27.10.2003

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 1, за месяц 35

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 42/2003