Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Меняются подходы к строительству жилья

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Меняются подходы к строительству жилья

И хоть новый генеральный план развития Минска до 2030 года еще не утвержден – доработанный с учетом замечаний и предложений проект соответствующего Указа еще должен пройти экологическую и государственную экспертизы, согласование в заинтересованных государственных органах, вероятнее всего, что основные принципиальные положения этого плана не претерпят какие-либо серьезные изменения.

На месте бывшей птицефабрики им. Крупской возведут новые жилые дома.
Что показательно в новом плане развития столицы?

Прежде всего следует отметить, что предполагаемое предшествующим планом строительство новых жилых районов для минчан на территориях Дегтяревки, Тарасова, Сеницы, Щомыслицы, Нового Двора, Большого Тростенца проводиться не будет. А это означает, что (во всяком случае до 2030 года) столица, за малым исключением, не будет расти вширь.

Более того, в городе примерно вдвое сократятся объемы жилищного строительства (не более 600 тыс. кв.м в год). Метры, «отобранные» у столицы, будут «переданы» городам-спутникам, которые будут формироваться как полноценные самостоятельные города. Но как бы там ни было, к 2030 году в Минске будет сдано, согласно генплану, около 11,5 млн. кв.м жилья.

Жилые дома вырастут на уже свободных территориях, на местах снесенного частного сектора и малоэтажных застроек, а также бывших промзон, военных городков. Основное строительство жилья будет вестись на территориях авиаремонтного завода и аэропорта Минск-1, а также бывшей птицефабрики им. Крупской. Крупными площадками также станут бывший военный городок в Масюковщине и территория военных городков в районе ул. Кабушкина.

Кстати, о перспективах усадебных застроек. Однозначно они исчезнут в центральной части города и вдоль основных магистралей – проспекта Дзержинского, улиц Орловской, Богдановича, Аэродромной, Брестской, Пономаренко, Долгиновского тракта, бывших деревень Сухарево и Лошица. Однако, в целом, если раньше намечалось оставить около 30% существующего частного сектора, то теперь 70%. Но и развивать усадебное строительство в Минске не предусматривается, поскольку для города этот вид застройки слишком затратный.

Думается, что среди принявших участие в общественном обсуждении генплана без малого трех тысяч минчан, вряд ли кто-нибудь серьезно бы возражал против идеи сделать Минск «городом городов». То есть, переломить ситуацию, когда большинство кафе и ресторанов, кинотеатров, магазинов, парков и т.п. сконцентрированы в основном в центральной части города. В то время как спальные районы ими явно обделены. Суть в том, чтобы каждый микрорайон превратить в полноценный населенный пункт со своими социально-культурными объектами и развитой инфраструктурой.

Генпланом определены и пути развития транспорта. Так, пропускную способность столичных улиц помогут увеличить три транспортных кольца. Согласно новой редакции генерального плана, кольцевой сделают и четвертую линию метро. Появится в Минске и новый вид транспорта – скоростной трамвай, идея которого обсуждается в СМИ с 2004 года. Предполагается, что со временем он свяжет столицу с Логойском, китайско-белорусским индустриальным парком, поселком Сокол и национальным аэропортом Минск.

Конечно, мы упомянули далеко не все мероприятия из намеченных по развитию столицы на ближайшие пятнадцать лет, однако и они уже дают определенное представление, насколько эти планы широки и масштабны.

А.Гвоздев.

08.12.2015

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 61

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 50/2015