Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Аренда дач: новая тенденция

О летнем отдыхе лучше бы думать загодя. В феврале-марте не спеша подбирать себе вариант, спокойно ездить, смотреть. Однако нынешняя затяжная зима спутала все карты.

В сезон спрос на аренду загородных домов увеличивается относительно осенне-зимних месяцев. Большая часть предложения – это объекты «профессиональных рантье», прошедшие косметический ремонт после предыдущих арендаторов, меньшая часть – дома собственников, которые давно выставляют дом на продажу, но потенциального интереса со стороны покупателей мало, тогда они понимают, что сезонная аренда – это хороший способ хотя бы окупить затраты на содержание дома.

С наступлением весны повышенным спросом начинают пользоваться объекты, расположенные вблизи лесных массивов, водоемов, потому что абсолютно очевидно желание у большинства арендаторов быть ближе к природе и проводить больше времени на свежем воздухе.

Как зародившуюся тенденцию на рынке загородной аренды можно назвать аренду «в складчину». Совсем недавно аренда в складчину компаниями друзей была нехарактерной для рынка загородной недвижимости, такие варианты аренды использовались только среди родственников.

Эксперты рынка недвижимости в зависимости от целей запросов выделили несколько категорий арендаторов. Первая – это те семьи, которые снимают дома на длительный срок – от года и больше. Во вторую категорию попали клиенты, которые намерены подобрать комфортабельное жилье на сезон. Как правило, на 5 месяцев – с мая по сентябрь включительно.

Самая многочисленная категория, которая появляется весной, – это семьи, снимающие недорогой домик или на все лето, или, как минимум, на один месяц. Чаще всего в таких «резиденциях» проводят лето бабушки и дедушки с внуками, а родители приезжают их навещать по мере возможности.

Каждая категория арендаторов имеет свои приоритеты. Во многом они не пересекаются, так как запросы поступают на качественно разные объекты.

Самые разборчивые арендаторы, элитной недвижимости и объектов бизнес-класса. Для таких клиентов важно, чтобы объект располагался не далее 20 км от Минска. Типичный дом, который чаще всего снимают в аренду, имеет площадь 200-300 кв.м, 3-4 спальни, стоит на участке от 10 до 20 соток. Расположен такой дом в аккуратном коттеджном поселке, желательно с прогулочными зонами, детскими и спортивными площадками.

Арендаторы, которые не замахиваются на элитную недвижимость, но подыскивают дом для круглогодичного проживания, за последнее время подняли планку требований. Еще 2-3 года назад запросы нанимателей были скромнее: наибольшим спросом в массовом сегменте пользовались домовладения по 100-200 кв.м с небольшими участками. Также рассматривались предложения с проживанием на одном участке с хозяевами. Не столь жесткие требования предъявлялись к отделке и меблировке помещений. У большинства таких нанимателей есть маленькие дети, поэтому вопрос комфорта, горячей воды, санузла и ванны в доме очень актуален. Направления выбираются разные, все зависит от места расположения рабочего офиса и других обстоятельств.

Сезонным арендаторам обычно не так важно расстояние, многие из них готовы рассматривать предложения до 70 км от МКАД и даже более. Летние арендаторы, как правило, ориентированы на более скромный бюджет, поэтому даже обычные садовые «скворечники» – домики на 40-50 кв.м с удобствами во дворе и летним душем тоже находят своих нанимателей.

Чем ближе лето, тем выбор меньше, а цены выше. Впрочем, спрос всегда высок на ликвидные дома, выставленные по адекватной цене – это не переоцененные домовладения на небольшом расстоянии от МКАД, но в тихих местах, вблизи воды, лесов, объектов инфраструктуры. Ожидается, что с конца мая будут снижаться ставки на объекты низкого качества, выставленные по высокой цене в надежде на сезонный спрос, так как собственники поймут, что могут упустить последних клиентов.

По материалам интернет

28.05.2012

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 18

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2012