Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Гипермаркеты - в Минске

В Минске начата реализация долгосрочной программы по созданию сети гипермаркетов, главная цель которой - упорядочение розничной торговли и создание более благоприятных условий для обслуживания населения.

По словам главного архитектора столицы Александра Чадовича, гипермаркет – это, упрощенно говоря, большой зал, в котором находится не менее 10 тыс. наименований товаров повседневного спроса. Сеть гипермаркетов рассчитана на тех граждан-потребителей, которые планируют семейный бюджет и, как правило, пользуются принципом недельного запаса. Иными словами, человек приходит в такой гипермаркет и закупает товары на всю неделю. Тем самым, как заметил А. Чадович, «такие магазины, благодаря своей комплексности услуг, разнообразию товаров и, как следствие, сравнительно низким ценам, позволяют планировать бюджет семьи. Он также сообщил, что градостроительная служба города проработала трехуровневую дислокацию размещения таких объектов.

Первый уровень – это размещение объектов в местах, где отсутствует развитая система торгового обслуживания. Сюда можно отнести, например, жилой район Малиновка. В частности, один из гипермаркетов решено разместить в Малиновке-9, что позволит обслуживать одновременно районы Малиновка и Юго-Запад. И что немаловажно, объект размещается в зоне удобной автомобильной доступности (проспекта Дзержинского и кольцевой магистрали). Второй уровень гипермаркетов – магазины в зонах большой миграции горожан. Здесь, как заметил А. Чадович, преследуется цель «с помощью инвесторов одновременно привести в порядок часть территории Минска, прилегающей к размещаемому гипермаркету». Третий уровень, рассчитанный на более долгосрочную перспективу, - постепенная трансформация существующих мини-рынков в систему гипермаркетов и супермаркетов. Эта система, по словам главного архитектора Минска, растянута во времени, хотя многие предприниматели, в частности руководители Ждановичского рынка, начинают разрабатывать проектную документацию по трансформации плоского рынка в торговые центры традиционно европейского уровня. (Уже есть информация о том, что будущий гипермаркет в Ждановичах будет иметь 6 этажей, торговую площадь около 25 тыс. кв. метров, автостоянку, большой продуктовый отдел, несколько отделов по продаже промышленных товаров, одежды, бытовой техники, а также павильон мебели. Строительство гипермаркета рассчитано на два года. Добавим, что в мае запланировано ввести в эксплуатацию второй магазин одежды на рынке "Ждановичи" - "Мир моды-2", в который переедут продавцы с открытого вещевого рынка. А летом начнется строительство магазина "Мир моды-3", с введением которого будет закончен трехэтажный торговый центр, в который войдут все три магазина. По его образцу руководство рынка в будущем планирует строить помещение для автомобильного рынка). В целом же, как пояснил далее А. Чадович, согласно европейским исследованиям на одного жителя города нужно примерно 1 кв. метр гипермаркетов. Исходя из этой нормы, Минску с 2-миллионным населением необходима сеть гипермаркетов общей торговой площадью 2 млн. кв. метров. Желающие строить такие гипермагазины уже есть. 16 организаций подали в столичную администрацию соответствующие заявки. Все эти организации, как было замечено, представили экономические обоснования и подтвердили источники финансирования.

Одна из организаций, в частности, претендует сразу на строительство 8 гипермаркетов. Вторая – Литовская система «ИКИ», которая имеет 82 магазина в Литве, имеет крупнейшую оптовую базу для обслуживания этих магазинов с радиусом обслуживания 200 километров. Учитывая, что расстояние между Минском и Вильнюсом – 180 километров, белорусская столица как раз попадает в зону досягаемости выше названной системы. Преимущества «ИКИ», как заметил далее А. Чадович, имеет еще ряд преимуществ. Она основана на компьютерной системе получения и обработки информации, что позволяет точно рассчитывать почасовую потребность товара во всех обслуживаемых гипермаркетах. И плюс к этому литовские гипермагазины (аналогичный будет построен в Малиновке в Минске) имеют до 15 тыс. наименований товаров, подытожил А. Чадович.

Марина КОВАЛЕНКО

15.04.2002

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 2, за месяц 13

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 15/2002