Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Обращения граждан в структуры ЖКХ в новом режиме учета и рассмотрения

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Обращения граждан в структуры ЖКХ в новом режиме учета и рассмотрения

В прежние времена потребителям некачественно предоставленных жилищно-коммунальных услуг было довольно трудно достучаться до контролирующих и эксплуатационных организаций и добиться устранения недостатков в работе ЖКХ. Потому что заявления граждан в основной своей массе возвращались в те организации, действия которой обжаловались в обращениях. Но теперь, если гражданин обращается в районное ЖРЭО, исполком или Минжилкомхоз с жалобой на плохую работу своего ЖЭСа, то получатель обращения не имеет права его направить для разрешения в тот же ЖЭС. Это новое правило в числе прочих других содержится в новой инструкции, утвержденной министерством в конце прошлого года.

Новый порядок рассмотрения обращений и организации приема граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, в организациях, подчиненных и входящих в его систему, установлен соответствующей инструкцией, утвержденной постановлением министерства от 4 декабря 2003 года № 32.

Согласно инструкции все поступившие письменные обращения граждан

должны регистрироваться в день их поступления в соответствующую организацию (ЖЭС, ЖРЭО, управление ЖКХ горисполкома и т.д.). На обращении ставится специальный штамп с датой и регистрационным индексом (номером). Причем, в отличие от ранее действовавших правил организация, в которую человек обратился, не имеет права направлять обращение для "разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются".

Из текста инструкции следует, что если, например, человек обращается в Минжилкомхоз по поводу бездействия областного управления ЖКХ, то

ответственный работник (отдел) министерства обязан разобраться в ситуации. Для этого он может привлечь специалистов из других ведомств, затребовать, в том числе и у того же областного управления, необходимые документы и иную информацию, по необходимости - выехать на место, чтобы разобраться с конкретной ситуацией.

Обращения граждан, направленные в Минжилкомхоз и его структурные подразделения органами государственной власти и управления, требующими сообщить результаты рассмотрения обращения, берутся на особый контроль.

На разрешение обращения гражданина инструкцией отводится от 15 дней до одного месяца (когда требуется дополнительная проверка) с момента его регистрации в зависимости от статуса организации, в которую гражданин обращается. Если есть необходимость в продлении срока (но не более чем до двух месяцев) ввиду особой сложности вопроса, то заявителя должны об этом уведомить дополнительно, объяснив причину.

Следует также обратить внимание на то, что при обращении в какой-либо орган следует соблюдать принцип иерархии. Например, если вас не удовлетворяет работа ЖЭСа и обращения к его руководству не принесли должного результата, то следующей инстанцией должно стать районное ЖРЭО, затем (в случае неудовлетворительного результата) - администрация района, города, области и, наконец, министерство. Причем к заявлению в каждую последующую организацию следует прилагать результаты переписки с предыдущими организациями.

Как показывает практика, письменные обращения оказываются более результативными, нежели устные. Но, возможно, после утверждения новой инструкции последние тоже начнут действовать на поставщиков некачественно предоставленных жилищно-коммунальных услуг более ощутимо. Устные обращения (во время приема, по телефону) подлежат такому же учету и тщательному рассмотрению, как и письменные. Это, во всяком случае, следует из инструкции.

В документе также перечисляются действия должностных лиц, влекущие привлечение их к ответственности. К таким действиям относятся: неправомерный отказ в рассмотрении обращений граждан; нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения; принятие противоречащих закону решений; невыполнение принятых в связи с обращениями граждан решений; разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением заявлений граждан, если это ущемляет их права и законные интересы; преследование заявителей и членов их семей за подачу в установленном порядке обращений.

В то же время, если гражданин обращается повторно по одному и тому же вопросу после получения исчерпывающего ответа на свою первую жалобу и не приводит новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств, то повторная проверка проводится не будет. Заявителю сообщат, что повторное обращение безосновательно, и переписка с ним прекращается. Решение о прекращении переписки принимает замминистра, руководители структурных подразделений центрального аппарата Минжилкомхоза, подведомственных организаций или их заместителями.

При получении официальных ответов гражданам следует обращать внимание на то, что эти ответы должны быть напечатаны на специальном бланке и с указанием "индекса ответа". Последний должен содержать специальные обозначения: например, № 09-21/К-328, где 09 - номер структурного подразделения или отдела, дающего ответ, 21 - номер по номенклатуре дел, К-328 – регистрационный индекс обращения. То есть, если ответ на свое обращение гражданин получит без указания этих знаков отличия, то данный ответ можно рассматривать как фикцию.

Особо следует обратить внимание на то, что в случае возникновения каких-либо особо серьезных аварийных или предаварийных ситуаций, требующих срочного реагирования (в течение одного дня), можно обратиться в республиканскую диспетчерскую службу Минжилкомхоза (тел. в Минске 220-28-42, 220-89-96). Обращения частного характера (по поводу поломки смесителя в ванной, прекращения подачи воды, отключения света, получения информации консультативного характера и т.д.) следует направлять в диспетчерские службы подведомственных организаций (ЖЭСов, ЖРЭО, служб водоканала, теплосетей и т. д.). Поступившая информация, в зависимости от важности, регистрируется в журнале и передается в течение дня для исполнения в соответствующие службы по принадлежности.

Если устное обращение гражданина не может быть разрешено оперативно либо озвученная проблема относится к вопросам планово-предупредительного ремонта, то дежурный диспетчер должен разъяснить порядок подачи письменного обращения для дальнейшего разрешения вопроса.

Заявление (устные и письменные) принимаются в дни, отведенные для личного приема граждан, руководителями, их заместителями и другими должностными лицами организаций системы ЖКХ. Более подробную информацию, касающуюся приема граждан (дни, часы и др.), можно узнать в приемной той организации, в которую собирается обратиться гражданин.

Должностное лицо, которое проводит прием, вправе принять одно из следующих решений: дать устное разъяснение; удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки.

Как это все будет работать и уже работает на практике, смогут оценить сами граждане. Будем надеяться, что услуги будут оказываться более качественные и жилищно-коммунальные структуры будут более охотно реагировать на обращения своих потребителей. В свою очередь последним тоже надо быть активнее. Потому что если при возникновении каких-то проблем каждый будет ждать, что они решатся сами собой, система ЖКХ и дальше будет "хромать", как она "хромает" и сегодня. Возможно, в этом и не было бы ничего плохого для потребителя, если бы издержки этой хромоты не ложились на плечи того же потребителя, то есть на нас с вами. Так что выход один - обращаться и требовать.

Марина КОВАЛЕНКО.

09.02.2004

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 36, за месяц 165

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 6/2004