Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Задания по вводу жилых домов в первом квартале перевыполнены

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Задания по вводу жилых домов в первом квартале перевыполнены

Постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 31 декабря 2003 года № 1737/29 «О мерах по выполнению заданий на 2004 год по строительству жилых домов» поручалось республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому и другим организациям обеспечить в первом квартале выполнение заданий по вводу в эксплуатацию жилья в объеме не менее 15 процентов годового объема.

Всего, по данным Минстата, за январь-март текущего года в республике введено в действие 890,2 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или 25 процентов к годовому заданию (3500 тыс. кв. метров). В сельских населенных пунктах и малых городских поселениях сдано в эксплуатацию 298,7 тыс. кв. метров, или 31 процент годового объема (960 тыс. кв. метров). Непосредственно в сельскохозяйственных организациях с начала года возведено 1134 дома (квартиры), или 12 процентов к расчетному объему.

Все регионы республики перевыполнили задания по вводу в действие жилых домов (не менее 15 процентов от годового объема. На первом месте – Гродненская область (34 процента основного годового задания), затем идут Брестская область и г. Минск (по 32 процента), Минская область (28 процентов), Витебская (23 процента), Могилевская (20 процентов) и Гомельская (19 процентов) област

Лидером жилищного строительства в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях является Брестская область - здесь сдано в эксплуатацию 40 процентов годового объема жилья. Высокие темпы имеют Гродненская (34 процента), Минская (33 процента) и Витебская (31 процент) области. Другие регионы также перевыполнили установленное задание - Могилевская (25 процентов) и Гомельская (20 процентов).

Анализ показывает, что хорошие показатели обеспечены благодаря четкой и слаженной работе заказчиков и подрядных организаций, непрерывному и своевременному финансированию строек. По данным Минфина, облисполкомов и Минского горисполкома, на 1 апреля 2004 года на финансирование жилищного строительства направлено 99,1 млрд рублей бюджетных средств (из запланированного на этот период объема средств субсидии выделены на 100 процентов, средства по инвестиционной программе – на 63,1 процента, на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС – на 89,3 процента, из местных бюджетов – на 98,3 процента). За счет средств местных бюджетных жилищно-инвестиционных фондов на строительство жилья направлено 25,7 млрд рублей, или 12,9 процента от годового плана. АСБ «Беларусбанк» направил на льготное кредитование жилищного строительства за счет собственных ресурсов 51,8 млрд рублей, или 10,4 процента от годового объема, ОАО «Белагропромбанк» - соответственно 34,4 млрд рублей, или 13,7 процента.

Недовыделение средств по отдельным бюджетным источникам может создать в отдельных регионах республики проблемы с обеспечением непрерывного финансирования жилищного строительства. Допущенное отставание в использовании этих средств должно быть восполнено в кратчайшие сроки.

При рассмотрении 26 апреля текущего года на заседании Совета министров Республики Беларусь итогов работы народного хозяйства за 1 квартал обращено внимание облисполкомов, Минского горисполкома, Минстройархитектуры, Минсельхозпрода, Минэкономики, АСБ «Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» на недоосвоение предусмотренных кредитных ресурсов на строительство жилья, поручено детально изучить причины этого недоосвоения и ликвидировать допущенное отставание с дальнейшим освоением кредитных ресурсов в соответствии с утвержденными графиками финансирования.

На особом контроле в текущем году находится выполнение поручений главы государства о строительстве в каждой сельскохозяйственной организации в среднем не менее 5 домов (квартир), а также о строительстве в каждой области не менее 100 деревянных дешевых домов для работников этих сельскохозяйственных организаций.

Министерством архитектуры и строительства, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, другими республиканскими органами государственного управления и облисполкомами проделана значительная работа по организации финансирования и строительства жилья в сельской местности. Коллегией Минстройархитектуры в целях повышения архитектурной выразительности застройки сельских населенных пунктов утверждены 31 типовой проект усадебных жилых домов и 2 типовых проекта хозяйственных построек. Приняты меры по отводу земельных участков для строительства жилых домов в сельскохозяйственных организациях, закреплены проектные и подрядные организации по каждому строящемуся жилому дому. Предусмотрен комплекс мер по недопущению необоснованного удорожания стоимости строительства сельского жилья.

Вместе с тем, по информации облисполкомов, в деле организации финансирования и строительства жилья в сельскохозяйственных организациях имеется ряд вопросов, требующих оперативного решения.

По мнению Гомельского облисполкома, предложенная Министерством статистики и анализа новая форма статотчетности учитывает только строительство жилых домов сельскохозяйственными организациями и строительство гражданами усадебных жилых домов с государственной поддержкой и не учитывает квартиры в домах ЖСК и КИЗ, строящихся в сельской местности для работников сельскохозяйственных организаций с использованием одноразовых безвозмездных субсидий и льготных кредитов.

Могилевский и Гомельский облисполкомы считают необходимым рассмотреть вопрос о возможности кредитования ОАО «Белагропромбанк» строительства жилых домов сельскохозяйственными организациями, центральные усадьбы которых расположены на территории районных центров и в городской черте.

Минский и Могилевский облисполкомы предлагают включать в отчетность по выполнению задания по строительству в каждой сельхозорганизации не менее 5 домов и переоборудуемые под жилье в ходе реконструкции неиспользуемые либо не завершенные строительством нежилые помещения и здания социально-культурного и бытового назначения (детские сады, столовые и другие объекты), а также реконструируемые дома, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и выведенные из состава жилищного фонда. В связи с проводимым реформированием в агропромышленном комплексе и укрупнением хозяйств выявляется немало таких объектов (в том числе и не завершенных строительством), необходимость в которых отпала. В то же время затраты на их реконструкцию и переоборудование гораздо ниже, чем на новое жилищное строительство.

Брестский облисполком обращает внимание на необходимость увеличения размера строящихся хозяйственных построек для усадебных домов, так как принятые в типовых проектах хозпостройки площадью 12 кв. метров не обеспечивают необходимые условия для содержания скота и других домашних животных. Как минимум для этих целей хозяйственные постройки должны иметь площадь не менее 30 кв. метров и чердачные помещения для грубых кормов. Создает серьезные проблемы и отсутствие в типовых проектах усадебных жилых домов систем централизованного водоснабжения и канализации. Устройство выгребных ям ведет к загрязнению бытовыми стоками водоносных горизонтов, шахтных колодцев и водозаборных скважин.

Эти и другие насущные проблемы станут предметом рассмотрения на очередном заседании Республиканского штаба по решению вопросов, связанных с выполнением заданий по строительству жилья. Детальный анализ этих проблем позволит соответствующим республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам сделать соответствующие выводы и определить конкретные действия по обеспечению выполнения годовой программы жилищного строительства.

По итогам работы за 1 полугодие ход выполнения установленных на 2004 год заданий по строительству жилых домов намечено рассмотреть на заседании Президиума Совета министров Республики Беларусь.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов.

10.05.2004

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 4, за месяц 11

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 19/2004