Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

У столичных архитекторов забот убавилось, у земельщиков – наоборот

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » У столичных архитекторов забот убавилось, у земельщиков – наоборот

Отныне в Минске подготовкой материалов предварительного согласования мест размещения объектов при проведении аукционов на заключение договоров аренды земельных участков и конкурсов на право проектирования и строительства объектов будет заниматься не Комитет архитектуры и градостроительства, а институт "Гипрозем".

В конце апреля текущего года Мингорисполком внес изменения в свои решения от 19 февраля 2004 года № 314 "О мероприятиях по организации торгов на право проектирования и строительства, заключения договоров аренды земельных участков в г. Минске" и № 315 "О мероприятиях по организации аукционов на заключение договоров аренды земельных участков в г. Минске". Мингорисполком решил исключить подготовку Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома материалов предварительного согласования мест размещения объектов для проведения соответствующих аукционов и конкурсов.
Эту работу поручено выполнять РУП "Проектный институт "Белгипрозем" по заказу организаторов аукционов на заключение договоров аренды земельных участков и конкурсов на право проектирования и строительства объектов. А обязанности Комитета архитектуры, как следует из документов, сводятся к обеспечению поэтапной разработки и утверждения градостроительных паспортов и передаче их организаторам аукционов и конкурсов.

Напомним некоторые основные новшества, введенные упомянутыми выше решениями № 314 и №315.

Организатором аукционов на заключение договоров аренды земельных участков выступает УП "Минский городской центр недвижимости", а организатором конкурсов на право проектирования и строительства торговых центров торговой площадью более 1500 кв. метров - Комитет экономики Мингорисполкома. Выставлению на торги подлежат: объекты торговли торговой площадью более 1500 метров; административные и административно-торговые комплексы, реконструируемые территории предприятий; объекты автосервиса; жилые дома, встроенно-пристроенные объекты соцкультбыта, социально значимые объекты в новых микрорайонах и на реконструируемых территориях; объекты утилизации и переработки бытовых отходов, защиты окружающей среды, гостиницы; автостоянки; объекты социальной сферы на ландшафтно реконструируемых территориях, парки, бульвары, скверы; реконструкция, модернизация жилого фонда, в т.ч. со встроенными и пристроенными нежилыми помещениями, мансардное строительство; объекты торговли и общественного питания площадью от 240 до 1500 кв. метров; объекты бытового обслуживания; объекты общественного питания и торговли площадью до 240 кв. метров, в соответствии с комплексной отраслевой схемой размещения новых и реконструкции действующих объектов, автостоянки до 100 м/мест, в т.ч. на реконструируемых территориях усадебной жилой застройки.
При этом в соответствии с решением Мингорисполкома от 6 ноября 2003 года № 1883 предоставление права на проектирование и строительство объектов перечисленных объектов "без проведения торгов осуществляется в случаях проектирования и строительства:

- по поручениям Главы государства, правительства Республики Беларусь и распоряжениям премьер-министра Республики Беларусь;

- за счет бюджетных средств;

- по соответствующим международным договорам;

- объектов культового назначения;

- жилых домов, в том числе со встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными помещениями, проектирование и строительство которых осуществляется коммунальными унитарными предприятиями, учредителем которых выступает Минский городской исполнительный комитет, с привлечением в долевое строительство юридических и (или) физических лиц;

- объектов на земельных участках, находящихся в собственности (пользовании, пожизненно наследуемом владении) землевладельцев (землепользователей) по совместным предложениям этих землевладельцев (землепользователей) с лицом, выступающим в роли инвестора;

- юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми к проектированию и строительству объектов победителями торгов по договорам долевого участия (долевого строительства) при условии перехода в собственность победителя торгов не менее 70 процентов общей площади объекта;

- юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми победителями торгов к проектированию и строительству жилых домов на реконструируемых территориях по договорам долевого участия (долевого строительства);

- в иных случаях, определяемых Минским городским исполнительным комитетом.»;

К этим иным случаям до 1 мая текущего года относился, например, перечень объектов (более 100), который был утвержден тем же решением № 1883. Дело в том, что на момент вступления в силу решения Мингорисполкома от 15 мая 2003 года № 798 «О разработке отраслевых схем размещения объектов и реализации права на проектирование и строительство автозаправочных комплексов с сопутствующим сервисом, объектов технического обслуживания автомобильного транспорта, объектов торговли, общественного питания, сферы услуг, автостоянок, жилых домов на реконструируемых территориях, административных зданий на конкурсной основе в г. Минске» отдельными заказчиками были получены разрешительные документы (схемы размещения, предпроектные согласования и т.п.) по размещению объектов на территории столицы, понесены расходы на разработку проектной документации. Поэтому Мингорсиполком поручил Комитету архитектуры и градостроительства в случае непредоставления в срок до 1 мая 2004 года заказчиками, указанными в специальном перечне (более 100 объектов), документов для получения в установленном порядке разрешения на проведение проектно-изыскательских работ по строительству объектов, вносить предложения Мингорисполкому о проведении торгов на право проектирования и строительства данных объектов.

К сожалению, нам пока не удалось выяснить, кому из перечисленных в перечне заказчиков удалось до 1 мая подготовить и направить в Комитет архитектуры документы для получения разрешения на проектирование. Соответственно нельзя в точности установить, какие из объектов, указанных в специальном перечне, попадут в последующем на торги. Назовем лишь некоторые объекты из указанного перечня (более подробную информацию можно получить, посетив официальный сайт Мингорисполкома www.minsk.gov.by). Это: реконструкция квартала (ул. Кузьмы Черного); многофункциональное здание с размещением административных, торговых и развлекательных помещений (ул. Клары Цеткин); бизнес-центр (ул. М. Танка); культурно-развлекательный комплекс и комплекс из трех автоцентров и административно-бытового здания (пр. Ф. Скорины); гостиничный комплекс класса 5 звезд и элитный жилой дом (ул. Немига); среднеэтажные жилые дома и административные здания (квартал улиц Москвина - Репина - Грибоедова); резиденция Международной группы компаний «ИТЕРА» (пр. Машерова);малоэтажная блокированная застройка (ул. Корзюки); группа жилых домов в квартале улиц Корш-Саблина - Беды - Белинского – Восточная; административно-технический комплекс с автостоянкой (ул. Водозаборная); административное здание (ул. Аэродромная); паркинг со встроенными помещениями и комплекс жилой малоэтажной застройки (ул. Алибегова); торгово-административное здание (пр. Жукова) и т.д.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

17.05.2004

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 10, за месяц 43

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 20/2004