Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Программа полугодия выполнена

Постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 31 декабря 2003 года № 1737/29 «О мерах по выполнению заданий на 2004 год по строительству жилых домов» поручалось республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому и другим организациям обеспечить в первом полугодии выполнение заданий по вводу в эксплуатацию жилья в объеме не менее 40 процентов годового объема.

Всего, по оперативным данным Минстата, за январь-июнь текущего года в республике введено в действие 1748 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или почти 50 процентов к годовому заданию (3500 тыс. кв. метров). В сельских населенных пунктах и малых городских поселениях сдано в эксплуатацию 673 тыс. кв. метров, или 70,2 процента годового объема (960 тыс. кв. метров).

Все регионы республики перевыполнили задания по вводу в действие жилых домов (не менее 40 процентов от годового объема). На первом месте г. Минск (428 тыс. кв. метров, или 57,9 процента), затем идут Гродненская область (231,1 тыс. кв. метров, или 53,5 процента), Брестская (268,4 тыс. кв. метров, или 52,2 процента), Минская (326,8 тыс. кв. метров, или 48 процентов), Витебская (158,5 тыс. кв. метров, или 45,3 процента), Гомельская (192 тыс. кв. метров, или 42,9 процента) и Могилевская область (140,6 тыс. кв. метров, или 41,5 процента годового задания).

Лидерами жилищного строительства в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях являются Брестская и Минская области - здесь сдано в эксплуатацию соответственно 123,5 (75,3 процента) и 211,1(73 процента) тыс. кв. метров жилья. Высокие темпы имеют Витебская и Гродненская области (соответственно 75,3 и 84,5 тыс. кв. метров, или 65 процентов), Гомельская (94,8 тыс. кв. метров, или 63,6 процента), Могилевская область (68,2 тыс. кв. метров, или 59,3 процента). Анализ показывает, что хорошие показатели обеспечены благодаря четкой и слаженной работе заказчиков и подрядных организаций, непрерывному и своевременному финансированию строек. По данным Минфина, облисполкомов и Минского горисполкома, на 1 июля 2004 года на финансирование жилищного строительства направлено 255,2 млрд рублей бюджетных средств, или 30,4 процента от расчетного годового объема (из запланированного на первое полугодие объема средств субсидии выделены на 100 процентов, средства по инвестиционной программе - на 103,5 процента, на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС - на 97,2 процента, из местных бюджетов – на 92,4 процента). За счет средств местных бюджетных жилищно-инвестиционных фондов на строительство жилья направлено 75,4 млрд рублей, или 37,1 процента от годового плана. АСБ «Беларусбанк» направил на льготное кредитование жилищного строительства за счет собственных ресурсов 131,1 млрд рублей, или 26,2 процента от годового объема, ОАО «Белагропромбанк» - соответственно 94,1 млрд рублей, или 37,3 процента.

Недовыделение средств по некоторым источникам может создать в отдельных регионах республики проблемы с обеспечением непрерывного финансирования жилищного строительства. Допущенное отставание в использовании этих средств должно быть восполнено в кратчайшие сроки.

При рассмотрении положения дел с финансированием программы жилищного строительства 16 июня текущего года на заседании республиканского штаба по решению вопросов, связанных с выполнением заданий на 2004 год по строительству жилых домов и реализацией Государственной инвестиционной программы, отмечена недостаточная работа облисполкомов и Минского горисполкома по своевременному использованию льготных кредитных ресурсов для обеспечения выполнения установленных на 2004 год заданий по строительству жилых домов и поручено им обеспечить принятие конкретных мер по улучшению финансирования строительства жилых домов, возводимых с государственной поддержкой.

На особом контроле в текущем году находится выполнение поручений главы государства о строительстве в каждой сельскохозяйственной организации в среднем не менее 5 домов (квартир), а также о строительстве в каждой области не менее 100 деревянных дешевых домов для работников этих сельскохозяйственных организаций.

Министерством архитектуры и строительства, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, другими республиканскими органами государственного управления и облисполкомами проделана значительная работа по организации финансирования и строительства жилья в сельской местности. В результате, по данным Минстройархитектуры, за январь-июнь в сельскохозяйственных организациях построено за счет всех источников финансирования 4195 домов, квартир (42,8 процента годового задания), осуществляется возведение всех других подлежащих вводу в действие в текущем году жилых домов и принимаются необходимые меры по сдаче в эксплуатацию и заселению домов до 1 ноября.

Вместе с тем, по информации облисполкомов в деле организации финансирования и строительства жилья в сельскохозяйственных организациях имеется ряд вопросов, требующих оперативного решения.

Облисполкомы предлагают включать в отчетность по выполнению задания по строительству в каждой сельхозорганизации не менее 5 домов и переоборудуемые под жилье в ходе реконструкции неиспользуемые либо незавершенные строительством нежилые помещения и здания социально-культурного и бытового назначения (детские сады, столовые и другие объекты), а также реконструируемые дома, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и выведенные из состава жилищного фонда. В связи с проводимым реформированием в агропромышленном комплексе и укрупнением хозяйств выявляется немало таких объектов (в том числе и незавершенных строительством), необходимость в которых отпала. В то же время затраты на их реконструкцию и переоборудование гораздо ниже чем на новое жилищное строительство.

Обращено также внимание на необходимость увеличения размера строящихся хозяйственных построек для усадебных домов, так как принятые в типовых проектах хозпостройки площадью 12 кв. метров не обеспечивают необходимые условия для содержания скота и других домашних животных. Как минимум для этих целей хозяйственные постройки должны иметь площадь не менее 30 кв. метров и чердачные помещения для грубых кормов. Создает серьезные проблемы и отсутствие в типовых проектах усадебных жилых домов систем централизованного водоснабжения и канализации. Устройство выгребных ям ведет к загрязнению бытовыми стоками водоносных горизонтов, шахтных колодцев и водозаборных скважин.

Детальный анализ этих проблем позволит соответствующим республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам сделать соответствующие выводы и определить конкретные действия по обеспечению выполнения годовой программы жилищного строительства. По итогам работы за 1 полугодие ход выполнения установленных на 2004 год заданий по строительству жилых домов намечено рассмотреть на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

Наряду с обсуждением хода выполнения заданий по вводу в действие жилья в текущем году предметом рассмотрения на заседании республиканского штаба стали и вопросы формирования проекта программы жилищного строительства на 2005 год и принятия необходимых подготовительных мер в текущем году для создания всех предпосылок по ее реализации. В этих целях поручено Минфину в сроки, установленные для формирования бюджета на 2005 год, направить в Минэкономики информацию о размерах средств, учтенных в расчетных показателях для регионов, на строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях ветхих и непригодных для проживания домов.

Облисполкомам и Минскому горисполкому предложено совместно с Минсельхозпродом, Минстройархитектуры представить в Минэкономики уточненные предложения по объемам и источникам финансирования программы жилищного на 2005 год Минэкономики совместно с Минстройархитектуры, Минфином, Минсельхозпродом и при участии облисполкомов, Минского горисполкома должно до 1 августа 2004 года доработать проект программы жилищного строительства на 2005 год и внести его на рассмотрение в Совет министров с конкретными предложениями в разрезе областей и г. Минска по объемам строительства жилых домов (прогнозный ориентир – 3500-4000 тыс. кв. метров общей площади), включая строительство в сельскохозяйственных организациях, объемам и источникам его финансирования.

Окончательно программа жилищного строительства на 2005 год будет сформирована и утверждена после отработки и утверждения в установленном порядке прогноза социально-экономического развития и бюджета Республики Беларусь на будущий год. Но уже сейчас перед облисполкомами и соответствующими республиканскими органами государственного управления ставится задача принять меры для создания в IY квартале 2004 года необходимого задела для обеспечения выполнения более напряженной жилищной программы будущего года.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов.

19.07.2004

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 1, за месяц 18

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 29/2004