Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Итоги жилищного строительства за 4 месяца 2002 года

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Итоги жилищного строительства за 4 месяца 2002 года

16 мая 2002 года на заседании Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов (под председательством заместителя Премьер-министра Республики Беларусь С.С.Сидорского) рассмотрен вопрос о ходе реализации программы жилищного строительства в январе - апреле текущего года и задачах по обеспечению выполнения прогнозных показателей по вводу в действие жилья в 2002 году.

По данным Министерства статистики и анализа за 4 месяца нынешнего года в целом по республике введено в эксплуатацию 732 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или 24,4 процента к максимальному показателю годового прогноза (3 тыс. кв. метров). В сельской местности выполнение составило соответственно 252 тыс. кв. метров, или 28 процентов.

Наибольшие показатели по максимальному параметру прогноза достигнуты в Минской ( 31,2 процента), Гродненской (29,4), Брестской (26,3) областях и г. Минске (23,5 процента). В сельской местности лидируют Минская (43 процента), Брестская (32,1), Гродненская (24,8) области. Хуже показатели в Витебской и Могилевской (по 19,1 процента) и Гомельской (15,2) областях.

Для выполнения установленных заданий должно повсеместно обеспечиваться практически своевременное и ритмичное финансирование строек за счет всех источников: бюджетных средств (включая льготные кредиты, субсидии, субвенции, жилищно-инвестиционные фонды, средства на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС), средств предприятий и организаций различных форм собственности (включая инновационные фонды, займы), средств банков и населения.

По данным Минфина, облисполкомов и Минского горисполкома на 4 месяца текущего года на финансирование жилищного строительства выделено 90,3 процента предусмотренных на этот период бюджетных средств (льготные кредиты и субсидии выделены практически полностью, субвенции на социальное жилье - на 66,5 процента, средства по инвестиционной программе - на 37,5 процента, на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС - на 42 процента, из местных бюджетов - на 47,5 процента).

Из местных бюджетных жилищно-инвестиционных фондов на финансирование строительства жилых домов и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры направлено 35 052 млн. рублей, или 23,5 процента от годового плана), что также способствовало обеспечению ритмичного финансирования и своевременному вводу жилых домов в эксплуатацию.

В то же время недовыделение средств на строительство социального жилья, по инвестиционной программе, на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС и из местных бюджетов создает напряженную обстановку, и сохранение такой тенденции чревато срывом ввода в действие в установленные сроки целевого жилья для соответствующих категорий граждан.

Особая задача - выполнение поручения Президента Республики Беларусь и правительства о строительстве (реконструкции) жилых домов, покупке и ремонте пустующих домов (квартир) на селе в текущем году из расчета не менее пяти домов (квартир) в каждой сельскохозяйственной организации. В этих целях облисполкомам поручено утвердить специальные графики строительства жилья за счет средств республиканского бюджета, местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, льготных кредитов с использованием собственных средств указанных организаций, иных источников финансирования в установленном законодательством порядке.

Вместе с тем, по данным ОАО «Белагропромбанк», при формировании перечня строек, подлежащих кредитованию в текущем году, облисполкомами не учтены требования о включении в графики всех переходящих с прошлого года не завершенных строительством объектов. В целом по республике в графики не включены 182 незавершенных жилых дома, на возведение которых ранее уже были выданы кредиты на 327,8 млн. рублей. В то же время предусмотрено начать строительство новых объектов (1441) и запланирована покупка 1030 пустующих домов с планируемым объемом кредитных ресурсов 33 млрд. рублей.

На этом фоне все острее проявляется проблема своевременного и ритмичного кредитования сельского жилищного строительства из-за наличия большого количества неплатежеспособных хозяйств. На 1 апреля 2002 года из 2041 хозяйства, где намечено использовать льготное кредитование, 488 не погашены в установленный срок ранее полученные кредиты и проценты по ним в размере 1883,2 млн. рублей.

По действующему законодательству, Белагропромбанк может предоставлять кредиты неплатежеспособным хозяйствам под гарантии облисполкомов и райисполкомов. Однако такие гарантии предоставлены пока только 185 хозяйствам из 545 включенных в графики строительства.

Весьма важно и то, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 января 2002 года № 65 кредитные средства, используемые для финансирования строительства жилья и трансформированные в установленный фонд банка, после их возврата кредитополучателями являются дополнительным источником для выдачи новых кредитов. Однако при низкой платежеспособности сельскохозяйственных организаций использование такой возможности остается проблематичным.

Как и в прошлом году, первостепенной задачей в сфере жилищного строительства является снижение стоимости возводимого жилья за счет сокращения непроизводительных затрат, совершенствования проектных решений, внедрения новых конструктивных систем жилых домов, реализации других мероприятий по энерго- и ресурсосбережению и снижению стоимости строительной продукции за счет применения научно-технических достижений. В этих целях облисполкомами и Минским горисполкомом совместно с Минстройархитектуры должен быть реализован комплекс мероприятий по обеспечению в 2002 году снижения на 10 процентов стоимости жилых домов, строящихся с финансовой поддержкой государства и за счет собственных средств граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в пределах нормируемого размера общей площади строящегося жилого помещения.

Облисполкомам, Минскому горисполкому, соответствующим республиканским органам государственного управления предложено провести детальный анализ итогов жилищного строительства за январь - апрель и определить конкретные меры по обеспечению выполнения установленных заданий по вводу в действие жилых домов на первое полугодие и в целом на 2002 год.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пун-ктов

27.05.2002

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 13

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2002