Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Метро как фактор престижности

Крупные изменения в системе транспортного обслуживания Минска, которых следует ожидать к сентябрю 2005 года, могут привести к увеличению цен на квартиры в ряде районов города.

В сентябре 2005 года запланировано открытие трех новых станций столичного метрополитена - "Спортивная", "Кунцевщина", "Каменная Горка". Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор коммунального унитарного предприятия "Минсктранс" Владимир Сосновский. По его словам, протяженность второй линии "подземки" увеличится на 4 километра.

Введение в эксплуатацию новых станций метро приведет к серьезным изменениям в маршрутной сети наземного транспорта этого района. Планируется организовать целый ряд так называемых подвозящих маршрутов. Наиболее дорогостоящим будет проект строительства троллейбусной линии на участке от улицы Алибегова до улицы Шаранговича. Реализация этого проекта позволит соединить троллейбусными маршрутами микрорайоны Юго-Запад и Сухарево. Специалисты ожидают, что минчане, проживающие в юго-западной части столицы, тоже будут пользоваться новой "веткой" метрополитена. А все потому, что, по предварительным расчетам, новый маршрут даст возможность доехать до восточной части столицы на 15 минут быстрее, чем сегодня, подчеркнул Владимир Сосновский.

По его словам, в 2007 году планируется продлить первую линии метрополитена от станции метро "Восток" до станции "Уручье". Протяженность "ветки" 2,5 километра (две новые станции). При этом В. Сосновский не исключил, что введение двух новых станций может состояться и раньше – в 2006 году.

В обозримой перспективе будет проведена трамвайная линия в Серебрянку. В настоящий момент близится к завершению работа над проектом строительства новой линии. Последняя станет продолжением существующего трамвайного маршрута. Линия пройдет от улицы Октябрьской по Тростенецкой и по проспекту Рокоссовского до улицы Малинина. Первый комплекс работ на этом участке планируется завершить к концу 2005 года.

Заканчивается проектирование троллейбусной линии в новый спальный микрорайон Лошица (от улицы Маяковского по Игуменскому тракту). Ее планируется построить к концу 2005 - началу 2006 года.

Отвечая на вопросы журналистов, В. Сосновский также сообщил, что троллейбусное депо №1, расположенное в самом центре Минск, будет "перенесено" в микрорайон «Уручье-6». Осуществить столь дорогостоящий проект, который оценивается в десятки миллионов долларов США, планируется с помощью инвесторов. Выигравшая конкурс инвестиционных проектов одна из российских фирм, претендует на освоение городской территории в районе улиц Киселева-Красной-Варвашени. На месте существующего сегодня троллейбусного депо №1 в обозримом будущем вырастет современный жилой комплекс с общественными зданиями и культурно-торговым центром. За право быть заказчиком данного проекта инвестор обязан запроектировать и построить производственную базу для минских автопарков №1 и 3 в районе улицы Денисовской, реконструировать здание по улице Менделеева, 36, где планируется разместить центр для подготовки водителей троллейбусов и трамваев.

Марина СИРОТКО

25.10.2004

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 15

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 43/2004