Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

В жилищном строительстве лидирует столица

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » В жилищном строительстве лидирует столица

Постановлением Совета министров и Национального банка Республики Беларусь от 31 декабря 2003 года № 1737/29 «О мерах по выполнению заданий на 2004 год по строительству жилых домов» поручалось республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому и другим организациям обеспечить в первом полугодии выполнение заданий по вводу в эксплуатацию жилья в объеме не менее 70 процентов годового объема.

Всего, по данным Минстата, за январь-сентябрь текущего года в республике введено в действие 2616 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или 74,7 процента к годовому заданию (3500 тыс. кв. метров). В сельских населенных пунктах и малых городских поселениях сдано в эксплуатацию 1076,7 тыс. кв. метров, или 112 процентов годового объема (960 тыс. кв. метров). Непосредственно в сельскохозяйственных организациях с начала года возведено 6230 домов (квартир), или 64 процента к расчетному годовому объему.

Все регионы республики (кроме Витебской области) перевыполнили общие задания по вводу в действие жилых домов (70 процентов от годового объема). На первом месте г. Минск (577 тыс. кв. метров, или 78,1 процента), затем идут Брестская область (401 тыс. кв. метров, или 78 процентов), Могилевская (258 тыс. кв. метров, или 76,1 процента ), Гродненская (326 тыс. кв. метров, или 75,5 процента), Гомельская (331тыс. кв. метров, или 73,9 процента), Минская область (484 тыс. кв. метров, или 71,4 процента). В Витебской области сдано в эксплуатацию 239 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 68,3 процента от годового задания.

Лидерами жилищного строительства в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях являются Брестская и Минская области - здесь сдано в эксплуатацию соответственно 123,5 (75,3 процента) и 211,1(73 процента) тыс. кв. метров жилья. Высокие темпы имеют Витебская и Гродненская области (соответственно 75,3 и 84,5 тыс. кв. метров, или 65 процентов), Гомельская (94,8 тыс. кв. метров, или 63,6 процента), Могилевская область (68,2 тыс. кв. метров, или 59,3 процента).

По строительству одноквартирных жилых домов (квартир) в сельскохозяйственных организациях впереди идут Гомельская и Могилевская области (соответственно 71 и 70 процентов от годового задания), затем Брестская и Витебская области (соответственно 69 и 62 процента), Гродненская и Минская области (соответственно 57 и 52 процента).

Положение дел в жилищном строительстве зависит прежде всего от четкой и слаженной работы заказчиков и подрядных организаций, непрерывного и своевременного финансирования строек. По данным Минфина, облисполкомов и Минского горисполкома, на 1 сентября 2004 года на финансирование жилищного строительства направлено 430,9 млрд рублей бюджетных средств, или 51,2 процента от расчетного годового объема (из запланированного на 9 месяцев объема средств субсидии выделены на 100 процентов, средства по инвестиционной программе – на 100 процентов, на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС – на 100 процентов, из местных бюджетов – на 95,1 процента). За счет средств местных бюджетных жилищно-инвестиционных фондов на строительство жилья направлено 139,7 млрд рублей, или 60,7 процента от годового плана. АСБ «Беларусбанк» направил на льготное кредитование жилищного строительства за счет собственных ресурсов 210,7 млрд рублей, или 42 процента от годового объема, ОАО «Белагропромбанк» - соответственно 162,6 млрд рублей, или 64 процента.

Недовыделение средств по отдельным бюджетным источникам может создать в отдельных регионах республики проблемы с обеспечением непрерывного финансирования жилищного строительства. Допущенное отставание в использовании этих средств должно быть восполнено в кратчайшие сроки.

При рассмотрении вопросов жилищного строительства 28 сентября 2004 года на заседании Президиума Совета министров отмечено, что наиболее остро стоит вопрос по строительству жилых домов в сельскохозяйственных организациях. По состоянию на 23 сентября текущего года еще не были начаты запланированные работы по возведению 729 домов (квартир) в ряде сельскохозяйственных организаций. В соответствии с поручением Президиума Совета министров облисполкомами совместно с Минсельхозпродом и Минстройархитектуры приняты соответствующие меры и до 5 октября были начаты строительством все жилые дома, подлежащие вводу в эксплуатацию в текущем году. Принимаются также необходимые меры по более полному использованию льготных кредитных ресурсов для обеспечения выполнения установленных на 2004 год заданий по строительству жилых домов, возводимых с государственной поддержкой.

Выполнение поручений главы государства о строительстве в текущем году в каждой сельскохозяйственной организации в среднем не менее 5 домов (квартир), а также о строительстве в каждой области не менее 100 деревянных дешевых домов для работников этих сельскохозяйственных организаций находится на особом контроле.

Министерством архитектуры и строительства, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, другими республиканскими органами государственного управления и облисполкомами проделана значительная работа по организации финансирования и строительства жилья в сельской местности. В результате за январь-июнь в сельскохозяйственных организациях построено в среднем на одно хозяйство дома (квартиры), осуществляется возведение всех других подлежащих вводу в действие в текущем году жилых домов и принимаются необходимые меры по сдаче в эксплуатацию и заселению деревянных домов до 1 ноября.

Вместе с тем, по информации облисполкомов, в деле организации финансирования и строительства жилья в сельскохозяйственных организациях имеется ряд вопросов, требующих оперативного решения.

По мнению Гомельского облисполкома, предложенная Министерством статистики и анализа новая форма статотчетности учитывает только строительство жилых домов сельскохозяйственными организациями и строительство гражданами усадебных жилых домов с государственной поддержкой и не учитывает квартиры в домах ЖСК и КИЗ, строящихся в сельской местности для работников сельскохозяйственных организаций с использованием одноразовых безвозмездных субсидий и льготных кредитов.

Могилевский и Гомельский облисполкомы считают необходимым рассмотреть вопрос о возможности кредитования ОАО «Белагропромбанк» строительства жилых домов сельскохозяйственными организациями, центральные усадьбы которых расположены на территории районных центров и в городской черте.

Минский и Могилевский облисполкомы предлагают включать в отчетность по выполнению задания по строительству в каждой сельхозорганизации не менее 5 домов и переоборудуемые под жилье в ходе реконструкции неиспользуемые либо не завершенные строительством нежилые помещения и здания социально-культурного и бытового назначения (детские сады, столовые и другие объекты), а также реконструируемые дома, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и выведенные из состава жилищного фонда. В связи с проводимым реформированием в агропромышленном комплексе и укрупнением хозяйств выявляется немало таких объектов (в том числе и не завершенных строительством), необходимость в которых отпала. В то же время затраты на их реконструкцию и переоборудование гораздо ниже, чем на новое жилищное строительство.

Брестский облисполком обращает внимание на необходимость увеличения размера строящихся хозяйственных построек для усадебных домов, так как принятые в типовых проектах хозпостройки площадью 12 кв. метров не обеспечивают необходимые условия для содержания скота и других домашних животных. Как минимум для этих целей хозяйственные постройки должны иметь площадь не менее 30 кв. метров и чердачные помещения для грубых кормов. Создает серьезные проблемы и отсутствие в типовых проектах усадебных жилых домов систем централизованного водоснабжения и канализации. Устройство выгребных ям ведет к загрязнению бытовыми стоками водоносных горизонтов, шахтных колодцев и водозаборных скважин.

Детальный анализ этих проблем позволит соответствующим республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам сделать соответствующие выводы и определить конкретные действия по обеспечению выполнения годовой программы жилищного строительства.

По итогам работы за 1 полугодие ход выполнения установленных на 2004 год заданий по строительству жилых домов намечено рассмотреть на заседании Президиума Совета министров Республики Беларусь.

Наряду с обсуждением хода выполнения программы жилищного строительства текущего года предметом рассмотрения на заседании республиканского штаба стали и вопросы формирования проекта программы жилищного строительства на 2005 год и принятия необходимых подготовительных мер в текущем году для создания всех предпосылок по ее реализации. В этих целях поручено Минфину в сроки, установленные для формирования бюджета на 2005 год, направить в Минэкономики информацию о размерах средств, учтенных в расчетных показателях для регионов, на строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях ветхих и непригодных для проживания домов.

Облисполкомам и Минскому горисполкому предложено совместно с Минсельхозпродом, Минстройархитектуры представить в Минэкономики уточненные предложения по объемам и источникам финансирования программы жилищного строительства на 2005 год.

Минэкономики совместно с Минстройархитектуры, Минфином, Минсельхозпродом и при участии облисполкомов, Минского горисполкома должно до 1 августа 2004 года доработать проект программы жилищного строительства на 2005 год и внести его на рассмотрение в Совет министров с конкретными предложениями в разрезе областей и г. Минска по объемам строительства жилых домов (прогнозный ориентир – 3500-4000 тыс. кв. метров общей площади), включая строительство в сельскохозяйственных организациях, объемам и источникам его финансирования.

Окончательно программа жилищного строительства на 2005 год будет сформирована и утверждена после отработки и утверждения в установленном порядке прогноза социально-экономического развития и бюджета Республики Беларусь на будущий год. Но уже сейчас перед облисполкомами и соответствующими республиканскими органами государственного управления ставится задача принять меры для создания в IV квартале 2004 года необходимого задела для обеспечения выполнения более напряженных заданий по вводу в эксплуатацию жилых домов в 2005 году, включая и жилье для сельскохозяйственных организаций.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов.

01.11.2004

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 1, за месяц 7

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 44/2004