Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Контрактных цен придется ждать долго

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Контрактных цен придется ждать долго

Как известно, с 1 июля текущего года в Беларуси начался переход на контрактные цены в строительстве. Во избежание разногласий и неясностей Минстройархитектуры дало официальное разъяснение по поводу нововведения, из которого следует, что переход этот начнется не раньше 2006 года.

Правила перехода на контрактные цены содержатся в Инструкции о порядке формирования договорной (контрактной) цены подрядных работ и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденной постановлением Минэкономики и Минстройархитектуры от 30 июня 2004 года № 167/15.

При этом, как отмечается в разъяснении, постановлением правительства от 29 июня 2004 года № 773 "О регулировании цен в строительстве" установлено, что регулирование цен в строительстве осуществляется с учетом перехода с 1 июля 2004 года на договорные (контрактные) цены только по вновь начинаемым строительством объектам. Здесь под строительством следует понимать комплекс изыскательских, проектных, проектно-конструкторских, строительных, монтажных, транспортных, вспомогательных и других работ, а также организационно-технических мероприятий по возведению новых, реконструкции, ремонту и реставрации существующих зданий, сооружений и их комплексов, инженерной инфраструктуре, благоустройству территорий объектов.

Министерство также дает ссылку на принятый 5 июля 2004 года Закон Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь", который вступает в силу 1 января 2005 года. В частности, в статье 1 этого Закона определено, что строительная деятельность (строительство) - это деятельность по подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, выполнение строительных работ, включая земляные работы и возведение, конструктивные изменения, реставрационные работы, капитальный и текущий ремонты, снос зданий и сооружений, монтаж и демонтаж зданий и конструкций, а также сооружение сборных элементов на строительной площадке, за исключением деятельности, осуществляемой в военных целях.

В то же время статьей 21 Закона установлено, что разработка проектной документации на строительство осуществляется на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ. Исходя из этого началом строительства для перехода на новые договорные (контрактные) цены следует считать дату вынесения указанного решения, считает Минстройархитектуры.

Таким образом, как отмечается в разъяснении, действие вышеназванной Инструкции распространяется на объекты, решения о согласовании места размещения и разрешении проведения проектно-изыскательских работ, по которым приняты после 1 июля 2004 года.

Нельзя не отметить, что, как правило, от момента выдачи разрешения на проектно-изыскательские работы до открытия стройки проходит от полутора до трех лет. А, значит, массовый переход заказчиков и подрядных организаций к контрактным ценам в строительстве состоится в лучшем случае не раньше 2006 года, в худшем - еще позже. При этом, как ни странно, заказчики, которые получили разрешение на проектно-изыскательские работы в июне текущего года и приступят к строительству через года полтора, смогут устанавливать цены по прежним правилам. Не потому ли, что переход на контрактную основу делает систему ценообразования в строительстве более прозрачной и понятной, что, прежде всего, выгодно потребителю, но никак не заказчикам, большая часть которых – государственные организации.

Получается такая картина: глава государства инициирует переход на контрактные цены, а чиновники своими разъяснениями тормозят этот переход. А ведь как просто могло бы быть реализовано хорошее нововведение. Заказчик получает разрешение на строительство после 1 июля текущего года, после чего подрядчик, с которым заключается договор, берется построить здание по контрактной цене. Если тот же подрядчик построит дом дешевле, то сэкономленные деньги он тратит по своему усмотрению. Если дороже, то это его проблемы – заказчик в этом случае не доплачивает ничего. В то же время потребитель (например дольщик, за чьи деньги строится квартира в доме) может проверить, куда пошли его деньги, например: 50% - подрядчику, 30%- на платежи в городскую казну в качестве платы за инфраструктуру, 10% - на проектно-изыскательские работы, 10% - непосредственно заказчику. Но, оказывается, не тут-то было. Ждать перехода на новую систему придется долго.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

20.12.2004

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 4, за месяц 23

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 51/2004