Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Каким образом назначаются председатель и главный бухгалтер кооператива?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Полезные советы » Каким образом назначаются председатель и главный бухгалтер кооператива?

- У нас на работе создали кооператив из граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На первом собрании нам представили председателя кооператива и главного бухгалтера. Однако на вопросы о строительстве они не дают вразумительных ответов, что вызывает сомнение в их компетентности. Каким образом назначаются председатель и главный бухгалтер кооператива? Подотчетны ли они ЖСК?

- Председатель правления ЖСК избирается на три года общим собранием и подотчетен ему. Если председатель правления не является членом ЖСК, то с ним заключается трудовой договор (контракт). Следовательно, вопрос об избрании председателя ЖСК должен быть зафиксирован в протоколе общего собрания.

В законодательстве прямо указано, что председатель правления подотчетен общему собранию. Председатель правления при осуществлении своих функций должен действовать в интересах ЖСК. При этом он несет полную материальную ответственность перед ЖСК за убытки, причиненные ЖСК в результате его виновных действий (бездействия).

В том случае, если ЖСК не устраивает кандидатура председателя правления, то может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении его полномочий (переизбрании). Для этого необходимо письменное требование не менее чем одной четверти членов ЖСК. Данный вопрос также может быть инициирован ревизионной комиссией (ревизором) или не менее чем двумя третями членов правления ЖСК.

Главный бухгалтер ЖСК вообще является наемным работником. Председатель правления подписывает с ним трудовой договор (контракт), в котором излагаются права и обязанности главбуха. Таким образом, на главного бухгалтера распространяются исключительно нормы трудового законодательства (пп. 71-74 Положения об организациях застройщиков, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008г. № 43).

�а о�M������ �d� � от прошлогодней.

Ростом конкуренции во всем. Если год назад просто ничего не продавалось из-за кризиса и паники. Сейчас все больше объектов конкурируют друг с другом по разным параметрам , а не только по цене, во всех сегментах (жилой и коммерческой). Сейчас, чтобы продать объект он должен быть правильно представлен и позиционирован относительно конкурентов. С одной стороны обеспеченность офисными и торговыми площадями в Минске меньше чем в Москве в 2-5 раз, а в Европе 5-7 раз, т.е возможности для роста рынка есть. С другой стороны, благодаря кризису, и в этом его благотворная положительная роль, что те ошибки, которые рынок прощал раньше сейчас, не останутся безнаказанными. Т.е объекты с непродуманной концепцией, без четкого понимания своего покупателя, с неадекватной ценой, неправильно позиционированные и представленные так и останутся на балансе продавца, либо уйдут за бросовую цену. Цена ошибки при проектировании, строительстве и продвижении объекта возросла многократно. Чтобы объект был успешным он должен быть современным, удобным, иметь запоминающуюся архитектуру, информационное сопровождение, адекватную цену. Из строящихся сейчас административных объектов это – деловой центр FORUM PLAZA в Первомайском районе по пер.Козлова, административно- торговый комплекс на ул.Притыцкого, бизнес-центр OPTIMA на ул.Суражской и ряд других. Их отличает продуманная концепция, разумные рациональные планировки, достаточное количество парковок, современная хорошая начинка помещений, запоминающийся архитектурный облик.

Востребованы сейчас и производственно-складские помещения. Так производственно-логистический парк в Шабанах, комплекс готовых и строящихся производственно-складских помещений в д.Стиклево рядом с МКАД. Многие компании хотят склады и производства в районе МКАД. Это связано с наличием городской инфраструктуры, хорошей транспортной доступностью, минимумом затрат на доставку рабочей силы.

Компании, которые адаптировались к нынешним условиям, понимают, что именно сейчас нужно решать вопросы с недвижимостью, пока есть достаточный выбор и цены близки к себестоимости.

Это относится к объектам административного и производственно-складского назначения.

Также растет конкуренция среди агентств. Особенно это заметно когда несколько агентств продают один объект. Одни агентства делают упор на количество рекламы, скупку рекламных площадей, другие на индивидуальной работе с покупателями, стремлении донести до каждого преимущества того или иного объекта. Мы придерживаемся второго варианта. Считаем, что это экономит деньги заказчика и в конечном счете покупателя. Многие размещают имиджевую рекламу просто потому, что другие тоже делают это. Мы акцент делаем на том ,чтобы каждому покупателю рассказать о преимуществах объекта и правильно его позиционировать по отношению к конкурентам, создать ему правильный и привлекательный образ.

Не секрет, что сейчас у нас рынок покупателя. Наиболее успешны те агентства, которые сделали и делают ставку на покупателя. Например, наши услуги оплачивает Продавец, а с покупателя денег мы не берем, кроме случаев, когда услуги оказываются непосредственно ему. Большую роль при продаже и продвижении объекта играет наличие своей базы реальных покупателей, расширение спектра оказываемых услуг- риэлтерские услуги, оценка недвижимости, юридические, консалтинговые, лизинговые, инвестиционные, по управлению н.и. и т.д. Все это повышает привлекательность сотрудничества и создает свои преимущества для клиента.

Александр ЖУК.

02.05.2010

просмотров: сегодня 6, за последние 7 дней 42, за месяц 213

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 17/2010