Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Продать – не прогадать

У вас наметилась выгодная альтернативная сделка? А возможно, у вас появилась необходимость по какой-то причине увеличить либо уменьшить имеющуюся жилплощадь? Или просто срочно понадобились деньги на другие цели? Короче, решили продать недвижимость. Естественно, вы желаете продать максимально быстро и максимально дорого. Но случается, что даже самое привлекательное на первый взгляд жилье может ждать своего нового хозяина сколь угодно долгое время. Так что же может способствовать быстрой продаже, а что, наоборот, мешать?

Для большинства горожан, подчеркивают специалисты, очень важна транспортная доступность и развитая инфраструктура. Близость станций метро, магазинов, детских садов и поликлиник станет весомым плюсом при продаже. Что касается самих домов, то предпочтение отдается нестарым кирпичным и монолитным домам. Чистый подъезд, миролюбивые тихие соседи также станут большим плюсом. А среди самих квартир наибольшим спросом пользуются одно- и двухкомнатные квартиры с соразмерной площадью. К примеру, «однушку» в 60 кв.м продать будет сложнее. Оно и понятно: при таком метраже интереснее для приобретения двухкомнатное жилье.

При подготовке квартиры к продаже не рекомендуют вкладывать в ремонт большие деньги. Надежда на то, что это серьезно увеличит цену квартиры и при продаже дорогой ремонт удастся «отбить», вряд ли оправдана. Многие покупатели сразу планируют в новой квартире основательный ремонт, и потому уже имеющийся их мало интересует.

Но не стоит продавать жилье и совсем уж в плохом состоянии. Старые обои и осыпающаяся штукатурка, естественно, не обрадуют покупателя. А вот простой, но качественный ремонт в светлых тонах, застекленный балкон или лоджия, обновленные окна и двери, наоборот, будут хорошим подспорьем для продажи. А вот что может серьезно помешать продаже, так это неузаконенная перепланировка.

Не стоит забывать и о юридической чистоте. Чем больше хозяев сменило жилье, чем больше сособственников и зарегистрированных жильцов в квартире, тем сложнее на нее будет найти покупателя.

Но это – одна сторона дела. Другая заключается в поведении, скажем так, самого продавца. И самая главная его ошибка – выход на рынок с завышенной ценой. Ценой продавца или, как ее еще называют, ценой ожидания. Да, он видит, как первые две-три недели количество просмотров и звонков растет. Но кто смотрит, кто звонит – неясно. Скорее всего, такие же, как он, продавцы или риэлтеры. Первые тоже не знают цену на свою недвижимость, вторые просто заинтересовались новым объектом в данном сегменте рынка. Однако постепенно интерес у всех падает. В результате продавец теряет время, причем немалое.

Вы снова листаете газеты с объявлениями, обзваниваете риэлтеров. И получаете один ответ: ваша цена завышена и ее нужно снижать. Кто-то готов уступить 500 долларов, кто-то – 1000, а кто-то 2000 – все зависит от того, насколько у вас, как у продавца, высока мотивация продать жилье.

Между прочим, что касается продавцов, то специалисты определяют несколько, скажем так, их видов.

Первая категория – это прямые продавцы. Они просто хотят продать свою недвижимость, получить определенную сумму и потратить ее по своему усмотрению. Они не обременены никакими обязательствами и являются самой свободной категорией. Поэтому могут позволить себе продавать квартиру в течение длительного периода.

Альтернативные продавцы, которые продают свою недвижимость с целью покупки другой, представляют вторую категорию. Такой продавец, в зависимости от наличия интересного для него встречного варианта, может быть как заинтересован в быстрой продаже, так и тянуть время.

Третья категория – продавцы, обремененные определенными обязательствами и ограничениями. К примеру, когда кредит стал проблемным и недвижимость продают с торгов. Эта категория полностью зависит от сторонних лиц и заинтересована в быстрой продаже недвижимости, порою в течение двух-трех недель.

Какова мотивация продавца – такова и цена недвижимости. И видов этих цен на рынке также несколько. Первая – это цена ожидания, иначе, та, которую хочет получить продавец. С ней изначально выходит на рынок 99% продавцов. Далее следуют в порядке убывания средневзвешенная, рыночная, затем цена ожидания покупателя и, наконец, ликвидационная.

Как видим, подавляющее большинство продавцов живет, скажем так, надеждами найти «выгодного» покупателя. Но, к сожалению, ожидания эти далеко не всегда согласуются с законами рынка. В результате чего, не так часто, но бывает, когда продавец, вышедший на рынок с ценой ожидания, в конце концов, вынужден довольствоваться ценой ликвидационной. Многим излишняя самонадеянность мешает или вообще не позволяет поступать грамотно и взвешенно при определении цены собственной недвижимости и подготовке к проведению сделки.

Грамотный же продавец, прежде чем выставить цену, анализирует предложения своих «конкурентов», уточняет, как долго они продают, фиксирует количество просмотров своего жилья, активность покупателей. Он изучает цены реальных сделок. И хоть информация эта, как правило, закрытая, узнать ее можно. В частности, из периодически появляющихся в СМИ обзоров рынка, а также путем просмотра тематических форумов с комментариями от участников. А потому и выставляемая им при продаже жилья цена, как правило, соответствует ожиданиям покупателя. Что вызывает огромный интерес. И, как свидетельствуют риэлтеры, уже до десятого показа к такому продавцу придет первый потенциальный покупатель. Более того, такой подход к делу, в конечном итоге, нередко позволяет продать жилье по средневзвешенной цене, а значит – максимально выгодно.

Н.Александров.

27.10.2014

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 10, за месяц 55

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 42/2014