Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Сложно, но возможно

…с выгодой продать квартиру даже в условиях кризиса.

Примеры удачных и неудачных фотографий квартиры.
И действительно, простыми для рынка недвижимости нынешние времена не назовешь. Грянувший кризис привел его к резкому падению. Снизившийся спрос и возросшее предложение значительно усилили конкуренцию, которая, в свою очередь, повлекла за собой постепенное снижение цен. И если покупателям, у которых есть свободные средства, эта ситуация в какой-то степени даже на руку, то как быть владельцам квартир, которые по тем или иным причинам хотят их продать, естественно, с выгодой для себя?

Соглашаясь с тем, что провести выгодную сделку по продаже квадратных метров будет нелегко, эксперты, между тем, советуют продавцам не отчаиваться. И в первую очередь сделать все возможное, чтобы их предложение по продаже квартиры выделялось из тысяч подобных. Но как добиться заметного преимущества именно вашего предложения по сравнению с другими аналогичными на рынке? Ответ: воспользоваться рекомендациями тех же специалистов, что, по их убеждению, должно увеличить спрос на квартиру.

Вот с ценника, а конкретнее, с определения реальной рыночной цены они и советуют начинать, поскольку стоимость квартиры – это именно то, на что покупатель обращает внимание в первую очередь. Причем определиться так, чтобы не прогадать с продажей. Конечно, для этого придется поработать. Поначалу изучить базу данных выставленной в вашем районе на продажу недвижимости. Отобрать наиболее по всем параметрам схожие с вашим варианты и на основе объективного сопоставления их и анализа всех «за» и «против» рассчитать среднюю цену на свою квартиру. Людям, как правило, свойственно переоценивать достоинства своей недвижимости, поэтому «стартовая» цена чаще всего завышена. Отпугнув этим потенциальных покупателей в самом начале продажи объекта, в дальнейшем вам придется «скинуть» значительно больше, чтобы вновь привлечь внимание к своей квартире. Поэтому советуем изначально назначить разумно обоснованную стоимость. На уговоры существенно снизить цену не поддаваться. Разве только продать квартиру требуется действительно оперативно.

Итак, первый шаг сделан. Что дальше? Дальше уяснить, что первое впечатление оказывается самым ярким не только при знакомстве с новым человеком, но и с квартирой тоже. А потому сантехника, перекрытия, шумоизоляция – это потом. Для начала необходимо максимально позаботиться о том, чтобы квартира произвела на потенциального покупателя самое лучшее впечатление. Для того, в том числе, чтобы не давать лишних поводов для торга.

Но какой должна быть квартира, чтобы в ней хотелось жить? Конечно же, опрятной, незахламленной. И первым шагом к этой цели может стать генеральная уборка. Во время которой стоит избавиться и от лишних вещей и части мебели, чтобы убрать впечатление захламленности помещения. Ну и позаботиться о максимальном освещении, что придаст визуальный объем всем комнатам и создаст впечатление, будто квартира больше, чем она есть на самом деле.

Этого будет достаточно, если обои или отделка не выглядят потертыми, потолок – облупившимся и полы – видавшими виды. В противном случае не обойтись без косметического ремонта. Это, конечно, потребует дополнительных усилий и определенных затрат. Зато «овчинка», как говорится, «стоит выделки». Свежий вид в квартире и ощущение свежести ремонта выгодно отличит ваш объект от других обветшалых вариантов, сократит основания для торга.

Что ж, можно выходить на рынок? В принципе, да. Тем более, если у вас уже на руках весь перечень документов, которые требуются для продажи квартиры. Кстати, заблаговременная подготовка документов, необходимых для оформления сделки, момент тоже не из последних по важности. Ведь нельзя исключать, что из нескольких похожих вариантов покупатель выберет именно тот, который потребует меньшего времени ожидания и не принесет дополнительных хлопот.

Таким образом, мы вплотную подошли к публикации объявления. Все преимущества вашего жилища по сравнению с аналогичными в изученном районе должны быть «воспеты» полно, красочно и вдохновенно, если хотите. В описании должны фигурировать и «просторные комнаты», и «свежий ремонт», и «готовность к сделке», о чем, кстати, уже говорилось выше. Но необходимо чувствовать меру «воспевания» и в первую очередь указывать конкретные преимущества объекта. Цветастые общие фразы, а тем более «художественные» преувеличения могут только снизить шансы найти покупателя, поскольку будут вызывать сомнения в правдивости всего текста.

Эксперты советуют не утаивать недоработки в квартире, которые своими силами устранить не получилось. Не исключено, что это отпугнет кого-то из покупателей. Но это лучше, как если бы вас поймали, что называется, «с поличным», обнаружив эти недостатки уже на месте, что, к тому же, является хорошим поводом для серьезного торга. И здесь аргументы, что эти недостатки уже учтены в объявленной стоимости, всерьез восприниматься не будут. Кроме того, вы потеряете доверие потенциального покупателя, и он, скорее всего, будет пытаться найти другие дефекты и требовать дальнейших уступок.

Но одного текста для объявления уже мало. Объявления, позволяющие предварительно ознакомиться с квартирой по фотографиям, выигрывают на фоне текстовых описаний. По статистике сайта www.nb.by, объекты без фотографий вызывают меньший интерес у посетителей ресурса и продаются дольше. Поэтому не поленитесь проиллюстрировать текст своего объявления. А фразы «панорамный вид из окна», «живописное место» и т.д. обязательно нужно подкреплять соответствующими фотографиями. Сразу следует оговориться, что снимки, сделанные на мобильник или на «мыльницу», конечно, приемлемы, но на какие-то серьезные преимущества здесь рассчитывать не приходится. Но в любом случае, для «фотосессии» необходимо хорошее освещение. Мрачные темные фотографии или сделанные «против солнца» вряд ли добавят привлекательности вашему объекту.

Для дорогих объектов необходима профессиональная фотосессия. Именно профессионал, умело выстроив освещение, сумеет показать все лучшее вашей квартиры. Что вызовет к ней повышенное внимание и станет плюсом по сравнению с невзрачными объявлениями конкурентов. А чтобы покупатель не почувствовал себя обманутым, очень важно, чтобы после фотосессии квартира продолжала соответствовать картинке.

Для того, чтобы представить ее в лучшем виде посетителю, о приходе которого, конечно же, будет известно заранее, в квартире следует включить весь возможный свет, слегка прибраться, протереть пыль, убрать с полок все лишнее, словом, привести ее в полный порядок. Чтобы все было – как на картинке.

Желательно проводить просмотры в отсутствие в квартире возрастных родственников с их неодобрительными взглядами на покупателя. Как и создающих своей беготней шум и кутерьму детей. Да и вообще, любой, не имеющий к сделке отношения дополнительный человек будет вызывать скованность, к тому же, сам того не желая, автоматически уменьшать объем и пространство.

Как минус рассматривается наличие в квартире животных. Так что на время показа их лучше всего отправить с кем-либо из семьи на прогулку.

Такие вот советы. Как видим, ничего особо сложного в них нет. Но именно они могут оказать вам существенную помощь в успешной реализации своих квадратных метров даже в непростые времена общего упадка рынка недвижимости.

А.Гвоздев.

25.09.2015

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 5, за месяц 46

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 39/2015