Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Не упускайте инициативу…

И не «ждите погоды у моря», а буквально на следующий же день после показа позвоните потенциальному покупателю, поинтересуйтесь его мнением о вашей недвижимости. И не опускайте руки, если ему что-то не понравилось, предложите варианты решения проблемы, подчеркните плюсы сделки именно с вами, не отказывайтесь от попытки договориться.

Ведь «осечка» на заключительных этапах практически сводит на нет немалые усилия, затраченные на предварительную подготовку к сделке. «Обидно» – это, пожалуй, самое мягкое определение подобному итогу всей проделанной работы.

Так что же сделать, чтобы продать квартиру в кратчайшие сроки и без «существенных потерь?» О чем нужно помнить и как поступать на каждом (а их целый ряд и все ответственные) этапе по подготовке к проведению сделки?

Поскольку все «упирается в цену», то ее определение должно стать главной и первоочередной заботой продавца. При этом ни в коем разе нельзя упускать из вида, что желание продать квартиру еще не означает готовность рынка тут же ее купить. Не будет реакции на первоначальную цену объекта – придется корректировать. И, вероятнее всего, более значительно, чем предполагалось при определении «начальной» суммы. Квартира по-прежнему будет оставаться у продавца, пока не получится угадать «продажную» цену. Так что на успех можно рассчитывать лишь при достижении адекватности, если можно так выразиться, желаний одной стороны – продать, а другой – купить. Очень может статься, что для достижения подобного компромисса, сторонам придется чем-то поступиться, где-то уступить. В первую очередь это коснется продавца, поскольку в настоящее время покупателю есть из чего выбирать.

Нередко собственник недвижимости осознанно выставляет первоначальную цену завышенной: «А вдруг…» Конечно, каждый волен просить за свою собственность в соответствии со своими желаниями. Но, согласитесь, между «просить» и «получить» разница громадная. И хотя впоследствии желания можно скорректировать, но, как говорится, момент будет упущен. С одной стороны, именно новый объект в базе объявлений привлекает повышенное внимание. А с другой, все то время, которое потребовалось на осознание необходимости корректировки цены, рынок не стоял на месте. И требует более существенного снижения стоимости, чем то, до которого «дозрел» продавец. Приведу конкретный пример: человек продает однокомнатную квартиру. Он не торопится, поэтому держит «среднерыночную» цену. Тем не менее, каждый месяц приходится уменьшать запрашиваемую сумму примерно на 1 тыс. долл.США, чтобы цена оставалась «средней». Как признался продавец, полтора года назад покупатель с «живыми деньгами» предлагал скинуть «4 тыщи» и ударить по рукам. Не согласился, посчитав, что просят уступить слишком много. В результате за полтора года квартира «похудела» на 15 тыс. долл.США, а покупатель на нее все еще не найден.

Поэтому крайне важно изначально «выходить на рынок» с правильной ценой. Идеальный вариант – выставить объект сегодня по «завтрашней» цене. И здесь очень полезной окажется информация о тенденциях рынка и фактических суммах сделок по похожим на ваш объектам. Конечно, маловероятно, что ваши знакомые за последние 2-3 месяца продавали или покупали квартиру, равноценную вашей. Но в открытом доступе есть данные о средней цене сделок по итогам предыдущего месяца, которые могут дать некоторое представление о разнице между желаемым и действительным. Нужно быть готовым к тому, что данная сумма будет отличной от той, которую вы определили для себя, исходя из цен предложения рекламных ресурсов. Но зато она уже реальнее. Сомневаетесь? Поинтересуйтесь мнением риэлтеров, которые занимаются данным сегментом недвижимости. Однако вряд ли стоит питать иллюзии насчет того, что получите цифру болеет оптимистичную. Скорее всего, как раз наоборот, их цена окажется даже еще более «болезненной». Но зато она максимально приблизится к той, на которую рынок уже сможет положительно реагировать. Риэлтерская оценка наиболее объективна по той простой причине, что основывается на базе опыта продаж и наличия спроса. Зато с другой стороны, и никто, кроме риэлтера не сможет детально проработать Ваш запрос и выстроить план продажи объекта по максимально возможной стоимости. Так что сотрудничество с риэлтером (если, конечно, в нем не ошиблись) дает очень большие шансы продать объект по предельной на данный момент времени цене.

Ну, а теперь, когда при определении стартовой стоимости здравый смысл, будем полагать, оказался все же выше эмоций, самое время позаботиться о том, чтобы о предлагаемом к продаже объекте информацию получило максимальное количество людей. Для этого можно использовать все возможные источники размещения рекламы – специализированные интернет-порталы, рекламные газеты и т.д. Главное – позаботиться о грамотном составлении объявления. Естественно, внимание нужно акцентировать на плюсах (без лишних, однако, фантазий) и не слишком выпячивать минусы. А лучшее подтверждение слов – фотографии.

Нужно ли говорить, что принимать потенциальных покупателей желательно в чистой квартире. Поэтому к показу ее нужно подготовить заранее, никаких грязных окон и разводов на кафеле. Покупателю даже самой дешевой квартиры «под ремонт» хочется видеть подготовленный к продаже объект. А по окончании осмотра всегда предлагайте еще раз пройтись по квартире, поинтересуйтесь впечатлениями – это может оказаться очень полезным.

Готовясь к продаже, не следует забывать и о том, что нередко сделки переносятся и даже срываются из-за халатного отношения собственника к подготовке соответствующих документов. Оно и понятно: какому покупателю придется по душе волокита в процессе сделки по приобретению жилья.

Не следует сразу отвергать и различные схемы покупки – кредитные деньги, рассрочка. Не много в наше время найдется покупателей, обладающих всей необходимой для оплаты суммой. По этой же причине нужно быть готовым и к торгу: покупатель наверняка будет настаивать на понижении цены…

Словом, подготовительная работа потребует времени, нервов и средств. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что эта работа не стоит того, чтобы побороться до конца за успешное завершение сделки.

А.Гвоздев.

01.04.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 58

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 13/2016