Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Только ли один интернет?

Продавцу успешно отыскать «своего» покупателя, а покупателю «свой» объект без хорошо поставленной рекламы дело, назовем вещи своими именами, практически безнадежное. Разве что подвернется «счастливый случай». Но это та же лотерея, затея для подавляющего большинства ее участников проигрышная.

Количество предлагающих разместить объявление ресурсов может поставить в тупик любого
Что же касается рекламы, то поистине неограниченные возможности для ее размещения и широкого распространения открывает интернет. К услугам клиентов сайты частных объявлений и специализированные порталы недвижимости, странички агентств недвижимости, социальные сети и т.д., и т.п. Выбирай на вкус! А хочешь – пользуйся сразу всем.

Но почему тогда опытные риэлтеры не устают напоминать, что реклама в интернете должна идти в комплексе с другими методами продвижения, например, информацией на радио, в печати, наружной рекламой и т.д. Короче, не ограничиваться одним, а широко использовать различные подходы. По их мнению (в основе которого богатый опыт) все эти, назовем их так, инструменты не всегда оказываются надежным помощником в купле-продаже. Ведь ни один из них, несмотря на бесспорные возможности и преимущества, не лишен и определенных «слабых» сторон.

Возьмем, к примеру, сайты объявлений. Размещать свою рекламу здесь волен практически каждый. В результате ваш объект может стать одним среди сотен, а то и тысяч аналогичных. Более того, спустя день-два велики шансы найти еще несколько объявлений по вашему объекту, но с чужими контактными данными. Не удивляйтесь, что в них, как и в вашем, будет написано «собственник» – рекламные площадки не имеют практической возможности проверить всю информацию.

Поэтому, даже если ваше объявление будет содержать подробное описание объекта и подкреплено множеством фотографий, оно может пройти мимо внимания клиента. Из-за того, что он уже видел его копию (о чем шла речь выше), либо будучи погребенным под массой более свежих, ваш объект оказался на какой-то дальней странице, куда может «добраться» только самый настырный покупатель. Причины могут быть самыми разными, но суть одна – никого кроме посредников ваше объявление не заинтересовало.

К тому же любого, тем более «непосвященного» (а таких у нас подавляющее большинство) может поставить в тупик количество предлагающих разместить объявление ресурсов. И как тут не вспомнить печальную судьбу Буриданова осла? Но ведь стоял бедолага перед выбором всего лишь одного варианта из двух аналогичных.

А тут их вон сколько – сайтов, порталов, баз… Таких вроде бы разных и одновременно таких похожих. И дело ведь не только в преимуществах и «слабинах» каждого из них. Но и в умении получить от пользования любым из них максимальный эффект. В том числе, используя возможности платных сервисов, таких как размещение объявления на «витрине» соответствующего раздела или закрепление объекта в верхних позициях выдачи. Одним словом, без знания тонкостей на успех, мягко говоря, рассчитывать можно не всегда.

Спору нет: можно попробовать «взять числом», продублировав свое объявление на всех доступных площадках. Только не забудьте сохранить логины/пароли от каждой из них, ежедневно (а то и чаще) заходите актуализировать свою информацию, отслеживайте статистику просмотров…

Конечно, с помощью интернета собственник может самостоятельно продать свою квартиру, дом. Но это получается далеко не у каждого и не всегда. Вот тогда многие прибегают к услугам риэлтеров, агентств недвижимости. И, как показывает практика, реклама в сотрудничестве с ними оказывается порой на порядок эффективнее. Ведь что такое процесс продажи? По большому счету – это эмоции, концентрация внимания на мелочах, пересмотр расставленных акцентов и т.п. Как правило, профессионал справляется с этим гораздо успешнее.

А.Гвоздев.

04.05.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 6, за месяц 54

Комментарии:

10
2
Тимофей 05.05.2016 в 13:04
1
Классическая риэлтерская  услуга по купле продаже жилья состоит из двух частей - подбор варианта сделки и оформление сделки. Составляющая по оформлению сделки, с точки зрения содержания услуги, практически не меняется вот уже более двадцати лет. В этой части услуги риэлтеры готовят документы, проводят экспертизу сделки, организовывают взаиморасчеты и делают прочее необходимое, что бы все участники сделки жили  спокойно и счастливо. Услуга по подбору варианта сделки претерпела значительную трансформацию. Двадцать и даже десять лет  назад главными источниками информации являлись газеты и журналы. Чтобы подать объявление нужно было купить в киоске газету, вырезать купон, неким образом доставить его в издательство и потом, через пару недель, появлялось малосодержательное, как правило без фотографий, объявление о продаже квартиры, дома. К тому времени и цена могла измениться, да и вообще само объявление могло быть не актуальным. Такая "каша" с информацией создавала предпосылки для обращения к риэлтерам. Агентства недвижимости, ведущие собственные базы данных,  могли существенно  помочь потребителю услуги сориентироваться в информационном потоке. И, естественно, эта  работа  стоила тех  денег,  которые платили клиенты. На сегодняшний день интернет при минимальных усилиях позволяет самим продавцам и покупателям решать вопросы по подбору варианта. Продавец готов заплатить агентству недвижимости некоторое количество денег за хлопоты по размещению рекламных объявлений, но отнюдь не десятки миллионов рублей. Именно в этой связи я говорю об изменении содержания услуги по подбору варианта сделки. Информационная составляющая  отходит на второй план. Главными являются  экспертные знания агента  о рынке недвижимости: чем один дом отличается от другого; почему эта конкретная квартира за 50000 долларов ДЕШЕВЛЕ чем такая же в соседнем подъезде за 47000. Помимо таких знаний от агента требуется  умение убедить другую сторону в сделке о выборе именно этого варианта. Такая работа горазда сложнее, чем разместить объявление на сайте, дождаться звонка покупателя и сопроводить его на показ. Но именно этого и ждут потребители услуг. И за это, за то что агент делает то, что  сам клиент делать не умеет, люди готовы и будут платить справедливое вознаграждение специалисту.

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 17/2016