Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

«Куплю квартиру по разумной цене»

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Полезные советы » «Куплю квартиру по разумной цене»

Прием этот, скажем так, стар как мир. Тем не менее в высокой эффективности ему не откажешь и сегодня. Речь идет об объявлениях-«обманках», которые используются в качестве «приманки» для привлечения клиентов и собирания клиентской базы. Подобные «фальшивки» можно встретить где угодно: на интернет-площадках, в печатных изданиях, на досках объявлений и т.д.

Например, среди объявлений о покупке квартиры реальным покупателям принадлежит менее четверти. Остальные – не более чем уловка агентов для формирования клиентской базы. Но не стоит сразу обвинять их в коварстве – этот прием является частью работы агента по недвижимости и не содержит в себе ничего противозаконного. Конечно, если автор объявления не пытается ввести вас в заблуждение и «выкладывает карты на стол».

Позвонив по такому объявлению, вы ничем не рискуете, кроме напрасно потраченного на разговор времени. Вам непременно предложат заключить договор с агентством недвижимости, но вам решать – соглашаться или нет. Даже без договора ваша квартира, скорее всего, будет добавлена в базу продаваемых квартир агентства недвижимости. Рекламировать объект без договора нельзя, но он может рассматриваться при подборе варианта для альтернативной сделки или покупки с достаточно жестко заданными параметрами.

Хорошо это или плохо? Если вы имеете целью продать квартиру, то вряд ли будет принципиальным – сами вы нашли покупателя или это сделал агент. Здесь главное – решить поставленную задачу, и любые действия, повышающие вероятность успешной продажи будут во благо. С другой стороны, в последнее время в отдельных СМИ прозвучало много негатива в адрес сотрудников риэлтерских организаций, поэтому некоторые граждане категорически против любого сотрудничества с агентствами недвижимости.

Возникает вопрос – можно ли отличить реальное объявление от «обманки»? Однозначно ответить нельзя, но можно следовать простому правилу: реальное объявление обычно содержит больше конкретики, т.е. человека интересует не просто квартира, а с определенными параметрами. Например, расположенная в конкретном квартале. «Обманки» обычно имеют более расплывчатые требования, наподобие вынесенного в заголовок статьи объявления. Оно и понятно: для наполнения клиентской базы необходимо охватывать множество объектов.

Отдельно стоит упомянуть об объявлениях по срочному выкупу квартир, которые не содержат никакого обмана. Если деньги нужны быстро (например, необходимо внести платеж за «долевку») и вы готовы продать недвижимость по цене немного ниже рыночной, то смело звоните по такому объявлению и узнавайте условия. Их авторы действуют строго в рамках закона и не скрывают, на чем зарабатывают. Не забывая, кстати, платить с этих заработков налоги.

Но все выше сказанное касается объявлений о покупке квартиры.

Несколько иная ситуация на рынке жилой аренды. В ложных объявлениях клиенту предлагается уже сданный в аренду, а то и вовсе несуществующий объект. Как правило, по цене в полтора-два раза, ниже рыночной. Забегая вперед, следует заметить, что чаще других в подобные «ловушки» попадают приезжие, незнакомые с порядком цен в новом для себя городе.

Встретившись с таким предложением, клиент полный радужных надежд, звонит по указанному номеру. Ответ о том, что квартира буквально сегодня утром уже сдана, несколько охлаждает пыл клиента. Однако отпускать его на том конце провода не собираются: «Да, квартира сдана, но у нас есть несколько таких же, ничуть не хуже и в том районе». Возможно, клиента станут «уламывать» подписать договор на «информационные услуги», по которому потенциальный арендатор получит телефоны базы квартир ну по очень доступным ценам. Этот вариант недобросовестной работы на рынке недвижимости и его последствия неоднократно описывался, поэтому не будем тратить на него время.

По другому сценарию будут предложены реальные объекты, несколько дороже и хуже по потребительским свойствам «заманухи», привлекшей клиента. Если итогом просмотров станет заключение договора, значит ложное объявление свою функцию выполнило.

Кстати, такие «виртуальные» объекты не так уж безобидны, потому что в буквальном смысле «засоряют» информационное пространство. И вред их не только в «головной боли», доставляемой клиентам. Они дезинформируют тех, кто использует такие объявления при анализе ценовой обстановки. Часто арендатору непонятно, почему агент предлагает ему какие-то дорогие квартиры, в то время, когда вокруг столько объявлений о дешевых. Все это подрывает доверие людей к риэлтерам, что, в свою очередь, затрудняет работу добросовестных сотрудников агентств недвижимости, а в итоге приводит к затягиванию процесса подбора подходящего варианта квартиры.

Что имеем в итоге? Не всегда объявление преследует цели, соответствующие его содержанию. Но стоит ли, попав на «обманку», считать всех поголовно сотрудников агентств недвижимости обманщиками и обвинять в недобросовестности?

Е.Кузнецова.

23.09.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 14, за месяц 68

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 38/2016