Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Чем занимается председатель правления ТС

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Полезные советы » Чем занимается председатель правления ТС

В соответствии с п 4. ст. 216 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) председатель правления товарищества собственников (ТС) избирается из числа членов ТС или принимается на работу по трудовому договору (контракту) в ТС на срок до 5 лет в соответствии с уставом ТС.

К председателю правления ТС предъявляются следующие требования:

– наличие среднего специального или высшего технического, экономического или юридического образования;

– документ, подтверждающий прохождение программы обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом;

– согласование кандидатуры местным исполнительным и распорядительным органом (администрация района в городе или исполком) в порядке, установленном этим органом.

Из текста ЖК не следует, какое именно согласование местного органа управления должно быть получено – предварительное или последующее.

Полагаем, что процедура предварительного согласования позволяет избежать многих ошибок в будущем. Местный орган управления не заключает трудовой договор (контракт) с председателем правления ТС. Однако на практике при предварительном согласовании кандидат предоставляет следующие документы: копии паспорта, диплома об образовании, документа о прохождении курсов, трудовой книжки.

В соответствии с п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 местный орган управления и ТС вправе запросить на кандидата в председатели ТС характеристики с предыдущих мест работы. Характеристика выдается в течение 5 календарных дней со дня получения запроса.

На собеседовании с кандидатом оцениваются уровень его профессионально-деловых и морально-этических качеств, знания нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ТС, уточняются причины, по которым кандидат претендует на должность председателя ТС, вопросы, связанные с организацией обслуживания и управлением общим имуществом.

В случае успешного прохождения процедуры предварительного согласования кандидат получает одобрение местного органа управления на участие в выборах председателя ТС на общем собрании.

Согласование кандидатуры председателя правления осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня представления претендентом необходимых документов. Согласованная кандидатура председателя правления должна быть представлена для избрания на должность председателя правления общему собранию в течение 1 месяца со дня ее согласования.

Избранный председатель ТС предоставляет в местный орган управления заявление не имя руководителя, протокол общего собрания и трудовой договор (контракт).

Необходимо отметить, что не исключен и вариант последующего одобрения кандидатуры председателя правления ТС. Этот вариант менее предпочтительный, поскольку, в случае несоответствия избранного общим собранием председателя, ему будет отказано в согласовании. Такой отказ может быть обжалован в вышестоящий местный орган управления или в суд.

После получения отказа в согласовании ТС согласно п. 7 ст. 215 ЖК должно в течение 7 дней принять решение о созыве внеочередного общего собрания для выбора нового председателя правления.

Диапазон знаний председателя правления ТС должен позволять ему решать самые разнообразные вопросы – управление, организация обслуживания, правовое регулирование деятельности ТС, налогообложение, финансы, охрана труда и т.п. Председатель правления ТС с высоким уровнем компетенции будет руководить ТС более эффективно.

В исключительных случаях председателем правления ТС может быть избран гражданин, не имеющий вышеуказанного образования, с учетом деловых и профессиональных знаний, умений и навыков, наличия опыта работы в сфере управления общим имуществом.

Председатель правления ТС слагает свои полномочия перед вновь избранным правлением товарищества.

К компетенции председателя правления ТС относятся:

– осуществление текущего руководства деятельностью ТС в пределах полномочий, определенных ЖК, уставом ТС и трудовым договором (контрактом);

– организация и проведение заседаний правления ТС;

– организация исполнения решений общего собрания (собрания уполномоченных) членов ТС, правления ТС;

– заключение в пределах своей компетенции договоров и соглашений от имени ТС;

– утверждение должностных инструкций штатных работников ТС, утверждение штатного расписания этого товарищества после его согласования с общим собранием (собранием уполномоченных) членов ТС;

– принятие на работу и увольнение работников ТС, применение к ним мер поощрения и взыскания;

– издание в пределах своей компетенции распоряжений, обязательных для исполнения работниками ТС, в целях реализации решений общего собрания (собрания уполномоченных) членов ТС, правления ТС;

– совершение действий без доверенности от имени ТС, представление его интересов в суде, государственных органах, других организациях, выдача доверенности на представление интересов ТС, подписание платежных документов, выдача справок;

– осуществление расчетов за поставленные энергоресурсы;

– осуществление иных полномочий, предусмотренных ЖК и уставом ТС.

Председатель правления ТС обязан:

– осуществлять свои функции в соответствии с требованиями законодательства;

– обеспечить в течение 6 месяцев после ввода жилого дома в эксплуатацию проведение общего собрания (собрания уполномоченных) членов ТС по вопросам определения способа управления общим имуществом и предоставления основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг;

– выполнять требования местного органа управления по управлению общим имуществом, в том числе по качественному и своевременному предоставлению жилищно-коммунальных услуг, содержанию общего имущества и придомовой территории;

– обеспечивать ежемесячно аккумулирование платы на капитальный ремонт;

– повышать квалификацию не реже одного раза в 5 лет в установленном порядке.

К вышеуказанным обязанностям председателя правления ТС, установленным ЖК, Указ Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 № 538 устанавливает ряд дополнительных обязанностей, в частности, обеспечивать:

– надлежащее управление общим имуществом;

– заключение участниками совместного домовладения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, обращению с твердыми коммунальными отходами, техническому обслуживанию лифтов по типовым формам, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь, а также применение при осуществлении расчетов за основные жилищно-коммунальные услуги тарифов, установленных в соответствии с законодательством;

– предоставление дополнительных жилищно-коммунальных услуг на основании отдельного договора на оказание дополнительной жилищно-коммунальной услуги;

– надлежащие эксплуатацию объектов недвижимого имущества и обслуживание придомовой территории;

– принятие мер по устранению повреждений вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома в результате актов вандального характера, а также по устранению надписей и (или) изображений непристойного характера и приведению вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома в соответствие с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов, в том числе посредством проведения текущего ремонта;

– информирование ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным, членов ТС о финансово-хозяйственной деятельности ТС;

– представление по требованию местного органа управления информации о финансово-хозяйственной деятельности ТС, выполняемых работах (оказываемых услугах) по эксплуатации общего имущества.

Председатель правления в случае, если срок действия его полномочий истек и его кандидатура на должность председателя правления не переизбрана, а также в случаях отказа в согласовании обязан передать по акту вновь избранному председателю правления печать и документы ТС.

Александр Жук, магистр права, директор юридической компании «СПРАВА Консалтинг».

-

13.10.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 14, за месяц 117

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 41/2016