Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Предоставление большего по площади служебного жилого помещения в связи с рождением ребенка

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Полезные советы » Предоставление большего по площади служебного жилого помещения в связи с рождением ребенка

Наша семья (3 человека) живет в служебной 2-комнатной квартире. В семье появился еще один ребенок. Могу ли я требовать предоставления большего по площади служебного жилого помещения? Должен ли на предприятии вестись учет работников на получение служебного жилья? Олег Мороз, г. Минск

Действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих порядок учета граждан (принятие на учет, снятие с учета, перенос или изменение очередности), желающих получить служебное жилое помещение.

Согласно п. 33 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь (утверждены постановлением Совета Министров от 22.09.1999 г. № 1468, изменения и дополнения внесены постановлением Совета Министров от 30.06.2000 г. № 988) служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений по решению администрации организации, в ведении которой находятся эти помещения. Из пункта 25 указанных Правил следует, что предоставление служебных жилых помещений гражданам не связывается с обязательным их нахождением на квартирном учете и соблюдением очередности, исходя из времени принятия их на учет. В то же время в п. 34 Правил предусмотрено, что первоочередное право на получение служебного жилого помещения имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данные положения Правил полностью соответствуют требованиям статей 91 и 94 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

При решение вопросов, связанных с предоставлением служебного жилья, необходимо учитывать, что служебные жилые помещения предназначены для заселения определенной категорией граждан, которые по характеру своих трудовых обязанностей должны проживать по месту работы или вблизи от нее. Эти жилые помещения предоставляются гражданам не в постоянное пользование, а на срок трудового договора. Они не подлежат обмену, разделу, приватизации. Само по себе проживание граждан в служебных жилых помещениях является основанием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятия на квартирный учет.

Специфичность регламентированных нормами законодательства правоотношений, имеющих место при предоставлении и использовании служебных жилых помещений, позволяет сделать вывод о том, что функция служебного жилого помещения сводится не только к улучшению жилищных условий граждан, а прежде всего к обеспечению производственных нужд предприятия, учреждения, организации и нормальной их деятельности.

Таким образом решение вопроса об улучшении жилищных условий работникам, проживающим в служебных жилых помещениях, путем предоставления им других служебных жилых помещений (большего размера или с большим количеством комнат) находится в исключительной компетенции администрации предприятия, учреждения, организации и должно рассматриваться как средство обеспечения надлежащего выполнения работниками своих трудовых отношений.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов.

02.02.2004

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 4, за месяц 21

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 5/2004