Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБОРОТ НАЦИОНАЛЬНОГО БОГАТСТВА

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБОРОТ НАЦИОНАЛЬНОГО БОГАТСТВА

Продолжение. Начало в № 14.

Объекты недвижимости как определенный финансовый актив занимают важное место в бухгалтерских документах организаций. Соответственно их структурные и объемные показатели, текущее состояние, стоимостные оценки и другие характеристики в значительной мере влияют на систему показателей финансовой деятельности организации, например на:

размеры налогооблагаемой базы и налоговых платежей в бюджеты различных уровней;

себестоимость продукции и услуг и другие показатели эффективности хозяйственной деятельности;

финансовое состояние организации; оценочную стоимость бизнеса (фирмы); долю в доходной части бюджета организации (например, по результатам сдачи производственных площадей в аренду);

долю в расходной части бюджета организации (в том числе по объемам затрат на содержание и развитие имущественного комплекса фирмы) и др.

Разнообразие аспектов, масштабы и значимость финансовых характеристик недвижимости — все это позволяет говорить (там, где эти аргументы присутствуют) о целесообразности выделения в рамках подразделений финансового менеджмента специалистов по комплексу названных финансовых аспектов управления недвижимостью. Кроме того, здесь же лежат проблемы эффективного управления инвестиционными проектами развития фирмы и отдельных направлений ее коммерческой деятельности. С точки зрения затратного компонента недвижимость фирмы — это совокупность вещных объектов, которые по своим проектным характеристикам и текущему состоянию:

в существенной мере влияют на качество, уровень комфортности и безопасности основной деятельности;

требуют ответственного эксплуатационного содержания, установленного законами, распорядительными документами градостроительного регулирования, в том числе строительного (а также земле- и лесоустроительного, водохозяйственного и т.д. — в зависимости от типа объекта недвижимости), эстетического, санитарно-эпидемиологического, противопожарного, экологически безвредного для окружающей среды;

требуют регулярного анализа и действий по текущему и капитальному ремонту, восстановлению и реставрации (для объектов-памятников), различным проектно-строительным улучшениям.

Изучение мирового и отечественного опыта показывает, что только применение профессионального подхода к управлению недвижимым имуществом позволяет существенно повысить его эффективность в интересах собственников, пользователей недвижимости (арендаторов), государства и общества в целом.

В рамках системы профессионального управления недвижимостью происходит разграничение функций собственника и управляющего. За собственником остаются функции принятия стратегических решений и функции контроля качества управления, функции оперативного управления объектами недвижимости делегируются специализированным управляющим сервейинговым компаниям. Основные задачи такой компании: разработка стратегии и программы управления объектом недвижимости, контроль за его содержанием, выбор подрядных эксплуатирующих организаций и заключение с ними договоров на содержание, обслуживание и предоставление коммунальных услуг, коммерческое использование объекта недвижимости (привлечение арендаторов, контроль выполнения условий заключенных договоров, текущее обслуживание клиентов), организация процессов развития недвижимости.

Эффективное применение профессионального подхода к управлению недвижимостью невозможно без соответствующей инфраструктуры, а именно: совокупности организаций, хотя и не являющихся прямыми участниками управления, но обеспечивающих выполнение этих функций, предоставляя целый комплекс сопутствующих услуг. Все элементы инфраструктуры выполняют свои специальные функции по обеспечению взаимодействия между основными участниками профессионального управления недвижимостью. Ключевые системы инфраструктуры: система консалтинговых услуг, система нормативно-методических документов и система профессиональной подготовки специалистов в сфере управления недвижимостью.

Как уже было сказано, национальное богатство включает, помимо недвижимости, перечень других компонентов. Учитывая комплексность влияния этих компонентов на рост национального богатства, их приоритетность, перечислим, что именно, на наш взгляд, будет способствовать этому росту:

Обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов.

Повышение конкурентоспособности предприятий, продукции и услуг местных товаропроизводителей.

Формирование эффективного инновационно-производственного комплекса. Реализация данной цели предусматривает реконструкцию всех отраслей хозяйства на базе новых технологий и интеграцию их в единую систему разработки, производства и реализации высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.

Создание эффективной системы управления качеством на предприятиях.

Формирование и развитие системы эффективного менеджмента предприятий и организаций.

Формирование благоприятного предпринимательского климата.

Перестройка технологической базы экономики государства на основе информационных технологий.

Развитие сельской территории.

Развитие рыночной инфраструктуры:

Создание системы регионального маркетинга и консалтинга. Региональный маркетинг предполагает, с одной стороны, сбор информации о возникающих на микроуровне возможностях производства и одновременно потребностях рынка региона, с другой стороны, поступление данных о конъюнктуре рынков более высокого уровня, о регионах-конкурентах по тем или иным видам товаров и т.д. и выдает на основе их обработки те или иные управленческие решения.

Создание эффективной системы сбора, обработки и распространения деловой информации. Основным элементом рыночной инфраструктуры является открытая для участников рынка информация о складывающейся рыночной конъюнктуре, то есть информация о соотношении между спросом и предложением на рынке, ассортименте, уровне цен, товарных запасах по различной номенклатуре, портфелях заказов по отраслям и т.д. Доступность и достоверность такой информации во многом определяет успешное развитие предпринимательской деятельности в стране.

Создание региональных логистических систем замкнутого и транзитного типов. Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры. Требования логистики к наблюдению и оценке материалопотоков, его организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Важнейшим условием логистики товародвижения является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции.

Развитие торгово-посреднической и сервисной инфраструктуры рынка. Отсутствие адекватной торговой и торгово-посреднической инфраструктуры является фактором, препятствующим экономическому росту. Целью развития торговой рыночной инфраструктуры является создание цивилизованных условий для осуществления коммерческой деятельности, активизация коммерческой деятельности в регионе.

Совершенствование коммуникационной сети продвижения товаров и стимулирования сбыта. Оммуникационный комплекс включает в себя рекламу, public relations, связи с общественностью, стимулирование продаж, прямые коммуникации: выставки, ярмарки, салоны, телемаркетинг, глобальные информационно-электронные системы. Целью коммуникационной сети продвижения товаров и стимулирования сбыта является создание наиболее благоприятных коммуникационных предпосылок для реализации стратегических целей и задач.

Развитие сетевых структур. Построение информационного общества, для которого характерна сетевая структура экономики и такая же структура управления, требует разработки системы поддержки их формирования как на общегосударственном, так и на региональном уровнях. Основным смыслом создания сетевых структур является расширение внутрирегиональных, межрегиональных, отраслевых, информационных и иных связей хозяйствующих субъектов.

Данные стратегические мероприятия предложены на региональном уровне, в то же время они могут и должны реализовываться и конкретизироваться на уровне межотраслевых комплексов и отдельных отраслей.

Николай СИНЯК

25.04.2005

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 4, за месяц 17

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 16/2005