Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

ПРОДАЖА КВАРТИРЫ:БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » ПРОДАЖА КВАРТИРЫ:БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Существует четыре способа продажи: а) продавать самостоятельно; б) поручить дело маклеру или работающему "налево" агенту; в) дать информацию в несколько агентств и ждать, где быстрее найдут покупателя; г) выбрать одно агентство и поручить ему дело.

1. Рисковать продавать жилье самостоятельно сегодня решаются немногие – слишком велика вероятность остаться без жилья и денег. Не говоря уже о риске для жизни – ведь деньги по нынешним временам огромные, и это привлекает криминал. Аналогичный результат, к сожалению, возможен и во втором варианте по той простой причине, что в обоих случаях Вы имеете дело с частными лицами, которые в любой момент могут исчезнуть, и претензии предъявлять будет некому, даже если Вы заключили какое-то соглашение. Таким образом, выбирать приходится между третьим и четвертым вариантами. Подумайте, все взвесьте и …

2. Выберите одно агентство, которому и поручите продажу. Кстати, с 1 июля 2000 года у фирмы обязательно должна быть лицензия на оказание риэлтерских услуг. Почему одно? Казалось бы, будет быстрее, если обратиться в разные? Причин здесь несколько:

- Вы расширяете круг людей, которые узнают о Вас как о будущем владельце крупной суммы.

- При показах Вам придется открывать дверь многим людям, а не представителю одного агентства, с которым Вы уже будете знакомы.

- Сегодня ни одно из агентств, в которое Вы обратитесь, не станет заниматься активной рекламой Вашей квартиры (это дорого стоит, а продавцов в несколько раз больше, чем покупателей) без заключения эксклюзивного договора. А вероятность того, что без рекламы найдется покупатель, очень невелика. То есть, как ни парадоксально, обратиться в несколько фирм, это то же самое, что ни в одну.

3. Сегодня очень важна правильная оценка, а она реально возможна лишь после осмотра квартиры специалистом. Иначе Вы рискуете впустую потратить время, продавая по взятой "с потолка" цене. А ведь потеря времени – это потеря и денег.

Есть и момент, связанный с безопасностью: если квартиру заранее посмотрит агент, будет меньше бесполезных просмотров, ведь тогда он сможет подробно описывать ее желающим. Кроме того, тот факт, что агент еще не видел квартиру, как правило, вообще вызывает подозрение у потенциальных покупателей, и они могут просто отказаться от просмотра, а Вы – упустить свой редкий шанс.

4. Специалисты рекомендуют заключать договор, ибо это дает фирме возможность активно заниматься рекламой, а для Вас это – гарантия того, что обещания фирмы стали ее обязательством. При заключении договора обратите внимание на следующее: а) в нем обязательно должен быть проставлен срок действия; б) указана цена – и цифрами, и прописью; в) желательно, чтобы договор был составлен на фирменном бланке; г) Вам обязательно должен быть выдан на руки один экземпляр, причем с печатью фирмы; д) в договоре должны быть отражены все условия, о которых Вы устно договорились с представителем фирмы; е) лучше, чтобы работающий с Вами представитель фирмы, был указан в договоре; ж) ну и, естественно, внимательно читайте то, что подписываете.

5. Далее – придирчиво следите за тем, выполняет ли агентство свои обещания, в частности, рекламирует ли оно квартиру, предлагает ли что-то. Если нет – не удивляйтесь, что нет и результата, если же рекламирует, а покупателей нет – имеет смысл переговорить с Вашим агентом и обсудить вариант снижения цены.

Рынок сегодня переполнен, и, безусловно, у покупателей есть большой выбор. Покупатели разбираются в ценах, и надеяться на то, что они, скажем, купят за 21 тысячу то, что можно купить за 20, - наивно.

ИСАН

15.07.2002

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 14, за месяц 80

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 28/2002