Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Сложная многоходовка

Активное насыщение минского рынка коммерческой недвижимости новыми объектами никак не упрощает их реализацию. При этом по-прежнему сложным остается и поиск подходящего варианта для потенциальных покупателей и арендаторов. Поэтому своевременная информация при выборе варианта сделки и при ее заключении является гарантией ее успешного проведения для заинтересованных сторон.

Предположим, какое-то физическое или юридическое лицо хочет продать собственность. Если оно имеет в своем штате профессиональных юристов и маркетологов, то проблем, как правило, не возникает. Если же таковых нет, то реализацией недвижимости целесообразно заниматься через специализирующуюся на соответствующих сделках риэлтерскую фирму. Почему? Любое такое агентство имеет раскрученную посещаемую «площадку» в Интернете или в специализированных СМИ, что позволяет быстро прорекламировать продаваемый объект. Плюс, оно имеет базу данных о покупателях, которые ищут помещение или здание конкретных потребительских качеств.

Кроме того, зачастую собственники слабо ориентируются в ценах на рынке. В результате - или завышают, или занижают стоимость своей недвижимости. Довольно часто продавец не представляет, какие нужно подготовить документы для проведения сделки, не имеет навыков в грамотном составлении договор купли-продажи. Решение этих вопросов тоже берет на себя агентство недвижимости. Оно же дает рекомендации, как обезопасить процедуру расчета между участниками сделки, поскольку схемы разные и все они имеют свои специфические особенности, о которых следует знать заранее.

Особая категория собственников - это заказчики объектов, реализуемых на стадии строительства. Большинство из них не имеет профессиональной службы маркетинга, которая бы позволила в максимально сжатые сроки по рыночным ценам реализовать помещения путем привлечения дольщиков к строительству коммерческой недвижимости. Чтобы избежать проблем с реализацией, заказчикам следует обращаться к профессиональным риэлтерам не тогда, когда стройка в самом разгаре, а сразу после получения разрешения на эскизное проектирование будущего объекта. Привлечение специалистов, разбирающихся в коньюктуре рынка, поможет спроектировать объект изначально ликвидный с точки зрения привлечения инвесторов либо арендаторов. На этапе же реализации строящейся недвижимости требуется серьезная подготовительная работа по продвижению объекта на рынке – то есть разработка маркетинговой кампании, которая позволила бы качественно решить поставленные застройщиком задачи.

Не меньше проблем возникает и при поиске вариантов аренды коммерческой недвижимости, особенно когда речь идет о наиболее дефицитных позициях. К последним, например, относятся офисы площадью 10-15 кв. метров, которые арендуются с возможностью получения юридического адреса для регистрации новой фирмы. Предложение таких объектов на сегодня очень ограничено. Это объясняется тем, что арендодателю намного выгоднее сдавать помещение уже зарегистрированной фирме. Сама по себе регистрация фирмы-новичка длится несколько месяцев, следовательно, собственник объекта сможет получать арендную плату лишь после регистрации. Тогда как с готовой фирмой таких проблем не возникает.

Подтверждением того, что арендодатель готов предоставить юридический адрес для новичка, является гарантийное письмо, что данный собственник не возражает против регистрации новой фирмы по такому-то юридическому адресу с последующим заключением договора аренды соответствующего

Как показывает практика, чем дефицитнее объект, тем шире география поиска. Чтобы найти помещения для регистрации, риэлтеры советуют обращаться не только в агентства недвижимости, но и в Главное хозяйственное управление при Управлении делами президента Республики Беларусь, в Минский городской центр недвижимости, районную администрацию, ЖРЭО и даже в ЖЭСы. Что касается размещения соответствующей рекламы, то она для мелких арендаторов малоэффективна, поскольку ни один из собственников не листает рекламные издания в надежде найти клиента. Исключением являются случаи, когда арендодатель испытывает большие затруднения со сдачей своих помещений в аренду.

Не лишним будет напомнить, что обращение в риэлтерскую фирму, если иные варианты поиска не дают результата, позволяет потенциальному арендатору не только сэкономить время, но и избежать непредвиденных юридических проблем. Причем обращаться за услугами нужно в агентство, которое работает «по факту» - то есть оплата услуги производится только в случае заселения арендатора. В услугу, кроме поиска объекта, также входит предоставление информации о нюансах заключения и регистрации договора аренды, особенностях расчетов арендной платы и т. д.

Владимир ВОЛКОВ

14.11.2005

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 4, за месяц 29

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 45/2005