Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Хорошая реклама – залог успеха

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Хорошая реклама – залог успеха

Продажа недвижимости – трудное искусство, и многое зависит от ее рекламы. Профессионалы рынка поделились с правилами рекламы столь сложного товара.

«Реклама – двигатель торговли» – один из немногих рекламных лозунгов, который сегодня в полной мере может быть отнесен и к рынку недвижимости. Причем разные цели – аренда или продажа недвижимости – подразумевают свои особенности в правилах рекламы, поскольку ориентированы на разную аудиторию. Есть различия и при продаже квартиры стандартной и «элитной». Кому и как громко заявить о том, что собираешься продать? Как показать объект продажи в самом выгодном свете с помощью нескольких коротких строчек?

Ответы на эти вопросы требуют понимания, какие средства рекламы доступны продавцу. Как утверждают риэлтеры, для рекламы квартиры при продаже хороши любые доступные средства: СМИ, Интернет, агентство недвижимости, знакомые. Каждый из способов рекламы имеет свои особенности применения, свои плюсы и минусы. И в каждом случае надо грамотно учитывать «цену вопроса», а также соизмерять затраты на рекламу с ее эффективностью.

Начнем с печатных СМИ. Практически любое СМИ возьмет объявление, начинающееся со слова «продам». Но, как показывает практика, в неспециализированных изданиях бесполезно рекламировать типовую квартиру: эффективность будет крайне низка, а вот для элитных квартир подойдут различные деловые СМИ, где среди целевой аудитории множество тех, кому по карману подобная недвижимость. Но в любом случае стоит разместить объявление в специализированных СМИ. Таких достаточно много, причем большинство существует и в бумажном, и в электронном вариантах. Владельцы могут воспользоваться купоном на рекламу в газетах бесплатных объявлений. К тому же у ряда изданий существуют договоры со службой приема телеграмм 0-66. Позвонив туда, можно подать свое объявление о продаже квартиры по телефону. Сумма за объявление будет включена в телефонный счет.

Если речь идет о продаже элитной квартиры или дома, то их лучше рекламировать в иллюстрированных каталогах. Излишне говорить о том, что фотографии, размещаемые в каталогах, должны быть профессионального качества. Причем фотографию фасада дома, где расположена квартира, лучше делать в солнечную погоду. Для съемки интерьера желательно пригласить фотографа, специализирующегося на съемке интерьеров, иначе ваше объявление в ряду других будет выглядеть блекло, и деньги окажутся потраченными впустую.

Оценивая соотношение «цена – качество» рекламы, стоит помнить, что объявление работает до выхода следующего номера издания. Таким образом, еженедельное издание берет деньги за рекламу квартиры в течение одной недели, а ежемесячное – за месяц рекламы. Кроме того, при размещении рекламы необходимо узнать, где распространяется издание и каков его тираж – это напрямую влияет на эффективность объявления.

Однако объявления в СМИ имеют один серьезный недостаток – задержку по времени, связанную с версткой и печатью. Объявления надо подавать заранее, и к тому же невозможно остановить публикацию объявления после подачи – оно все равно будет напечатано, даже если вы уже продали квартиру. А к плюсам печатных изданий можно отнести их привычность и доступность для населения, ведь Интернет в Беларуси пока есть далеко не в каждом доме.

Тем не менее, Интернет с каждым годом становится все более эффективной рекламной площадкой для продажи недвижимости. Дело тут в том, что многие покупатели недвижимости – люди обеспеченные и чаще всего технически продвинутые. У них имеется доступ к Сети, и давно выработалась привычка искать информацию именно там, к тому же это можно сделать намного быстрее, чем просматривать все объявления в печатных изданиях. Недаром практически все специализированные газеты имеют электронные версии. Хороший вариант – разместить объявление в электронной базе на специализированном портале без бумажной версии.

Чтобы выявить эти порталы, достаточно набрать в поисковой системе ключевые слова типа «куплю квартиру», «продам квартиру». Что касается элитных квартир, то в Интернете есть возможность разместить не только фотографию, но и видеотур по квартире. Учитывая, что элитные квартиры продаются достаточно долго, это может быть оправданной мерой.

Если говорить о рекламе недвижимости по телевидению, то у нас это средство по рекламированию недвижимости развито менее и чаще используется при продаже опять же «элитного» жилья – дома, коттеджи, жилые комплексы. Хотя зачастую можно увидеть и рекламные объявления о покупке и продаже недвижимости в виде «бегущей строки». Такие объявления опять же чаще всего рассчитаны на более быстрый эффект от рекламы.

При составлении рекламного объявления существуют определенные правила. Очень популярна модель правильного составления рекламного объявления под названием AIDA. Согласно ей реклама должна последовательно: а) привлечь внимание (Attеntion), например, броским заголовком, рисунком, красивым интерьером; б) вызвать интерес (Intrest), например, выгодой от покупки именно вашей квартиры или дома; в) вызвать желание (Desire) обратиться именно по вашему объявлению; г) наконец, побудить к действию (Action) – купить у вас квартиру.

И, разумеется, в объявлении стоит сделать упор на выгоду приобретения или реальное преимущество именно вашего предложения. В каждом конкретном случае могут быть свои плюсы: например, при продаже дома в хорошем районе столицы несомненным преимуществом станет большой участок земли, при продаже квартиры в городе – близость к центру и метро. Если в качестве основного преимущества вы хотите представить цену, начать объявление можно словом «Срочно!». Видя такое объявление, среднестатистический читатель делает вывод, что продавцу срочно нужны деньги, поэтому недвижимость выставляется на продажу с возможностью торга. Риэлтеры советуют при составлении объявления тщательно подходить к описанию характеристик квартиры, обязательно указывать главные достоинства вашей недвижимости, будь то хороший ремонт, окна во двор, прекрасный вид из окна, близость парка, инфраструктуры и т. д. В общем, стоит преподнести свою квартиру привлекательно – и продать ее будет намного проще. Другой вопрос, что иногда даже риэлтеры теряются в поиске достоинств той или иной недвижимости.

Елена МАСЛОВСКАЯ

19.03.2007

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 12, за месяц 92

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 11/2007