Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Образование в сфере недвижимости в странах Европы (Продолжение. Начало в № 50)

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Образование в сфере недвижимости в странах Европы (Продолжение. Начало в № 50)

Франция

Франция имеет известное историческое прошлое в области управления недвижимостью. Высшее образование в сфере управления давалось в университетах, институтах градостроительства и некоторыми бизнес-школами. Однако несмотря на уровень образования в учебных заведениях в области управления недвижимостью, как отмечают специалисты, знаний, полученных за время учебы, для работы было недостаточно.

Франция развила программы обучения недвижимости с юридическим уклоном. Были созданы учреждения, которые выпускали специалистов по правовым аспектам недвижимости. Такие направления развития образования в области недвижимости были и в других европейских странах: Польше, Нидерландах, Италии, Испании.

Сегодня в стране получило развитие три типа обучения недвижимости. Первый тип – городской и архитектурный, ориентированный на «градоуправление». Такое образование предлагают институты градостроительства, архитектурные школы и университеты. Недвижимость в этих заведениях не преподается как отдельный предмет, нет финансов, экономики недвижимости. Преподаются градостроительство или архитектура, иногда правовые аспекты недвижимости. Второй тип образования предложен некоторыми высшими общественными инженерными школами. Здесь преподаваемые предметы технические и имеют дело со строительством недвижимости, а не бизнесом недвижимости. Третий тип остается пока наиболее распространенным - это образование на изучении права и юридических основ недвижимости. В учебных плана не уделяется должного внимания экономическим вопросам в сфере недвижимости.

Германия

Германский опыт рассмотрен на основе программы Европейской бизнес-школы - одного из ведущих в стране учебных заведений в области недвижимости. Эта школа была основана в 1971 году в Оффенбахе. Основная цель ее создания заключалась в организации образовательной сети Европейских бизнес-школ (ЕБШ) по всей Европе. Предполагалось, что эти школы будут иметь похожие международно-ориентированные образовательные программы. ЕБШ была аккредитована как университет в 1989 году. В настоящее время это один из университетов, пользующихся наибольшей репутацией в Германии.

Образовательная программа в сфере менеджмента недвижимости, предлагаемая ЕБШ, состоит из предметов, касающихся промышленной недвижимости. Некоторые предметы включают проблемы, связанные с неприватизированными компаниями (корпоративный менеджмент недвижимости) и роли недвижимости в инвестировании. Основополагающими предметами для изучения менеджмента недвижимости являются экономика, правоведение, региональное планирование, архитектура и строительные науки.

Финляндия

Инициатива создания Высшей Школы Недвижимости в Финляндии - страны с приблизительно 5-миллионным населением - была рассмотрена много лет назад, но интенсивно развиваться она стала только в последние годы. Это изменение возникло с пониманием общества, что факторы аренды и эксплуатационных затрат имеют в конечном счете большее влияние на владельцев и пользователей недвижимости, чем начальные инвестиции.

Образование в сфере недвижимости в этой стране сравнительно молодо. Финское образование следует инженерной традиции и основано на изучении, исследовании имущества как такового. Из этого следует, что образование ориентировано более на технические (технологические) аспекты, чем на менеджмент и бизнес.

В последнее время недвижимость потеряла привлекательность в связи с развитием информационных технологий и электроники. Одной из причин этого является ограниченное предложение образования. Специалисты пришли к выводу, что образование полностью ориентировано на технические науки и сосредоточено вокруг строительства. В связи с этим в Финляндии пришли к выводу, что следует увеличить внимание менеджменту недвижимости и экономике недвижимости. Это повысит интерес студентов к обучению в этой области.

Однако следует выделить одну из положительных сторон финской образовательной программы. Эта программа предполагает обучение иностранному языку за рубежом, то есть в среде непосредственных носителей языка. Для интенсивного изучения иностранного языка обучение другим дисциплинам (по специализации) ведется на этом иностранном языке.

Анализируя образовательные программы в сфере недвижимости зарубежных стран, таких как Франция, Германия, Финляндия, Ирландия, Великобритания, можно сделать вывод, что учебные планы в сфере недвижимости необходимо строить, прежде всего, опираясь на опыт германских университетов, учитывая свою специфику.

Николай СИНЯК, доц., канд. экон. наук, Юлия ДУДАРЕВА, ст-ка

23.12.2002

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 2, за месяц 26

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 51/2002