Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Ценовое расслоение ощутимее

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Ценовое расслоение ощутимее

Анализируя ценовую динамику минского рынка жилья, риэлтеры обратили внимание на то, что разница между ценами на квартиры в новостройках разного потребительского уровня существенно увеличилась и продолжают расти.

Так, в течение 2006 года и первом полугодии 2007 года цены предложения на первичном рынке в жилых домах эконом-, бизнес- и элит-класса (соответственно классов «С», «В» и «А») различались не столь значительно - в среднем на 8,5%. А временами рыночная стоимость квадратного метра жилья эконом-класса «подтягивалась» и даже превосходила аналогичную цену в жилье бизнес- и элит-классов.

Но с августа 2007 года началось расслоение средней цены предложения на первичном рынке в зависимости от класса объекта. С этого момента и по сегодняшний день стоимость квадратного метра в домах-новостройках бизнес- и элит-класса устойчиво опережала алогичную цену в объектах эконом-класса. При этом дельта поднималась до 50%, но ниже 12% не опускалась.

А начиная с мая текущего года цены на жилье класса «С» отставали от цен на объекты класса «В» и «А» на 24 и 43% соответственно, или на 415 и 580 долл./кв. м в абсолютном выражении.

Лидерами по средней цене квадратного метра жилья в домах-новостройках, реализуемых на разных стадиях готовности, являются районы Партизанский (2700 долл.), Центральный (2610 долл.) и Первомайский (2160 долл.). Здесь указаны цены квартир, предлагаемых без отделки. Для сравнения: на вторичном рынке квартиры в Советском районе продаются в среднем по 2100 долл./кв.м , а в секторе современного жилья – по 2400 долл./кв.м, в Первомайском – по 2050 и 2300 долл./кв.м соответственно.

Ценовую разницу в новостройках между районами специалисты объясняют сильно отличающимися объемами строящегося жилья. В вышеназванных районах традиционно небольшой объем предложения на первичном рынке. Они уже давно сформировались, и застройка в них новыми многоквартирными домами (может быть за исключением микрорайона «Уручье» в Первомайском районе) ведется в основном точечно. В то же время, интерес к этим районам и спрос на жилье именно к домам-новостройкам стабильно высокий.

Вообще, как дружно отмечают риэлтеры, по мере насыщения первичного рынка новым предложением, увеличивается разбежка между минимальными и максимальными ценами в разрезе районов. Например, в Ленинском районе есть предложения на стадии возведения объектов от 1600 долл./кв. м. Речь идет о новостройках в Лошице. Во Фрунзенском районе примерно та же картина – минимум составляется 1500 долл./кв. м. В этих районах традиционно много строится жилья, конкуренция между застройщиками довольно высокая, а в последние полгода стала еще сильнее.

А в районах, где традиционно небольшое предложение и стабильно высокий спрос у потребителей, нижняя ценовая граница находится на уровне 1800 – 2000 долл./кв.м. При этом максимум может достигать 3-3,5 тыс. долл. /кв. м.

Еще одна особенность, которой можно объяснить ценовую разницу между районами, – это качественный уровень самих новостроек и размеры предлагаемых в них квартир. Есть районы, в которых доля жилья элит- и бизнес- класса в секторе коммерческих новостроек традиционно велика. Для предложения данной категории характерны в первую очередь большие площади: трехкомнатные квартиры – от 90-100 кв.метров, двухкомнатные тяготеют к 70-80 кв.метрам . На них спрос есть.

Но стабильно высоким спросом пользуются все же квартиры меньшего метража. Одним из примеров разумного соотношения метров и количества комнат можно назвать 10–этажный жилой дом с необычным названием «Моцарт», который начинает возводиться неподалеку от пересечения улиц Волгоградская и Кнорина в Первомайском районе. Декларацию о строительстве дома заказчик - фирма «БелИнтеРоба» - намерен опубликовать в середине августа, после чего начнется заключение договоров. Сегодня же известно, что в доме с музыкальным названием будут только двух- и трехкомнатные квартиры, причем небольшого метража – около 60 и 80 кв.метров соответственно.

Приступая к реализации проектов, аналогичных «Моцарту», сегодняшние застройщики ориентируются на определенную целевую аудиторию. Типичный представитель этой аудитории заинтересован в приобретении новой квартиры, при этом он не хочет менять привычный район проживания, в котором он чувствует себя удобно и комфортно, привык к определенной транспортной доступности, к уже сложившейся социальной инфраструктуре. И предпочтение он намерен отдать проекту, для которого характерно разумное соотношение площадей и количества комнат.

(Обзор подготовлен при поддержке специалистов Информационного центра долевого строительства ОДО «Твоя столицаконсалт».)

Марина СИРОТКО

11.08.2008

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 10

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 32/2008