Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Предпраздничный негатив

Частные застройщики срывают сроки возведения объектов в исторической части Минска. Об этом, как сообщило агентство БЕЛТА, было заявлено 22 декабря на заседании коллегии Комитета государственного контроля, где обсуждался ход выполнения Минским горисполкомом комплексной программы реконструкции, реставрации, восстановления и благоустройства исторического центра столицы на 2004-2010 годы.

Председатель КГК Зенон Ломать, как отмечается в сообщении информационного агентства, подверг резкой критике заказчиков и застройщиков за "бесконтрольность, равнодушие и бездействие по выполнению программы". По его словам, работа практически провалена, запланированные объекты не достроены. Из-за многочисленных срывов сроков ввода в эксплуатацию объектов исторического центра, застройку которых осуществляют коммерческие структуры и коммунальное предприятие "Минская спадчына", программа не выполняется. На проектирование и строительство небольших по объему административно-торговых зданий уходит в среднем 5-7 лет. Необоснованно затягивается разработка проектов и выполнение строительных работ. "Если мы такими темпами будем реставрировать центр Минска, то не завершим работу не только к 2010-му, но и к 2015 году", - сказал глава контролирующего ведомства.

В настоящее время, согласно плану реконструкции и реставрации исторического центра столицы, реализуется 10 инвестиционных проектов, но практически сроки их выполнения сорваны. Частные компании освоили только бюджетные деньги, но своих денег в реконструкцию не вложили. В этой связи напрашивается вопрос, почему эти коммерческие структуры были привлечены к реализации данных проектов, заявил в свою очередь начальник главного управления контроля по г.Минску КГК Иван Романович.

На реализацию программы с 2004 года уже направлено Br165,6 млрд., в том числе Br26,2 млрд. – бюджетных средств. Кроме того, из местного и республиканского бюджета направлено еще Br77,3 млрд. на работы по восстановлению объектов исторического центра, которые не вошли в программу.

"Если будет завершена реконструкция, то центр белорусской столицы не будет уступать известным европейским городам с богатым историческим наследием, - цитирует Зенона Ломатя информационное агентство. - Мы должны сделать таким этот уголок Минска. Пока же мы видим здесь неспешную работу, а инвесторы этим пользуются. Действия некоторых инвесторов вообще непонятны. Земли понахватали, много чего наобещали Мингорисполкому, но на деле ничего не сделали".

На коллегии говорилось также, что срывы сроков ввода объектов допускают не только частные фирмы, но и КУП "Минская спадчына". За последние два с половиной года оно ввело в эксплуатацию только три здания. Реконструкция зданий по улице Герцена и на площади Свободы превысила установленные сроки в два раза и более. Втрое дольше ведется реконструкция здания на улице Комсомольской.

Частные застройщики нарушали договорные условия инвестирования проектов. К примеру, с трех частных фирм не взыскано в местный бюджет Br4,9 млрд. пени за невыполнение ими договорных обязательств.

По оценке контролеров, без достаточных оснований Мингорисполком освободил одну из частных фирм от выполнения обязанностей по строительству за счет его собственных средств наружных инженерных сетей (стоимостью около Br3 млрд.) и переложил финансирование этих работ на городской бюджет.

В числе нарушений КГК отмечает и такой факт, говорится в сообщении БЕЛТА. Мингорисполком, в частности, наделил КУП "Минская спадчына" правом сдачи в аренду объектов недвижимости, «но предприятие сдавало в аренду площади по средней ставке всего 5,6 евро за 1 кв.м в месяц, в то время как частные структуры сдают помещения в историческом центре города по цене от 15 до 36 евро за 1 кв.м.

Проверки Комитета госконтроля в ноябре-декабре 2008 года показали, что в целом, несмотря на некоторые сдвиги в строительстве, о готовности запланированных объектов пока говорить рано.

По данным комитета, историческая часть Минска в центре занимает 78 га. Здесь предстоит создать застройку исторического центра и оптимально использовать его для проведения досуга горожан и гостей столицы, туристического посещения, торговли, деловых контактов, развлечений, реализации воспитательных и образовательных программ. Мингорисполком определен единым заказчиком развития исторического центра и исполнителем комплексной программы.

В центре Минска сосредоточены практически все сохранившиеся и дошедшие до настоящего времени памятники культуры ХII-ХХ веков. К историко-культурным ценностям международного значения относятся 148 зданий и сооружений, они находятся под охраной государства. Всего в историческом центре находится 218 зданий и сооружений, из которых 157 относятся к республиканской и коммунальной собственности.

Заметим, что немногим ранее коллегией Комитета госконтроля были рассмотрены результаты проверки выполнения государственными органами и иными организациями Минской области Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 года № 3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства», а также основных государственных программ, реализуемых в топливно–энергетическом комплексе региона. И, надо сказать, результаты тоже весьма неутешительные.

Массовые факты бесхозяйственности и неэффективного использования государственного имущества при организации производства гранулированных торфяных пеллет выявлены в ПРУП «Зеленоборское» Смолевичского района. Например, взятая в аренду в сентябре 2007 года дорогостоящая импортная линия по производству пелет не эксплуатируется, при этом с февраля по октябрь 2008 года за аренду линии уплачены десятки тысяч евро.

РУП «Молодечненское ЖКХ» более года не использовало два частотных преобразователя и четыре котла (общей стоимостью 150 млн.руб.), работающих на местных видах топлива. Из–за несвоевременного ввода в эксплуатацию котельной в д. Турец–Бояры предприятием не получена планируемая годовая экономия на сумму около 500 млн.руб.

КУП «Клецкое ЖКХ» больше года не было введено в эксплуатацию закупленное за счет областного бюджета оборудование стоимостью 1,2 млрд. руб. Более того, на поставленный ИП «БелЭнергоАудит» отопительный котел имелись подложные документы с завышенными технико–экономическими характеристиками, обусловившие увеличение стоимости оборудования на 141 млн.руб. По этому факту правоохранительными органами возбуждено уголовное дело.

В ОАО «Узденский райагросервис», где более 20 лет не ремонтировались склады, 175 тонн минеральных удобрений под воздействием осадков частично растворялись. Аналогичные факты вскрыты на РУСПП «Племптицерепродуктор «Правда» Минского и РУСП «Совхоз «Городок» Узденского районов. В СПК «Пугачи» Воложинского района за машинным двором свыше 10 лет хранились просроченные неучтенные ядохимикаты, неогороженный старый склад ядохимикатов не имел дверей, вокруг территории сельхозобъекта скопилась масса металлолома, занявшего почти 5 га земель, пригодных для возделывания сельхозкультур.

В 23 сельхозорганизациях после года эксплуатации не работают газогенераторы стоимостью 881,2 млн.руб., приобретенные в 2006 году из средств инновационного фонда Минэнерго, местных бюджетов и хозяйств. В связи с нанесением государству ущерба в размере 173,6 млн.руб. материалы переданы в правоохранительные органы.

В СПК «Новополесский» Солигорского района с марта 2006 года не используется молочное оборудование стоимостью 608 млн.руб., закупленное за счет бюджета, в СПК «Першаи–2003» Воложинского района - оборудование стоимостью 515,4 млн.руб., закупленное более двух с половиной лет назад за средства фонда поддержки сельхозпроизводителей.

Несмотря на имевшиеся у предприятия убытки, генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» в феврале этого года приобрел двухкомнатную квартиру стоимостью 550 млн.руб. (1 кв. метр ее площади стоил 3384 долл.). Аналогичные квартиры, проданные в этом доме в тот же период, стоили на 1 тыс.долл. за кв.метр дешевле. Более 10 месяцев в квартире никто не был прописан и не проживал, а предприятие оплачивало ее содержание. Одновременно на балансе Минскоблдорстроя числилась трехкомнатная квартира, занимаемая бывшим гендиректором (уволенным два года назад).

Рядом райисполкомов не обеспечен контроль за вовлечением в хозяйственный оборот пустующих объектов коммунальной собственности в малых и средних городских поселениях. За 2007 год из 318 таких объектов вовлечено в оборот всего 39, за I полугодие 2008 года из 425 - 31. Так, ГУ «Управление бытового обслуживания населения Минской области» до сих пор не вовлечены в оборот и не используются производственные объекты, строительство которых приостановлено еще в 90–х годах.

В ОАО «Смолевичский опытно–механический завод» обнаружено 58 тонн неучтенного топочного мазута (хранится более 20 лет), который после проведения экспертизы конфискован в доход государства.

Читая подобные отчеты, начинаешь представлять весь размах бесхозяйственности и безответственности, царящий в нашей экономике. Может быть, поэтому у нас такой маленький ВВП на душу населения и такие высокие цены не только на квартиры, но и на товары первой необходимости.

Владимир ВОЛКОВ.

29.12.2008

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 3, за месяц 31

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 52/2008