Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Транспортная логистика нуждается в инвестициях

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Транспортная логистика нуждается в инвестициях

Для того чтобы транспортно-логистическая сфера стала более интересной для инвесторов и могла развиваться, в нее надо привлекать больше инвестиций. А инвесторы придут только тогда, когда они будут уверены в стабильности законодательства и в том, что их интересы в стране будут полностью соблюдены.

«При всем том, что мы сейчас делаем в сфере транспортной логистики, при всей той программе, которая создана до 2015 года по развитию логистической деятельности, она, по сути дела, является только первым шагом, первым кирпичиком в том основном фундаменте, в котором логистическая сфера будет развиваться в ближайшей перспективе. Такая страна, как наша, которая находится между двумя такими мощнейшими экономическими региональными центрами (от автора: речь идет о России и Евросоюзе) и имеет такие транзитные возможности, по экспертной оценке использует, к сожалению, свои транспортные возможности пока только где-то до 20%. То есть у нас есть, по сути, максимально 5-кратное увеличение транспортных возможностей», - сказал на III Белорусском транспортном конгрессе «Транспорт и логистика», который недавно проходил в Минске, замминистра экономики Андрей Тур. При этом замминистра отметил, что речь идет не только о транспортных путях. Развитая система логистики означает колоссальные возможности для вложения инвестиций и капитала в информационное обеспечение, в банковскую сферу и ряд других сфер, которые включает в себя понятие логистики, сказал А.Тур.

По словам замминистра, за последние 2,5 – 3 года в Беларуси было сделано очень и очень много с точки зрения улучшения инвестиционного климата. Так, усовершенствовано законодательство в области аренды капитальных строений, предоставления земельных участков, упрощения системы налогообложения для потенциальных инвесторов не только в малых и средних городах, но и в вопросах, связанных с инновационной деятельностью. «Мы первые и единственные пока на постсоветском пространстве имеем законченный Инвестиционный кодекс, который соответствует аналогичному кодексу стран Евросоюза», - сказал А.Тур.

Кроме того, достигнуты серьезные договоренности с всемирными финансовыми организациями, которые предоставили определенные рейтинги с точки зрения инвестиционных возможностей республики – это и вопросы, связанные с легализацией внешнеэкономической деятельности, и вопросы совершенствования платы исчисления таможенных пошлин и целый ряд других документов, которые во многом предопределяют уровень инвестиционного потенциала по привлечению инвестиций как в целом в экономику страны, так и в сферу логистической деятельности.

По мнению А.Тура, на сегодняшний день в республике создана достаточно хорошая нормативно-правовая база для иностранных инвесторов. Одним из последних документов в этой области явился Декрет Президента Республики Беларусь № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». По словам замминистра, Декрет предоставил иностранному инвестору дополнительные правовые гарантии защиты инвестиций. Так, документом введена трехуровневая система инвестиционных документов. Для каждого уровня инвестиционного договора устанавливается свой орган принятия решений о его заключении. На первом уровне находится соответствующий облисполком (горисполком) либо отраслевое министерство или ведомство, которое осуществляет реализацию инвестиционного проекта с правом заключения инвестиционного договора. Второй уровень – это уровень Правительства РБ. И третий уровень – уровень Правительства по согласованию с Президентом.

Инвесторам после заключения инвестиционного договора и его регистрации предоставлены дополнительные льготы и преференции при осуществлении инвестиционной деятельности. Параллельно с Декретом № 10 принят Указ Президента № 413, которым введен в республике новый институт – институт инвестиционных агентов.

А.Тур проинформировал, что глава государства вернул на доработку проект указа о лицензировании, указав, что перечень отменяемых лицензированных видов деятельности должен быть значительно расширен. По словам замминистра, 2 ноября Минэкономики должно внести на рассмотрение Президента основополагающие позиции по лицензированию. «Лицензированные виды деятельности будут значительно сокращены, по крайней мере, мы рассчитываем, что из числа лицензий, которые выдаются сегодня, если будут приняты предложения органов госуправления, в первую очередь Минэкономики, мы, наверное, сократим число выдаваемых лицензий примерно на 62-65%, то есть фактически на 2/3», - сказал А.Тур. Это также послужит дополнительным стимулом для развития предпринимательства и привлечения инвестиций в различные сферы деятельности.

Давая оценку Декрету № 10, Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Ивана Щербо сказал БелТА, что данный документ придаст импульс развитию в республике системы транспортно-логистических центров и позволит привлечь в транспортную систему Беларуси дополнительные инвестиции.

По мнению И.Щербо, инвестиционные проекты по строительству транспортно-логистических центров будут проходить согласование гораздо быстрее, заметно сократятся сроки их создания. "К нам часто обращаются инвесторы, которые хотят получить для развития бизнеса в Беларуси определенные льготы, - рассказал министр корреспонденту БелТА. - Сами предоставить их компаниям мы не могли, поэтому обращались в вышестоящие госорганы, процесс согласования документов затягивался. Сейчас все будет решаться быстрее, от чего наша транспортная система, безусловно, выиграет".

По словам И.Щербо, интерес к участию в создании и развитии транспортно-логистических центров в Беларуси сегодня проявляют компании Китая, Бельгии, Нидерландов, Испании, Португалии, Италии, США, ОАЭ. Поступают также предложения о сотрудничестве от инвесторов из Турции и Ирана.

По мнению министра, сегодня особенно важны проекты по созданию в Национальном аэропорту «Минск» центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники и центра бизнес-авиации. "Работа по этим проектам проходит достаточно оживленно, - сказал далее министр. - Так, недавно было подписано дополнительное соглашение к инвестиционному договору между нашей страной и компанией ITERAVNUKOVO Ltd (Кипр) по двум этим объектам. Документ детализирует условия их создания, в частности, определяет подрядные организации, которые будут привлечены, детализирует сроки строительства, уточняет некоторые другие детали двустороннего партнерства".

Для развития транспортно-логистической системы, высказал свое мнение на III Белорусском транспортном конгрессе «Транспорт и логистика» И.Щербо, кроме всего прочего, необходимо рассмотреть и вопрос о расширении границ свободных экономических зон (СЭЗ). Потому что сегодня не все СЭЗ располагают значительными территориями земли для строительства транспортно-логистических центров общего пользования.

В этой связи отметим, что недавно исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько на оперативном совещании в мэрии поручил до конца года завершить процесс отвода новых земель для СЭЗ "Минск". Как сообщило БЕЛТА со ссылкой на главу администрации СЭЗ Александра Ахремчика, администрация экономической зоны разрабатывает концепцию расширения ее территории. Площадь территории предполагается увеличить примерно на 500 га: на 200 га за счет перспективных участков в Минске и на 300 га - Минской области.

Н.Ладутько поручил руководству СЭЗ «Минск» активнее заниматься вопросами привлечения дополнительных территорий. "В 2010 году деловая активность увеличится, и администрация СЭЗ должна быть к этому готова. Поэтому до конца года дополнительная территория для СЭЗ должна быть отведена", - пишет агентство со ссылкой на исполняющего обязанности Мингорисполкома.

Елена МАСЛОВСКАЯ

18.10.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 23

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 41/2009