Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Для развития в Беларуси транспортной логистики нужны инвесторы

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Для развития в Беларуси транспортной логистики нужны инвесторы

Чтобы Беларусь стала более привлекательной страной с точки зрения оказания транспортно-логистических услуг и обеспечивала качественную и быструю транспортировку грузов, в республике необходимо развивать транспортную логистику. Для развития данной сферы экономики недостаточно собственных средств белорусских предприятий и организаций, здесь необходимы значительные иностранные инвестиции.

Главный принцип логистической системы – доставить груз до потребителя вовремя и с оптимальными финансовыми и материальными издержками. Поэтому не случайно логистику вместе с маркетингом и менеджментом называют важнейшим фактором экономии времени и затрат. Логистика позволяет экономить до 15-20 % издержек, связанных с производством и доставкой товаров потребителю.

Данная сфера деятельности уже достаточно хорошо развита во многих странах мира. Например, в США система логистических центров представляет собой сеть многофункциональных комплексов, размещенных в опорных узлах транспортной сети. В Германии такое количество контейнеров, которые способны трижды опоясать земной шар. В стране сеть транспортно-логистических центров формировалась при железнодорожных линиях и развязках. Большинство центров рассчитано на параллельное использование автомобильного и железнодорожного транспорта. Собственниками логистических центров в Бельгии являются государственные органы, отечественные и иностранные компании. На рынках других стран имеются логистические центры, специализирующиеся на отдельных видах продукции, – лекарственные средства, древесина, электроника, продовольственные товары и т.д.

Что же касается Беларуси, то задача по развитию логистических услуг в республике и, в частности, транспортно-логистических, на сегодняшний день очень актуальна, сказал на пресс-конференции «Развитие логистической системы в Республике Беларусь» первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Верховец. Так, Программой развития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 года № 1249, определены 50 участков для строительства логистических центров, в том числе 18 участков для транспортно-логистических центров (далее - ТЛЦ), из них 2 - в Брестской области, 5 – в Витебской, 3 – в Гомельской, 3 – в Гродненской, 3 – в Минской и 2 – в Могилевской области.

Цель ТЛЦ заключается в том, чтобы максимально использовать возможности Беларуси как транзитной страны и обеспечивать привлекательность для грузоперевозчиков по транспортировке грузов в направлениях с запада на восток (здесь приоритетными являются маршруты - Западная Европа, Западный Китай) и с севера на юг, в том числе два транспортных коридора – Второй Международный транспортный коридор и 9-й Международный транспортный коридор.

Поэтому, отметил на пресс-конференции Н.Верховец, для развития транспортно-логистических услуг перед Минтрансом стоит задача не только использовать собственные средства белорусских предприятий и организаций, но и максимально привлекать в данную сферу деятельности иностранные инвестиции. В этом плане, сказал первый замминистра, в республике проводится большая работа по усовершенствованию законодательной базы. Так, в частности, Декретом Президента РБ от 6 августа 2009 года № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» предоставлены значительные преференции для инвесторов, планирующих осуществлять в Беларуси свои инвестиционные проекты.

Со своей стороны Минтранс для привлечения в сферу логистики инвесторов особое внимание уделяет организации и проведению международных выставок, конгрессов, семинаров по транспортно-логистической тематике, где ведет переговоры с иностранными инвесторами по привлечению инвестиций. Так, например, с начала текущего года уже проведены встречи с представителями деловых кругов Италии, Греции, Чехии, Казахстана. В настоящее время проводится работа по участию транспортных и других организаций республики в Международной специализированной выставке «TрансРоссия» (апрель 2010 г.) с национальной экспозицией транспортно-логистической тематики. В планах Минтранса также подготовка в 2010 году к Международной специализированной выставке и Белорусскому транспортному конгрессу.

По словам Н.Верховца, на Белорусском инвестиционном форуме, проходившем в г.Минске в ноябре 2009 года, на уровне Правительства Беларуси подписан инвестиционный договор с бельгийской компанией «AOI NV». Он предусматривает в течение 2010-2021 годов реализацию крупного инвестиционного проекта создания в Республике Беларусь логистического парка в районе Национального аэропорта «Минск-1» на основе универсальной инфраструктуры. Строительство данного объекта позволит обрабатывать грузы, перевозимые воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Для реализации проекта предусматриваются инвестиции более 288 млн. евро. Уже в текущем году компания намерена освоить около 10-11 млн.долл.США для обеспечения проектных и других подготовительных работ для строительства данного объекта.

В рамках реализации соглашения по сотрудничеству между ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» и компанией «Logistik Раrtneri LTD» (Латвийская Республика) предусматривается создание Международного мультимодального логистического центра «Орша». Как уточнил Н.Верховец, сегодня переговоры с латвийской компанией находятся в завершающей стадии, и договор будет подписан в ближайшее время. Предполагается, что общая стоимость проекта составит не менее 200 млн.долл.США. В марте текущего года запланирована пробная посадка грузового самолета с грузом из Голландии для их дальнейшего перемещения в г.Москва.

С учетом договоренностей, достигнутых в ходе переговоров на Белорусском инвестиционном форуме (2008 г., г. Лондон) проводится работа с компанией АО «OKD, Doprava, a.s.» (Чехия). Брестским отделением Белорусской железной дороги переданы в коммунальную собственность железнодорожные пути на станции «Брест-Северный», заинтересованность в которых имела компания АО «ОКD, Doprava, a.s.» для строительства логистического центра на базе ЗАО «Белтерминал».

В настоящее время в сфере транспортной логистики недалеко от г.Минска реализуется проект «Прилесье». Инвестором разработан план со сроками его реализации, который предусматривает проектирование, подготовительные работы и строительство комплекса. Срок реализации проекта - 2008-2014 годы. Общая стоимость проекта – 150 млн.долл.США. Подобные работы ведутся в регионах Брест, Орша и Витебск.

Проекты строительства ТЛЦ «Прилесье», а также ТЛЦ в районе РУП «Национальный аэропорт «Минск» и проект строительства терминала СООО «БелВингесЛогистик» в Воложинском районе включены в перечень инвестиционных проектов на 2009-2010 годы, реализация которых осуществляется по решениям Главы государства и Правительства Республики Беларусь. По проекту ТЛЦ в Воложинском районе СООО «БелВингесЛогистик» разработан план реализации проекта. Для дополнительного привлечения инвесторов по строительству ТЛЦ в Воложинском районе в феврале 2010 года в Минтрансе состоялась встреча с представителями казахстанских компаний АО «DAMU LOGISTIKCS», ТОО «STL» и «HighTechLogistic».

Как отметил Н.Верховец, сегодня большое внимание уделяется развитию территорий, где к настоящему времени уже сформирована транспортно-логистическая система. Это относится к структурам Белорусской железной дороги. Так, например, на базе ГП «Белинтертранс» функционирует ТЛЦ по приему, переработке и таможенному оформлению грузов, которые предполагают транспортировку железной дорогой. Такой объект имеется уже и под Минском в Колядичах на базе предприятия «Белмагистральавтотранс», где проводится обработка и перераспределение грузов, предполагающих транспортировку автотранспортом. Подобные объекты на сегодняшний день функционируют в брестском регионе на территории Белорусской железной дороги и крупных предприятий автомобильного транспорта.

Елена МАСЛОВСКАЯ.

21.03.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 6, за месяц 63

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 11/2010