Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Я б в риэлтеры пошел... Пусть меня научат (Продолжение. Начало в № 17)

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Я б в риэлтеры пошел... Пусть меня научат (Продолжение. Начало в № 17)

Охарактеризуем ту среду, в которой приходится работать риэлтеру. Среда эта в свою очередь имеет несколько уровней.


Социально-контактная среда.
Эта часть среды характеризует те социальные условия, в которых работает профессионал, а также включает в себя тех людей, с которыми ему приходится взаимодействовать в процессе работы. В профессии риэлтера она представлена несколькими социальными группами.
- Во-первых, это непосредственные клиенты - продавцы квартир. К этой же группе можно отнести покупателей и потенциальных покупателей (которые так или иначе интересуются квартирой), а также их представителей. То есть эта группа представлена теми людьми, в которых риэлтер заинтересован и с которыми он общается непосредственно долгое время.
- Во-вторых, это сотрудники различных организаций (милиция, опекунский совет, ЖЭС, БРТИ), к которым агент обращается для получения необходимой документации в ходе подготовки сделки или для законного оформления сделки.
- В-третьих, это коллеги по работе в организации, с которыми агент встречается во время дежурств и того времени, которое он обязательно должен проводить непосредственно на рабочем месте. Сюда можно отнести не только агентов по недвижимости, но и юристов, консультантов, которые помогают риэлтеру в процессе работы.
- В-четвертых, это руководство организации и непосредственные руководители - старшие менеджеры.
Знание психологических и коммуникативных особенностей той или иной группы, а главное, использование этих знаний в работе значительно оптимизирует взаимодействие с ними и, как следствие, облегчает достижение цели.


Информационная среда.
Эта часть среды определяется типом информации, с которой работает профессионал, поэтому в соответствии с выделенными группами можно рассмотреть составляющие информационной части среды.
- Во-первых, это информация, которой оперирует риэлтер в процессе взаимодействия с клиентами (информация о продаваемой квартире, о состоянии рынка недвижимости, о существе процесса оформления сделки купли-продажи квартиры).
- Во-вторых, это знание необходимой документации, существа производимых действий, правил организации операций прописки-выписки, регистрации в милиции. Эта группа содержит в себе профессиональную нормативную информацию, с одной стороны, и знание неформальных отношений и неписаных законов данных организаций, так как часто помогает в работе не столько формальный подход, сколько умение “неформально” решить ситуацию.
- В-третьих, это та информация, которой делятся друг с другом коллеги по работе или которую получает риэлтер в ходе своей работы о других, смежных с его профессией областей деятельности (наследство, юридические вопросы).
- В-четвертых, это те правила, нормы, которые регламентируют деятельность работника непосредственно в рабочей обстановке: распорядок работы, график дежурств, правила поведения на работе.
Информационная среда – важная составляющая профессиональной среды, так как избыток или недостаток информации влияет на принятие решения и в конечном счете на исход сделки.


Психологическая характеристика агента по недвижимости.
Исходя из содержания и условий деятельности представители этой профессии должны быть людьми коммуникабельными, способными удерживать и структурировать имеющуюся и постоянно меняющуюся информацию, терпеливыми, умеющими распоряжаться своим временем и планировать свою деятельность.
У агента по недвижимости должна быть хорошая память: кратковременная (так как зачастую при общении невозможно сразу записать большое количество информации) и долговременная (поскольку на протяжении долгого времени приходится иметь дело с одними людьми и постоянно помнить всю информацию, касающуюся их вопроса, помнить расположения домов и планировку квартир, адреса и режимы работы различных организаций, имена людей).
Мышление риэлтера должно быть наглядно-образное (то есть он должен уметь представить себе пространственное расположение дома, планировку квартиры). Развитое творческое мышление (очень часто риэлтер попадает в нестандартные ситуации на переговорах, в момент заключения договора) и умение использовать прошлый опыт станут хорошими помощниками в решении поставленных задач.
Необходимо умение распределять свое внимание, так как одновременно риэлтер имеет дело с несколькими сделками.
Риэлтер должен быть эмоционально-устойчивым человеком, волевым, уметь “брать себя в руки”. Если вдруг он – человек настроения, то это качество должно компенсироваться сильной волей.
Агент по недвижимости должен быть нацелен на результат и обладать таким качеством, как стрессоустойчивость. Ему необходимо уметь расположить к себе людей, не раздражаться, спокойно воспринимать их достоинства недостатки.

Так как на длительный период клиент и агент связаны “коммуникативными сетями”, зачастую клиент предстает перед агентом со всеми своими личностными, семейными и бытовыми проблемами, которые агенту иногда приходится тоже выслушивать. Следовательно, профессиональный риэлтер должен уметь расположить к себе клиента, чтобы сформировать у него потребность в общении с ним. Но, опять же, в разумных пределах.
Наверно, можно, не побоясь, сказать, что ведущими мотивами деятельности агентов по продаже недвижимости являются материальная прибыль и интерес к своей работе. Каждый агент вырабатывает собственную тактику работы с клиентами, но, безусловно, профессионалы ценят друг в друге прежде всего профессионализм: умения и знания в своей области, оперативность мышления в критических ситуациях, умение найти клиента, проведение успешной сделки.


Риэлтер – профессия творческая.

Необходимость сделать так, чтобы было выгодно всем сторонам сделки, при этом, чтобы все остались довольны совершенной покупкой-продажей, правильная тактика в отношении обеих сторон в том, чтобы никто не узнал о сумме денег, полученной другой стороной и самим агентом, -- все это обеспечивается творческим мышлением агента по продаже недвижимости.
Профессионал-риэлтер должен обладать высокой самооценкой, аутосимпатией, потому что уверенность в своих силах, знаниях и опыте помогают в решении трудных ситуаций: он не должен сомневаться в выборе решения, потому что часто возникающие проблемы требуют незамедлительного решения.

Риэлтеру очень важно осознавать место своей профессии среди других смежных с ей профессий. Это важно для того, чтобы в своей работе он мог знать, где получать в случае необходимости нужную информацию.

Он должен обладать знаниями юридическими, инженерными, психологическими, экономическими.

Собственная информация

05.05.2003

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 6, за месяц 20

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 18/2003