Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Как заманить в Минск ведущих отель-операторов?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Прочее » Как заманить в Минск ведущих отель-операторов?

Практика показывает, что отель-операторы мирового уровня сами на рынок не приходят. Их приводят, предлагая привлекательные для гостиничного бизнеса условия, девелоперы либо консалтинговые компании, и те и другие в обязательном порядке имеющие мировую известность. Что же нужно делать, чтобы в Минске в ближайшее время появились отели Hilton, Reddisson SAS, Fearmont?

Для любого бизнеса, а тем более гостиничного, должны созреть условия. Это активный туризм, активная деловая среда, большие транзитные потоки – всего этого до недавнего времени в Минске не было. Но завтра ситуация в корне может измениться. Она уже меняется.

По данным группы компаний «Твоя столица» в Варшаве, которая сравнима с Минском по многим параметрам, сегодня действуют 63 отеля общей вместимостью 10650 номеров на 20680 гостиничных мест. В их числе 10 пятизвездочных отелей, 6 – четырехзвездочных, 22 – трехзвездочных, 16 – двухзвездочных и 9 – однозвездочных. В Минске – 29 гостиниц, в которых одновременно могут разместиться 5628 человек. Из них сертифицированы только 11: 2 – пятизвездочные, 2 – четырехзвездочные, 6 – трехзвездочных и 1 – двухзвездочная.

В связи с проведением чемпионата мира по хоккею городу предстоит решить архисложную задачу – построить несколько десятков отелей как минимум на 10 тыс. мест и всего за 3 года.

Но мало построить отель. Он должен приносить прибыль. И, как показывает опыт Варшавы, Киева, Москвы, не говоря о столицах с более развитыми рынками, без участия профессионального гостиничного оператора создать доходный объект практически невозможно.

Но чтобы отель-оператор захотел участвовать в проекте, его надо убедить в том, что успешный гостиничный бизнес в конкретном городе, в конкретной стране – реальность. И эту работу готова возложить на себя компания Cushman&Wakefield, сообщил руководитель группы компаний «Твоя столица» Владимир Давидович.

«Наш партнер – международная компания Cushman&Wakefield – предложил нам заняться поиском девелоперов, которые готовы реализовать проекты по строительству отелей в г.Минске вместе с ведущими международными операторами», – уточнил В. Давидович.

Собеседник пояснил, что, как показывает международный опыт, отель целесообразно строить под конкретного оператора, у которого свои требования к архитектурным особенностям, к сопутствующим услугам и видам бизнеса. Например, один оператор исключает возможность размещения в гостинице казино. Другой, наоборот, считает, что эти два бизнеса могут давать максимальный эффект только тогда, когда они соседствуют. Или, например, один предпочитает работать с четырех-, пятизвездочными гостиницами, другой – с трехзвездочными и т.д.

Чтобы оператор, по словам В. Давидовича, смог извлечь максимальный доход из будущего проекта, необходимо в нем участвовать. Принято считать, что чем раньше он войдет в проект, тем лучше будет не только для оператора, но и для девелопера (инвестора).

Основываясь на многолетнем опыте, за рубежом уже давно признали, что если застройщик создает объект под конкретного оператора, то ему (застройщику) не придется идти на уступки по той причине, что отель не вполне соответствует бизнес-политике оператора. Говоря более простым языком, девелопер не потеряет на процентах, которые оператор будет ему отчислять от доходов, которые будет приносить данный отель.

Более того, девелопер, который получил право на строительство объекта, должен иметь возможность провести тендер среди операторов, чтобы выбрать оптимальное для него предложение. А это означает, что ему нужно найти как минимум двух операторов, желающих принять участие в проекте.

По словам В.Давидовича, один из крупнейших международных операторов, решившихся в числе первых в свое время прийти на рынок Варшавы, добился максимально выгодных для себя условий, заключив долгосрочный договор с местным девелопером на бестендерной основе. И сейчас собственнику знакового для города отеля обидно, что другие его коллеги ведут бизнес гораздо рентабельнее.

Причем, по мнению специалистов, девелоперам следует начинать поиск отель-оператора как можно раньше, чтобы успеть ввести его в проект до начала строительства и, следовательно, на максимально выгодных для себя условиях.

«Тем застройщикам, которые уже определились с выбором земельного участка и готовы приступить к проектированию объектов, целесообразно приступать к переговорам по поиску, а затем и привлечению в проект отель-оператора уже сейчас», – советует В.Давидович. Потому что, как показывает, например, польский опыт, переговорный процесс занимает около 8-12 месяцев.

«Наши партнеры готовы оказать услуги по поиску дополнительных источников финансирования, а также по другим направлениям – например, обеспечить участие в проекте архитекторов, имеющих мировую известность. Поскольку Беларусь перешла на европейские нормы проектирования, те же отели в Минске могут строиться по проектам зарубежных архитекторов», – заключил руководитель группы компаний «Твоя столица».

К слову, на совещании, которое проводил 1 апреля Президент Беларуси, Министр архитектуры и строительства Александр Селезнев сообщил, что «инвестору, который пришел в Республику Беларусь с готовым проектом, уже не надо идти в проектную организацию, чтобы адаптировать проект к белорусским нормам». «Сегодня он сразу идет в экспертизу. И если экспертиза выдает заключение о соответствии проекта европейским нормам, то инвестор может приступать к строительству объекта», – пояснил министр.

Отметим также, что по имеющейся информации уже несколько минских застройщиков воспользовались услугами иностранных компаний и через них намерены предложить зарубежным архитекторам принять участие в проектировании значимых для г.Минска объектов.

Что касается поиска зарубежных источников финансирования, то эта практика для г.Минска не нова. И до кризиса, а сейчас еще более охотно, учитывая, как подорожали кредиты в белорусских банках, некоторые зарубежные банки идут на то, чтобы кредитовать проекты, реализуемые на территории Беларуси и г.Минска, в частности.ту �����\ �Cy�нальных кадров в области оценки и увеличению качества оценочных услуг. Практика показывает, что наличие аттестата вовсе не является гарантией качественной оценки.

Следующая проблема, о которой нельзя не упомянуть – это нормотворчество.

Кроме основных документов, которые регулируют деятельность оценщиков, есть еще масса методичек, инструкций, писем, разъяснений. Оценщику приходится отслеживать все изменения, которые вносятся в различные нормативные акты, имеющие отношение к оценке в Республике Беларусь. А поскольку эти изменения появляются чуть ли не каждый квартал, то отслеживать их появление крайне сложно. Одно дело, когда оценщик работает в госструктуре и у него есть доступ к обновлениям правовой базы, возможность консультирования с вышестоящей организацией, другое дело – частный оценщик, у которого зачастую нет ни времени, ни возможности, ни желания. «Я бы сказал, что у нас оказалась зарегулированной сама оценка, методы оценки, что зачастую делает оценку по-белорусски непонятной для инвесторов, оценщиков и других зарубежных специалистов, которые работают по общепризнанным классическим подходам и методам», – заметил Д. Ритвинский.

Что касается услуг по оценке, то они сегодня, судя по отзывам самих оценщиков, достаточно востребованы. Во всяком случае для того уровня, на котором сегодня находится рынок недвижимости. Другое дело, что качество оценочных услуг востребовано не на том уровне, как на Западе. Естественно, поднять оценку на качественно новый уровень может только сам рынок, т.е. потребитель, считает Д. Ритвинский. Само собой, если взаимодействие субъектов-участников рынка недвижимости недостаточно развито, как у нас, то и качество оценки будет соответствующим.

Взять, к примеру, ту же Германию или Швецию. Там клиент заказывает оценку только у оценщика, который имеет положительную репутацию, о котором можно узнать из различного рода рейтингов, публикаций СМИ и т.д. Причем огромную роль в создании имиджа играют профессиональные общественные или профессиональные организации, которые, по сути, определяют правила игры на рынке оценки.

Существенным фактором, который снижает спрос на профессиональные услуги по оценке, является, по мнению самих оценщиков, один из постулатов указа об оценочной деятельности №615. Он, в частности, гласит, что «внутренняя оценка – оценка, проводимая самостоятельно юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, на основании собственного решения, без привлечения исполнителя оценки». Т.е. получается, что чуть ли не каждый субъект хозяйствования может быть оценщиком. Такая «оценка» имеет место быть, она принимается банками для выдачи кредита под залог, для принятия управленческих решений и т.д.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются оценщики – отсутствие полного пакета документов на объект, который надо оценить. Может быть не зарегистрирован земельный участок, на котором находится объект, само здание не зарегистрировано, отсутствует техпаспорт на здание (комплекс зданий). В этом случае оценщикам приходится брать на себя еще и функции консультантов. «Мы подсказываем клиенту, что ему нужно сделать, чтобы зарегистрировать объект, т.е. клиент еще и может получить консультации по вопросам управления своей же собственностью», – заметил Д.Ритвинский.

Марина СИРОТКО

11.04.2010

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 29

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 14/2010